Возвращение сказки. Глава 8
Каждый день друзья навещали Лизину маму, чтобы узнать о здоровье дочери. Ирина Владимировна сильно изменилась за эти дни, даже помолодела на вид. И голос её, раньше звучавший, как унылый осенний дождь, теперь звенел апрельской капелью.
– Лиза уже встаёт, даже несколько шагов может сделать, и с ложкой управляется, сама кушает. Про вас всё время спрашивает, и про ту девочку, Арину. Вы её так и не нашли?
– Нет пока. Может, потом объявится, когда Лиза вернётся. Она же обещала сказку ей дорассказать. А когда Лизу выпишут?
– Ой, не знаю. Она-то рвётся домой, но врач говорит, что надо много всяких анализов сделать, проверить всё, новые методы хотят применить, компьютерную томографию какую-то. Говорит, что это не только для неё нужно, случай-то уникальный, надо понять, как и почему у неё всё срастается. Чтобы потом другим помочь с такой же травмой.
– А можно нам её навестить? – спросил Петя.
– Ну, если вас родители отпустят в город, можете со мной поехать. Завтра к ней папа после смены заедет, а послезавтра моя очередь.
С родителями проблем не возникло. Лизу в деревне все любили и очень сочувствовали её беде. А навестить подружку в больнице – святое дело!
Накануне поездки Петя позвонил Олегу Александровичу и сказал, что завтра они с Мишей будут в городе.
– У вас в больнице девочка лежит из нашей деревни, мы к ней приедем. Можно мы заодно с Костиком встретимся?
– Конечно, можно. Он тоже очень хочет вас увидеть. Мы с Костиком встретим вас на автовокзале и отвезём в больницу. Когда ваш автобус прибывает?
Когда старенький пригородный автобус подкатил к автовокзалу, ребята сразу увидели на парковке джип Олега Александровича. Сам он стоял с Костиком на остановке. Пока Костик бурно радовался встрече с друзьями, его папа помог Ирине Владимировне выйти и забрал у неё тяжёлую сумку с домашними вареньями, помидорами, огурцами, яблоками и сливами. После каждого визита Лизиной мамы даров сада и огорода с избытком хватало не только самой Лизе, которая лежала в отдельной палате, но и половине всего хирургического отделения.
Олег Александрович поставил сумку в багажник, открыл переднюю дверцу для Ирины Владимировны, а ребята разместились на заднем сиденье. До больницы доехали за пять минут.
Увидев такую делегацию, дежурная медсестра не разрешила всем вместе зайти в палату:
– Сначала пусть взрослые зайдут, а потом дети. Палата маленькая, зачем вам толпиться?
Олег Александрович только занёс сумку и вышел, оставив Лизу наедине с мамой. Ирина Владимировна вышла через полчаса и начала было сбивчиво и радостно рассказывать о новых успехах дочери, но медсестра прервала её:
– Через пятнадцать минут Лизе надо на рентген, если хотите с ней пообщаться, поторопитесь.
Когда дети, едва не застряв в дверях, гурьбой ввалились в палату, Лиза сидела на кровати и плавными движениями поднимала и опускала руки.
– Привет, ребята! Видите, как я уже могу? Это мне доктор сказал делать упражнения, чтобы мышцы укреплять. И ходить уже могу, вчера весь коридор прошла, только за стенку держалась. А это кто с вами?
– Это Костик. Он тоже верит в сказку, и был с нами у Арины.
Ребята принялись наперебой рассказывать, как они чуть не погибли, потом попали в пещеру и разбудили спящую там Арину.
– Когда тебя выпишут, мы все вместе пойдём в пещеру и будем прокладывать путь в сказку. Арина знает, как, но ей нужны четверо помощников. Выздоравливай скорее, и пойдём, пока родители не догадались. Они не поверят даже чудесам, скорее подумают, что нас инопланетяне куда-то заманивают, и не позволят открыть дорогу в сказку, – закончил рассказ Миша.
– Но меня не хотят отпускать, пока не поймут, почему я поправилась, а они не поймут никогда! – почти с отчаянием воскликнула Лиза. – Что ж мне теперь, всю жизнь в больнице лежать?
Ответить ребята не успели, потому что вошла медсестра и сказала, что пациентке пора на рентген.
Когда они вышли из палаты, Олег Александрович как-то задумчиво посмотрел на ребят и сказал:
– Я отвезу вас домой, чего вам в автобусе трястись.
Ирина Владимировна запротестовала было, сказав, что они прекрасно доедут и на автобусе, но услышала в ответ:
– Если бы вы знали, как мне надоело по городу ездить, в пробках стоять, гарью дышать! То ли дело – по шоссе! Для меня это одно удовольствие. За полчаса домчу! Пока ваш автобус доползёт, я уже дома буду.
Однако после того, как Олег Александрович развёз всех по домам, он не поспешил обратно, а остановился у Петиного дома. Когда Петин отец вышел поприветствовать его, они минут пять о чём-то разговаривали.
