Галочка - повесть 1 глава

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon





-- Галчонок, собирайся. Пойдём, машина не будет долго ждать. Ты всё с собой собрала? - уговаривала плачущую семилетнюю девочку соседка Варвара. Неделю назад в больнице умерла Галкина мама. Скончалась от тяжелых продолжительных родов. Её не смогли спасти. Малыш появился на свет слабенький, недоношенный, он упорно цеплялся за жизнь. Всё это время, Галочка жила у Варвары.
   -- Тётя Варя, куда меня повезут? Я хочу к маме, ведь она скоро вернётся домой из больницы. Можно я пока у вас побуду? Я буду хорошо себя вести. Буду вам во всем помогать, - глядя на рыдающую девочку, Варваре самой захотелось разреветься.
   -- Галочка, так надо. Я по субботам буду тебя навещать. А потом мы с тобой вместе съездим в гости к маме и к братику. Кстати, мама очень просила, чтобы ты сама придумала ему имя.
   -- Можно я назову его Андрейка, - всхлипывая, произнесла Галя.
   -- Что вы ребёнку голову морочите. Она должна знать правду, нет у неё больше матери, нет, - вмешалась, вошедшая в квартиру, грузная пожилая женщина. С шишкой на голове, и большими круглыми очками на носу. Галина никак не ожидала этого услышать. В свои семь лет она уже знала, что такое смерть. Полгода назад у неё умерла бабушка. Мамина мама. Сейчас ей совсем никого не хотелось видеть, хотелось убежать, куда глаза глядят, чтобы её никто не нашёл. Слезы из глаз полились с ещё большей силой. Женщина взяла её за руку. Но девочке удалось вырваться, она схватила со стола свою любимую мягкую игрушку - плюшевого мишку. Эту игрушку когда-то подарила ей бабушка, зашив туда маленький крестик. Береги его внучка, строго – настрого, наказывала она. Ведь в те времена, а было это примерно в семидесятые годы, нельзя было даже говорить, что ты крещен.
   Но убежать Галя никуда не успела. Злая тётка успела схватить её за руку.
   -- Пустите меня, пустите, - вырывалась она, негодуя. - Вы всё врете, - говорила, рыдая Галка.  - Мама не могла уйти, она любит и меня, и Андрейку.
   -- Конечно, конечно, - успокаивала девочку соседка.
   -- Тётя Варя, скажите, что это не правда! Что эта женщина меня обманывает! - Варвара отрицательно покачала головой, и крепче прижала к себе Галку.
   -- Она сейчас сияет в небе яркой звездой, и оттуда оберегает тебя и  Андрейку. Когда-нибудь я тебе покажу эту звезду.
   -- Всё, хватит. Будет вам. Это телячьи нежности. Пусть будет горькая, но правда, - строго произнесла женщина, как тогда казалось Галине, в больших очках. Это была Светлана Владимировна - социолог из детского дома, куда должны были увезти девочку.
   -- Зачем вы так? - начала оправдываться  Варвара. - Ведь она ещё ребёнок.
   -- Куда её повезут, там тоже дети. Поверьте, у каждого ребёнка свои разные судьбы. У кого-то, так же как у Галины, умерла мать, у кого-то родители пьют не просыхая. Променяли своих детей на водку. Но, вы знаете, даже таких непутевых родителей, ждут дети. Ждут, надеются, что мама или папа одумаются, и заберут свое чадо домой. А ведь таких случаев единицы.
   -- Но, ведь у Галины есть отец.
   -- Где он? Где-то живёт в своё удовольствие, и о ребенке даже не вспоминает.
   -- Так он даже не знает, что Людмила умерла, - Людмила, - так звали Галину маму. - У меня где-то был его адрес, он через меня интересовался ребёнком. Не знаю, уж, что у них произошло, но Людмила не разрешала Анатолию видеться с дочкой. Сейчас подождите я конверт с адресом принесу.
   -- Спасибо вам, Варвара, как вас по батюшке? --Ивановна.
--Спасибо вам, Варвара Ивановна.
   -- А, что теперь будет со вторым ребёнком.
   -- Его, конечно, сначала в дом малютки отдадут. А потом, если не усыновят, то, тогда в детский дом.
   -- А об его отце вы, случайно, ничего не знаете? - поинтересовалась Светлана.
   -- Нет! Людмила никогда о нём не упоминала. Может, кто из сослуживцев. Она ведь на хорошей должности работала –
модельер-художник. Её очень ценили в компании. Жаль, конечно, разлучать детишек. Можно, имя дать ребёнку, как хочет Галочка?
-- На счёт этого я попробую посодействовать. А сейчас, всё. Нам, действительно, пора. - Варвара проводила девочку до машины. Потом она ещё долго смотрела вслед, пока машина совсем не скрылась из виду. А перед её глазами стояло лицо плачущей Галочки.
    Вернувшись, домой Варвара места себе не находила. Вроде Галочка ей не родная, а она к ней так привязалась. За то время, сколько они прожили по соседству, она столько раз оставалась с ней. Людмила была частым гостем по больницам. Ей и рожать-то, было нельзя - сердце больное. Первого ребёнка, Галочку,  мать помогала, дома роды принимала. Молитвами всякими помогла, слава Богу. А со вторым до последнего тянула, к гинекологу пошла, как ребёнок зашевелился. Конечно, уже, какой аборт. Но, на седьмом месяце, соседке стало нехорошо. Вечером она пришла к Варваре, и попросила вызвать скорую помощь. Своего телефона у них с дочкой не было, а у Варвары стоял стационарный телефон. Вот, так и прожила у неё Галина больше недели. Девчонка такая умненькая, в школу только осенью пойдёт, но уже читает не по слогам. С математикой у неё тоже все в порядке, считать быстро научилась. Варвара ей во всем помогала. А, квартира? Что теперь будет с квартирой? Девочка там прописана. Что делать, что делать. Галину ей  не отдадут, во-первых, возраст уже не позволяет. Ей недавно шестьдесят три года исполнилось. Да, и здоровье стало никудышным. Надо самой садиться, и письмо писать Анатолию. А зачем письмо, когда можно телеграмму отбить. Только вот свидетельство о смерти забрали, тетки из опеки сказали, в документы девочки вложат. При поступлении в детский дом всем заводят личные карты. Посидев, немного поразмыслив, она решила отбить простую телеграмму, она ведь знала, как Анатолий любил Галочку, он в ней души не чаял. Даже, когда они вместе жили, пылинки с неё сдувал. Что они разошлись? Кто, их знает? Мужик он хороший, работящий. Не пьянь подзаборная. Как её бывший, царство ему небесное. О покойниках, или хорошо, или никак. Но, о своём Степане она ничего хорошего сказать не могла, язык не поворачивался. Так лучше промолчать. Нет, поначалу, первые года три, было всё хорошо. Потом дружки появились, и пошло - поехало. Пьянка, за пьянкой.  Эх, времена! Эх, нравы! Варвара глянула на улицу, вроде дождь стал потихоньку накрапывать. Ничего, зонтик есть, дойду. Хорошо телеграф недалеко, через два дома. Сердце сильно щемило, как там девочка обустроится, как её примут ребятишки. Ведь, понаслышке, она знала, что там всегда к новеньким с подозрением относятся. Но, может, не в этом детдоме, может, всё-таки здесь всё сложится, как нельзя лучше.

