Рыночек. окончание

"Весна, наконец то мы тебя дождались"-эту фразу можно было прочитать на всех без исключения лицах рыночников.
Март с его тающим снегом, ручьями и холодными ветрами был почти позади. Для грузчиков, ездивших всю зиму на санях, это было сложное время. Если в начале дня, еще можно было проехать на полозьях по утреннему ледку и снегу, выпавшему за ночь, то днем все это дело таяло, и к вечеру приходилось пересаживаться на телеги, которые вязли в рыхлых сугробах.
Когда- то давно, еще в детстве, я читал что у чукчей есть два десятка определения снега.
Тогда это было для меня непонятно. Но за зиму, проведенную на рынке я понял, что имел в виду этот мудрый и древний народ. В трескучие морозы снег, например, был сухой. Сани по такому снегу возились чуть легче, чем по асфальту.
Другре дело, когда температура на улице была минус 5-7 градусов. Это была, так сказать золотая погода для езды. Полозья по такому снегу скользили как горячий нож по маслу. Самая задница была при нуле, когда весь рынок превращался в сплошное месиво, из снега, воды и грязи, щедро приправленный солью. Застрявшие телеги и сани с матом и бранью выталкивали по нескольку человек.
Но сейчас это все было позади.
Снега почти не осталось, асфальт уже был сухой. Многие предприниматели с рынка, в том числе и Луиза с Флюрой, уехали в Китай за товаром. После долгой и холодной зимы с почти нулевой торговлей, все с надеждой ждали весенне-летнего сезона.
Светка и Алихан теперь почти не ругались.
Леха по большому секрету сообщил, что его подруга беременна и он не знает как ему быть, ибо Светка категорически отказывается делать аборт.
-и правильно делает, что не делает, сказал я.
-эээ… Женя, у меня дома четверо и тут еще один будет.
-Леха, мы с Танькой его усыновим -засмеялся я
-ай, Женя, что говоришь,-  сердился Леха.-пусть тут растет. Я помогать Суэте буду.
-только, Леха не забывай, сказал я, -твой ребенок вырастет русским, хоть ты и киргиз.
-ой, иншалла, Женя.
Мой рассказ подходит к концу, поэтому я изложу, что случилось с героями повествования в нулевые.
У продавцов спорттоваров Ивана и Натахи тоже случились перемены в жизни. Они получили долгожданное гражданство и стали усиленно копить деньги на квартиру.
Ваня был по-прежнему спокойным, вечно  поддатым и чуть грустным Буддой, а Натаха вышла на новый уровень. На рынке она почти не появлялась, найдя себя на ниве продаж какой-то косметики, став не то золотым, не то яхонтовым( в их "табеле о рангах") директором.
Кафе Севан просуществовало еще полгода и сменило вывеску на "Сакартвело". Акоп продал свое заведение каким то грузинам и вложился в ресторанней бизнес в центре города. А с Генри мы общались вплоть до конца нулевых, и даже пару раз побывали на рок -фестах.
Пухленькая веселая Ира погибла в 2004 м во время сплава по горной реке. Хоронили ее всем рынком.
Тамара Иванна благополучно доработала до начала десятых и опять вернулась в школу. Наверно, строить школоту после рыночных приключений ей было намного легче.
Флюра и Луиза держали носы по ветру и купили несколько отделов в новеньких ТЦ, построенных в городе, постепенно сворачивая торговлю на рынке и перетекая в более цивилизованные условия работы.
Переходное время от 90-х к нулевым заканчивалось. А рынок.. Рынок сильно изменился, но существует и по сей день, только продавцов там чуть ли не больше чем покупателей. Да и цены повыге ,чем в ТЦ будут..
Когда на меня накатывает ностальгия, я люблю пройтись по тем рыночным  рядам, вспоминая то веселое время, когда все мы были моложе.
 КОНЕЦ.


Рецензии