***

- Мефодий! - ко мне ввалился лучший друг, Димка Макарон, - Здорово, экстрасенс-недоучка!

- Привет, - я улыбаюсь. - Что тебя привело ко мне?

- То есть тебе обязательно нужна причина? Ну, Дарвин, озадачил ты меня. То есть просто так уже нельзя?

-Ты, Макаров, исключение, тебе всегда можно, в любое время и в любом состоянии!

И оба хохочем, ведь знаем, что мы готовы друг за друга свернуть горы. С садика лучшие друзья-товарищи. Каких только чудес мы напару не сотворили - есть что вспомнить и рассказать. Хоть книгу пиши с заглавием "Всё про дружбу" или вроде того. Юмористическую, конечно.

- А вообще я принёс тебе подарок: диск с малобюджетным ужастиком, как ты любишь. Такого у тебя ещё нет.

Я благодарю друга. Димыч не любит всю эту мистику-жутистику, но ради меня готов практически на любые жертвы. Он знает, как я обожаю эти дешёвки - в них особая атмосфера. Да, убогие или отсутствующие спецэффекты, актеры соответствующего уровня, сценарий порой очень плох, но среди них есть, я бы сказал, шедевры. Жалко, среди моих друзей и знакомых ценителей нет. Спасает лишь интернет. Там всегда находятся единомышленники.

А ещё заказчики. Я вырезаю по дереву. Шахматы, нарды, фигурки… В общем, практически всё, что угодно.

Сегодня, кстати, я подготовил сюрприз и для дружищи - миниатюрная фигурка магистра Йоды. Фанат "Звездных войн", он заценит.

На моих глазах парень превращается в маленького мальчика, столько восторга в его глазах. Наверное, это можно сравнить с тем, когда ребенок получает в подарок то, что давно хотел. А я смотрю на него будто это мой сын, с какими-то умилением. А вроде взрослые.

Но, время не ждёт, пора собираться и идти на телепередачу, мы - массовка на дебатах кандидатов в мэры города.

- Ну, говорю, Диман, собирайся.

Макарон округляет глаза, делает опечаленное лицо и тихо так, обиженно, выговаривает:

- Выгоняешь, да?

- Ну что ты, - говорю ему примирительно, - просто нас с тобой ждут. Позабыл, что мы сегодня на съёмки идём на местный телеканал?

Димка театрально хлопает себя по лбу. Куда ж тут без присказки "Семён Семёнович". Финал, занавес, немного смешков и мы мчим на всех парах на местную телестудию.

Вот мы и на месте. Проходим инструктаж и садимся по местам. От нас особо ничего не требуется: вовремя хлопнуть в ладоши и вовремя задавать нужные вопросы. На нас, видимо, надежды никакой, поэтому мы были ответственны только за рукоплескания.

Меня заинтересовала девушка, которая тоже была в рядах зрителей. Яркая, красивая, она шла, опираясь на трость. Набалдашник в виде головы дракона - моя работа, но девушку я вижу впервые.

В зале есть четверо человек, мысли которых транслируются мне прямо в голову.
Они - рыжеволосые, а это провоцирует мой дар чтения мысли. Остальным людям с другим цветом волос повезло больше, да и мне тоже, по сути. Слышать мысли всех и вся разом - так и с ума сойти можно. Это как герой Джима Керри, только с наименьшей прокачкой. Ну не Бог же я, в самом-то деле. Да и на пост такой вовсе не зарюсь.

Ох, ну и каша… Правда, я уже умею более-менее управляться со своим даром, поэтому меня сейчас это не особо беспокоит. По желанию делаю "радио" потише.

Я слушаю девушку с тростью и рад тому, что могу узнать её мысли. Подслушивать и подглядывать, конечно, нехорошо, но я ничего не могу с собой поделать. Она кажется мне смутно знакомой, но я точно знаю, что вижу её в первый раз.

Странные у неё мысли. Она вспоминает о детях, заключённых в клетки. Наверху - приют для собак, хозяин натаскал их так, что при любом шорохе собаки начинают лаять. Дети знакомятся, девчонка говорит, что у мальчика имя интересное, а уж фамилия. Ты предок того самого ученого-эволюциониста? Нет, мама рассказывала, что предки наши жили в деревне Дарвино, которая славилась своим виноградниками. Фамилия и пошла от названия деревни. А я просто Таня…

На их глазах одна из собак насмерть загрызает очередного бедного ребёнка. Он попросту был с нею заперт… Хозяин говорит, что это самое любимое лакомство собак. Нас ведь ищут… Конечно…

- Миф, - меня толкает в плечо Макарон, - очнись.

- Но именно выходец из вашей партии прикрывал тот злополучный приют для собак, где держали детей. Потом сам хозяин признавался, не без гордости, что его собаки ели лишь самое лучшее мясо города - детское. Если бы из-за постоянного шума жильцы соседнего дома не написали жалобу и не требовали, чтобы приют перенесли, мы бы никогда и не узнали, что стало с детьми.

Меня бросает в дрожь. Воспоминания накатывают волной.

Я там был… Рядом стояла клетка с рыжеволосой девочкой. Я сказал ей, что могу читать её мысли. Я Мефодий. А меня Таня зовут. Я люблю сказки про драконов.

Я оборачиваюсь и вижу её. Она смотрит на меня и что-то шепчет.

- Увидимся после.

Я с нетерпением жду конца передачи.

Всё, снято!

Мы расходимся по домам. Я ищу глазами Таню.

Её нет..

Передо мною вереница клеток с детьми. Там, где раньше была Таня - обглоданный скелет и ком рыжих волос.

Имена персонажам взяты из сериала "9 неизвестных"


Рецензии