    Детский дом, куда привезли Галочку, находился в окружении лесного массива. Машина выехала за город, и понеслась по трассе. Галина ещё долго всхлипывала от рыданий. Она никак не могла поверить, что мама её бросила навсегда. Зачем, почему, ведь она её так любила.  Она была обижена на весь белый свет. А Андрейка? Он такой маленький и беззащитный. Неожиданно она почувствовала, что кто-то её гладит по голове. В машине ведь кроме неё и злой тётки, никого не было. Она подняла голову, и увидела всё ту же тётку с большими очками на носу. Но в тот момент, она не показалась ей злой, а очень добродушной.
   -- Поплачь, Галочка, тебе легче будет, - и она даже пыталась прижать её к себе, но Галочка увернулась от её объятий. Она привыкла, что её всегда обнимала только мама. Ну, иногда Варвара, когда мамы не было рядом, но она свой человек.
   -- Не переживай, всё будет хорошо. Детки у нас хорошие, дружные. Ты с ними подружишься, - в это мгновение девочка покрепче прижала к себе плюшевого медведя. Сейчас он был единственным её другом, и она не хотела  других друзей. – Хочешь, в эти выходные, мы с тобой поедем в гости к Андрейке, - очередной раз, глянув на тётку не доверчивым взглядом, и шмыгая носом, Галочка произнесла:
   -- Вы меня не обманите?
   -- Нет, моя дорогая, не обману.
   «И чего это она назвала меня дорогой. Никакая я не дорогая. Я не вещь в нашем детском магазине, которую покупают», - подумала про себя девочка, но вслух ничего не сказала. Ей сейчас было не до того. Ей не хватало мамы, той единственной, которая всегда была рядом, и очень сильно любила Галочку. У других детей были ещё и отцы. Своего папу Галя не помнила. Она знала, что он есть, что живёт в другом городе. Только почему-то ей об этом рассказывала не мама, а тётя Варя.
   Конечно, Галина была ещё маленькой, чтобы что-то понимать. Она раз попыталась спросить об отце у мамы. Мама ответила, вырастишь, всё поймёшь. Тогда ей хотелось быстрее стать взрослой. Только, где он сейчас, когда так нужен. Надо будет спросить у Варвары, когда она приедет к ней в гости. Удрученная своими мыслями она разрешила Светлане себя обнять и уснула.
   -- Наревелась, - справился водитель у Валентины. - То ли ещё будет.
   -- Лишь бы ребята её хорошо приняли. Сам знаешь, какие они. Она–то, смотри, совсем ещё пигалица. Сколько ей ещё предстоит хлебнуть в этой жизни, одному Богу известно.
   -- А, что у неё родственников никаких больше нет?
   -- Соседка сказала, что отец где-то есть. Адрес дала, будем запрос делать. Я позже гляну, может недалеко от нас, так съездить бы не мешало. Ох, не люблю я это неведение, Пётр. Через полчаса, они были на месте. Вокруг царила тишина, на улице стояла солнечная погода. Она глянула на часы. Время показывало полвторого.
   -- Самый раз. Во время приехали, сейчас сон-час, не будет глазеющих ребятишек.
   -- Галинка, Галинка, подымайся, мы приехали.
   Девочка немного потянулась, ей так не хотелось просыпаться. Особенно сейчас, когда ей снилась мама. Они, все вместе, она, мама и Андрейка гуляли во дворе своего дома. Вдруг в какой-то момент она осталась одна с детской коляской, а мама куда-то испарилась. Братик в коляске плакал не переставая. Галочка озиралась по сторонам, ища маму, но она так и не появилась. Спросонья она совсем ничего не поняла. Улетучилось то, что её везли в детский дом. Быстро придя в себя, Галя хотела, крикнуть, но в горле пересохло. И она выдавила из себя.
   -- Тётя, с Андрейкой,  что-то случилось?
   -- Успокойся, малыш, с ним всё будет хорошо. Я тебе обещаю, на выходных мы сможем с тобой к нему поехать, - только тогда девочка успокоилась.
   -- Пойдём, нам с тобой надо к Татьяне Николаевне, директору детского дома. Идём, ты её не бойся, она  женщина хоть и строгая, но добрая. А потом я отведу тебя в твою
комнату. Только ты пока посиди тихо, у нас сейчас тихий час и все детки спят.
Галя, молча пошла за Валентиной Владимировной, прижав к груди левой рукой свою любимую игрушку. Что такое тихий час, Галина, конечно, знала, она ходила в садик. В этом году ей исполнилось семь лет. Она выпустилась из детского садика, и должна была пойти в первый класс. Жаль, что так получилось с мамой.
   Она шагала во что-то, пока неизвестное ей, что-то новое. А хорошим оно будет или плохим, ей это предстояло узнать.

