Почему в Антарктиде живут пингвины

На южном полюсе земли
Простёрлась Антарктида.
Куда б ни плыли вы, ни шли,
Лишь лёд один и виден.
Полгода ночь, полгода день.
Ветрища насквозь веют.
Там солнышку светить не лень,
Но в льдах оно не греет.

И в этой мерзлой чаще
Однажды родился Пингвин.
У Пингвинихи-мамаши
Долгожданный сын.
Пинка, Пиночка, Пингвинчик
Или просто Пин.

Антарктиду полюбил
Остроносый Пингвинёнок,
И поэтому решил
Поселиться здесь с пелёнок.
А мамаша суетится,
Как дитя своё согреть?
Ведь пингвинам, хоть и птицам,
В небо не дано взлететь.

- Пин, дитя моё родное, -
Говорила она так.
- Это место ледяное,
Унесет тебя сквозняк!
- А мне нравится тут жить, -
Отвечал сын, удивляясь.
- Я могу здесь не ходить,
А по льду скользить, играясь.

- Вот смотри! - он закричал
И вниз с горки покатился.
Кувыркнулся и упал.
Плакать Пинка постыдился.
- Лёд немного жестковат,
Но я не в обиде.
Сам я, мама, виноват,
Что скатился сидя.

- Ладно, Пин, мы подождём
Уплывать отсюда.
Лето здесь переживём.
Подрастай покуда.
- Нужно мне, - сказала мама, -
Научить тебя нырять.
Я сама уже устала
Тебе пищу добывать.

- Плавать я смогу легко,
Но нельзя ли завтра, мама?
Море очень глубоко
И чернеет будто яма.

Поняла мамаша Пина:
«Он же струсил! Вот те раз!»
И она малышку-сына
Проучила в тот же час.
- Потеряла я сыночка!
Рядом только что стоял.
Там теперь чернеет кочка,
А Пингвинчик мой пропал!

- Я немного испугался, -
Честно Пиночка сказал, -
Но совсем я не терялся,
Я стою, а не стоял!

- Хорошо, - смеётся мама, -
Так пойдём со мной нырять.
В этом море, а не в яме,
Нужно рыбку отыскать.
- Наблюдай, как это делать.
И ушла вниз головой.
- Мамочка! Твой Пинка смелый!
Подожди! Я за тобой!

Мама с рыбкой
Прыг на льдину, -
Сына как и не бывало!
И на льдину, как лавина,
Мама в обморок упала.
К счастью, где-то рядом плавал
Тюлень старый и седой.
Был он опытный, бывалый, -
Окатил её водой.

А потом на дно ушёл,
Пинку быстро там нашёл,
Подхватил на спину,
Выволок на льдину.
- Ты запомнишь этот день! -
Дружески сказал Тюлень.
 
Пинка к маме прислонился
И Тюленю поклонился:
- Я недавно здесь родился,
Я нырять здесь научился!
Ну, а холод - не беда!
Здесь чистейшая вода,
Здесь вкуснейшая еда,
И в родных скользящих льдах
Поселюсь я навсегда!

Конец
Редакция - Лора Степанская
Рис. Евгений Михельсон
Спасибо редактору и художнику!


Рецензии
Какие замечательные и поучительные сказки у тебя Марина!
Ты молодец! Мы ведь выросли на добрых сказках, а сейчас посмотришь на современные мультики и страх берет за воспитание современных малышей. Спасибо, все очень понравились!

С уважением и теплом души

Татьяна Кузнецова 17   24.05.2022 09:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.