Гроза разразилась на следующий день. Олег Александрович вернулся вечером с работы на полтора часа позже обычного, прошёл в комнату Костика и сказал, что им предстоит серьёзный разговор. Усадив Костика на диван, сам сел в кресло напротив и, строго глядя сыну в глаза, спросил:
– Где ты был, когда я ловил щуку?
– Я… я с ребятами… форельку ловил. Только мы ни одной не поймали.
– Твоя удочка была в чехле. Я сам его завязывал, и когда ты вернулся, узел был тот же самый. Ты не умеешь такие завязывать.
– Ну… я же устал сильно тогда. Они ловили, а я лежал, отдыхал.
– Видать, хорошо отдохнул. Когда шли обратно, бегал с ребятами, как лось, хотя туда еле дополз. Что с тобой случилось?
– Не знаю. Просто вдруг легко стало. Как будто… что-то нехорошее из меня вышло.
– А кроме вас там никого не было?
– Нет, никого.
– И девочки там не было? В старинном сарафане, в лаптях?
– Нет, не было, – как ни старался Костик, но голос его дрогнул, и он непроизвольно опустил глаза.
Отец поднялся, пересел на диван рядом с сыном и сказал:
– Послушай, Костик, я знаю тебя слишком хорошо, чтобы не понять, что ты от меня что-то скрываешь. Я не виню тебя, возможно, ты дал обещание своим новым друзьям, а обещания надо выполнять. Но ты ввязался во что-то очень серьёзное, и я за тебя беспокоюсь. Я расскажу тебе всё, что знаю, а ты сам подумай, стоит ли тебе скрывать тайну от меня. Из разговора с Лизиной мамой я узнал, что с девочкой произошло настоящее чудо. Она была обречена на полный паралич до конца жизни. И вдруг твои новые друзья пришли к ней с девочкой в старинной одежде, она провела наедине с Лизой двадцать минут, после чего Лиза стала стремительно поправляться. Потом, помнишь, когда эти ребята встретили нас в Елизаветинке, они сказали, что ищут бабушку, которая рассказывает сказки. Якобы им рассказал о ней парень из их деревни, который заблудился в лесу и вышел к ней. А потом его забрали в армию. Так вот, вчера я поговорил с Петиным отцом и узнал, что за последние пять лет из деревни в армию никого не забирали. А сегодня после работы я съездил в Елизаветинку и спросил у деда Архипа, не видел ли он раньше в деревне двоих мальчишек. Он вспомнил, что накануне нашего приезда ездил в город и в автобусе напротив него сидели двое ребят. Один из них спросил, кто ещё живет в деревне. И когда дед рассказал им про умершую бабушку и её внука, мальчик прямо сказал, что им очень нужно найти этого внука. То есть, когда мы с ними встретились, они знали, что бабушка умерла, и искали не её, а тебя. И, надо сказать, очень ловко заманили нас к себе в Марфушино, где с тобой произошло почти такое же чудо, как и с Лизой. Ты просто не мог так быстро выздороветь, врач был уверен, что это произойдёт как минимум через два месяца. Что ты на это скажешь?
Костик поднял глаза на отца и тихо спросил:
– Папа, а разве это плохо, когда больные дети исцеляются?
– Нет, не плохо. Но если в мире появляется сила, которая может творить добрые чудеса, то нет никакой гарантии, что она не способна на злые. Это как в медицине: лекарство может быть ядом, а яд – лекарством. Смотря в чьих руках окажется. Сейчас она, возможно, в добрых, но нужно быть готовым ко всему, и для этого необходимо знать, что это за сила. И может ли ею завладеть злодей или глупец, который из самых добрых побуждений натворит такого, до чего ни один злодей не додумается.
Костик подумал и спросил:
– Папа, а как быть, если эта сила всё-таки добрая, без которой всем будет плохо, и она может исчезнуть просто потому, что перестанет быть тайной?
Теперь настал черёд задуматься папе.
– Вот даже как? – медленно промолвил он. – И ты в этом твёрдо уверен?
– Да.
– Понятно. Знаешь, я тоже пока не вижу во всём этом ничего плохого, и тем более не собираюсь принуждать тебя стать предателем. Но меня тревожит то, что вы всё-таки дети, и вас не так уж трудно обмануть. Обещай мне, что будешь осторожен и при малейших сомнениях обратишься ко мне за помощью.
– Обещаю, – с облегчением ответил Костик, который готовился к гораздо более тяжёлому разговору.
Папа встал, вышел из комнаты и вернулся с небольшой картонной коробочкой.
– Это мой тебе подарок. Хотел подарить на день рождения, но решил поторопиться, он может понадобиться тебе в любой момент.
В коробочке оказался новенький мобильный телефон.
– Если случится что-нибудь непредвиденное, звони мне, и я приду, где бы я ни был. И не выключай его ни при каких обстоятельствах. Я очень беспокоюсь за тебя и хочу, чтобы ты всегда был на связи.
продолжение http://proza.ru/2021/12/17/1253
Свидетельство о публикации №221121601331
Сергей Булыгинский 02.01.2022 20:25 Заявить о нарушении