***

У меня из жизни выпал год. Родители говорят, что это из-за автоаварии, в которую я попал с другом. Саша погиб, я выкарабкался. Он работал баристой в городском кафе "Чёрная дыра", а я подрабатывал там то официантом, то уборщиком, а в свободное время писал стихи и отправлял в различные журналы и издательства. После аварии родители переехали в другой город, прихватив меня. Мама надеялась, что мне это поможет.

Неделю назад она предложила поехать в Калифорнию на ярмарку Ренессанса и показала мне статью в Интернете. Согласен, - кивок головы.

Забыл представиться. Максим, 20 лет. Выступал на литературных вечерах, участвовал в литературных баттлах. Теперь нет ни сил, ни желания. Во мне что-то угасло.

Калифорния встретила нас дружелюбно. Мы оказались в городе Даптфорт (так называется вымышленный город - локация для ярмарки). По улочкам гуляют пираты (какие мы пираты, мы каперы на службе её Величества королевы Елизаветы I, вот патент), фрейлины, ремесленники... Я отправился бродить по ярмарке, сказав маме, что ничего со мной не произойдёт, а если что, телефон рядом. Пострелял из арбалета, попытался сразится с Чёрным Рыцарем…

Дальше я шёл будто по наитию. Задумавшись, я остановился около какого-то дома. Недалеко красовалась надпись "Лаборатория алхимика".

- Чем могу помочь? - услышал я голос рядом с собой и вздрогнул от неожиданности.

- Чем могу помочь, юноша? - обратился ко мне старик с длинной седой бородой. - Я алхимик самой королевы Елизаветы I, Джон Ди.

- Мистер Ди, а Вы можете возвращать память? Из моих воспоминаний выпал целый год жизни. Родители объяснили причину, но мне кажется, что они врут.

Я рассмеялся, надо же, обратился к незнакомому ряженому, сейчас отшутиться и предложит что-нибудь купить из его "волшебной" лаборатории, зачем я вообще сморозил эту глупость.

- Могу, отчего нет. Но стоит ли оно того? Не все воспоминания приятны, а некоторые даже убийственны.

- Мне хочется знать правду, господин Джон Ди.

- Взгляни сюда, - алхимик показал мне на дверь, ведущую в подвал. - Надеюсь, что это поможет.

Я хотел было отшутиться или спросить, дверь этого дома или соседнего, но старик исчез. Понятное дело, у него работа, посетители. Не мог же он испариться. Или мог?.. Я поискал глазами вывеску, но она висела на месте.

Ну что ж, поглядим. Я подошёл поближе к двери и внимательно глянул на неё. Она показалась мне знакомой…

Воспоминания вломились в мою черепушку.

Год назад, после вечерней смены в "Чёрной дыре" я и Саня пошли домой. Жили мы в одном доме, поэтому всегда шли вместе. По пути мы обсуждали сегодняшних клиентов и давились хохотом, такие вот попались личности. Один утверждал, что его похитили инопланетяне и теперь он спокойно может выпить за раз 5 литров латте, два других - близнецы, настаивали, что кофе - это молотая земля и приводили доводы британских учёных.

Вдруг вдалеке мы услышали крик "помогите!" и, не сговариваясь, ломанулись в ту сторону. Когда прибежали, то увидели, что кто-то утащил девушку в подвал. Дверь захлопнулась у нас перед носом. Кое-как напару мы вышибли её и ворвались внутрь. В попытке защитить Саша был смертельно ранен, а меня стукнули по голове… Как и каким образом я оказался в больнице, кто стал моим спасителем, я так и не понял. По идее, я тоже должен был умереть.

Когда я очнулся, надо мной плакала мама, я просил попить. Оказалось, что я целый год пролежал в коме.

Почему родители выбрали автокатастрофу? Они думали, что это не настолько болезненно.

Боже, им что, было стыдно?..


Рецензии