Личным примером
— Дедушка, — прервал молчание мальчик, — смотри, как интересно получается: страус ничего не говорит своим деткам, а они всё за ним повторяют, делают как он. Малыши даже к голосу не успели привыкнуть, ни одного условного знака ещё не видели, а всё делают так, как учит их отец.
— Ты это хорошо приметил, — похвалил его дед. — Сейчас мы наблюдаем в действии один из главных законов обучения потомства в природе. Он называется «Делай как я». Информация эта записана на генном уровне. Иначе не выживешь. Поведение родителей — это наглядный пример для малышей, как надо себя вести.
— Пример… пример, — стал повторять Артём, усиленно отыскивая мысль, которая вот-вот должна была проявиться в его уме.
Он вспомнил четвёртую заповедь Творца.
— Мы есмь Духовные Учителя Света для Мира сего, ибо знаем «как», — произнёс мальчик вслух. — Так может она тоже подразумевает личный пример? То-то не укладывалось у меня в голове слово «Учитель». Мне сразу представлялись наши педагоги у школьной доски и кипа тетрадей на столе, которые надо проверить и выставить оценку.
— Да, внук, личный пример — это самый быстрый и, что немаловажно, весьма эффективный способ передачи накопленных знаний. Смотри, как у страуса славно получается. Замечательный учитель!
Не скрывая удовольствия, и стар, и мал продолжали наблюдать, как птенцы, забавные в своём поведении, начинают познавать окружающий их мир. Такое умиротворение длилось ещё некоторое время, пока очередная мысль не поселилась в сознании мальчика.
— Так пример-то может быть и плохой! — неожиданно воскликнул Артём.— У нас есть ребята, которые балуются сигаретами. Мало того, что сами курят, так и другим предлагают.
— Видимо, они не знают или забыли, что у любого принятого тобой решения есть неразлучная с ним спутница, имя которой Ответственность. Это, во-первых, — заметил дед.— А во-вторых, никто не отменял Вселенский Закон, дарующий каждому право Свободы выбора. Не хочешь — не делай. Тут главную роль играет твоё жгучее желание. Такое сильное, словно жизнь твоя зависит от его исполнения.
— Это мне понятно, — подтвердил Артём.— Когда я впервые увидел хоккейный матч, мне так захотелось стать таким же быстрым, ловким, метким, так же стойко переносить боль от попадания шайбы или удара об лёд. Мне захотелось научиться играть в хоккей. Ох, как захотелось!
— А теперь у тебя появилась возможность в реальной жизни увидеть результат от применения Четвёртой Заповеди ТВОРЦА.
— Это как? О чём ты говоришь? — мальчик не понял сразу.
— О вашей команде. Если вы создадите Единое Духовное Целое, то есть команду способную побеждать, разве другие ребята этого не заметят?
— Ещё как заметят. Никому не хочется проигрывать, не хочется быть побеждённым.
— Значит, они будут интересоваться тем, как вы достигли таких результатов. Будут думать, почему у вас получается, а у них — нет. Когда возникнет непреодолимое желание иметь такую же силу Духа, они потянутся к вам за знаниями.
— Скорее всего, так оно и будет, — предположил Артём и про себя подумал: «А у нас появится ответственность. И ладно бы за себя, а то ведь за других. Ох, уж эта ответственность! Не лёгок её груз! Неужели без неё никак не обойтись?»
Свидетельство о публикации №221121601270