   Комната, куда поселили Галину, была на шесть человек. Здесь находились только девочки. Всего шесть кроватей и прикроватные тумбочки. Её кровать оказалась у окна. Положив медвежонка на подушку, Галочка тихонько залезла на подоконник, и увидела панораму главных ворот приюта. Здорово, она теперь будет знать, когда к ней будет идти тётя Варя. Всё, очень даже хорошо видать. Засмотревшись, вдалеке она заметила мужчину, который возился на клумбах с цветами. Тогда она ещё не знала, что это дворник, дядя Юра, и в его обязанности входило не только уборка территории, которую он делал утром. А ещё садить, и поливать цветы. Жил он, так же, как и ребята на территории детского дома. Со стороны ограды стоял его маленький домик. А возле домика, за забором тянулся лес. Раньше, это была постройка для хозяйственных нужд. А с появлением Юрия Ивановича, ему отдали эту комнатушку под жилье. Он  добросовестно относился к работе, было видно, что питал какие чувства к цветам. Галя тоже любила цветы. Они с мамой высаживали их возле подъезда на клумбах. Ещё много цветов росло у бабушки в деревне когда она была жива. Правда, Галина не знала название всех цветов. Только розы она запомнила хорошо, и как они выглядят, и какой они издают аромат. Это потому что её бабушку звали Розой. Ну, прямо, как цветок. Конечно, одуванчики, ромашки и другие полевые цветы, Галя узнавала без труда. Вот так, замечтавшись, она и не заметила, что проснулись девочки.

   -- Девчонки, смотрите, новенькая, - произнесла самая высокая девочка. Как потом выяснилось, это Наташка. Ей уже исполнилось девять, и она училась в третьем классе.  Она выглядела немного старше своих лет. По сравнению с другими девчонками, она не была худышкой, а наоборот, была упитанным ребёнком. Потом она познакомилась со всеми девчонками и мальчишками. А пока Ларка, Ирина, Анжела, Верочка - это всё девочки из её комнаты.
   -- Ой, что это у нас? - схватив медвежонка, она подбросила его в руках.
   -- Ларочка, смотри какая у неё симпатичная зверушка. У нас такой игрушки нет. Да, девочки?
   -- Девочки, отдайте, пожалуйста, это мой мишка. Это подарок, мне его бабушка подарила. Не надо его кидать, пожалуйста, - Наташа крикнула Анжеле:
   -- На, лови, - и бросила медведя. Всё это продолжалось минут десять. Мишка летал по комната, словно  мячик от пинг-понга, норовя, но не попадая Галочке в руки. В конце концов, девочкам это надоело, и Наташка остановилась в раздумье, решала, то ли отдать игрушку, то ли ещё подразнить Галочку.
   -- На, забирай свой подарок, - протянула она. Галя хотела схватить игрушку за лапу, но девчонка и не думала его отпускать, а ещё сильнее притянула к себе. И вдруг, игрушка распоролась по шву. Наташа действительно испугалась, и кинула медведя  на пол. Неожиданно оттуда выпал Галочкин крестик. Она едва успела схватить его, и, прижимая к себе, вместе с разодранным медведем, заплакала горючими слезами.
   -- Что, это у тебя? - спросила Верочка, которая молча, наблюдала за всем со стороны. - Не плачь. Девчонки хорошие, они не хотели тебя обидеть. Только не говори об этом никому, а то им, знаешь, как влетит.
   -- Как это влетит? - со слезами на глазах спрашивала Галя. За свои семь лет её ни разу не били, не ругали. Мама всегда объясняла, что можно, а, что нельзя.
   -- Ну, накажут, запрут в тёмной комнате, а там, знаешь, как страшно, -  Галочка на мгновенье представила себя в этой темной комнате, и сильно испугалась.
   -- А ты, как здесь оказалась?- расспрашивала Вера, поглаживая Галочку по голове.

-- Вы уже познакомились? – спросила, вошедшая в комнату Алла Борисовна, одна из воспитателей их группы.
  -- Как тебе наши девочки? - спросила она у Галины. Но, та только шмыгала носом, вытирая слезы. Тут Алла Борисовна увидела порванного медведя, и уже твёрдым голосом спросила. - Кто это сделал? Петрова, - поглядела
она на Наташу. - Это твоих рук дело? – в комнате воцарилась полная тишина.
  -- Эх, вы девочки! У Галины на днях умерла мама, она осталась совсем одна….
-- Девочки совсем тут не причём, - тихо произнесла Галя. - Я сама  не заметила, как ниточка распустилась. Шов-то и разошелся.
  -- Правда, правда, Алла Борисовна, - подтвердила Верочка.
  -- Хорошо, девочки, на этот раз я вам верю. Сейчас мы все дружно идём в столовую, а, после, мы с тобой Галочка зашьем твою игрушку.

    После ужина девочки поближе познакомились. Столько было эмоций. Что Галочка на время забыла о своём горе.
    -- А, что это у тебя было в игрушке, похожее на крестик, - спросила, набравшись смелости, Верочка. У моей бабушки такой же на шее висел. Она постоянно его целовала, когда ложилась спать и крестилась, вот так, - девочка показала, как бабушка крестится. У неё это, не очень получилось.
   -- А, где теперь твоя бабушка.
   -- Она в доме престарелых, а я, вот, здесь, уже два года нахожусь.
   -- Так долго? А что, тебя забрать не кому?
   -- Нет! Никого у нас с бабушкой нет.
   -- А,… мама? Должна же, у тебя быть мама.
   -- Наверное должна. Только она ушла, бросила нас с бабушкой. У Наташки Петровой родители пьют. Здесь, вместе с ней, ещё брат и сестра. Они, правда, в других группах. Постарше.
   -- А мальчики у вас, как, любят девочек обижать.
   -- Да, что ты? Ну, есть, конечно, парочка отпетых хулиганов. Вовка Белый, да Колька Рыжий.
   -- Это что у них фамилии такие?
   -- Нет, это мы их так называем. У Вовки совсем светлые волосы. Да и сам он бледный, как облако на небе. А вот Колька, рыжий, как солнышко. Алла Борисовна иногда его так называет.
   Девочки разговорились, что даже не заметили, что наступил вечер. Так у Галочки появилась новая подружка. Почему-то, именно к Верочке, она прониклась всем сердцем. Даже рассказала ей про своего маленького братика, которому сейчас нужна её помощь. Светлана Владимировна обещала свозить её туда, где сейчас Андрейка. Только надо подождать до субботы.









       Марина Мальцева.
     Красноярск,16.12.2021г


Рецензии