Галочка - повесть 3 глава

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon



   -- Вы кого-то ищете?
   -- Даже не знаю, как Вам сказать, - начала Варвара. - Нам нужна Татьяна Николаевна.
   -- Так вам нужен директор! Извините, но её сегодня уже не будет. Она появится теперь только в понедельник. Вы по какому вопросу?
   -- Мы хотим узнать. К вам должна была поступить девочка семи лет. Васильева Галина. У неё мама недавно умерла.
   -- Мы посторонним лицам такой информации не даём.  По поводу детей….
   -- Я вас понимаю, - Анатолий достал свой паспорт. – Вот, посмотрите, я её отец.
--Васильев Анатолий Петрович.
И ещё, - он протянул фотографию, где была Галочка с Людмилой. - Вот это дочка, вместе со своей мамой. Я был в командировке, когда мне соседка сообщила, что Людмила умерла. Когда я вернулся, то узнал, что Галина находится в вашем учреждении.
   -- А у нас совсем другая информация. Я наслышана, что вы разведены со своей женой. Вы в курсе, что ваша жена умерла при родах? Другой ребёнок, я в этом просто уверена, уж, точно не ваш. Он находится в роддоме, на сохранении, так как он родился недоношенным.
   -- Мы долго не жили вместе, но я регулярно справлялся о дочери, через соседку, Варвару Ивановну. Но, это не развод, это всего лишь формальность. Нам, каждому, надо было разобраться в себе. А то, что мы не разведены, есть свидетельство о браке. Только наша квартира сейчас закрыта. Я в понедельник схожу в органы ЗАГС,  возьму дубликат.
   -- Всё-то у вас, взрослых, так просто. Вам надо было подумать, а из-за этого страдают ваши дети. Конечно, вы, как отец, сможете забрать Галочку. Но, ей уже причинена боль самым близким человеком. Это, вами. А что будет со вторым ребёнком? Вы об этом подумали?
   -- Так нам можно увидеть Галину, - вмешалась в разговор Варвара.
   -- Хорошо, сейчас я её приведу.

    За обедом Галочка торопилась, ей хотелось быстрее поесть, и пойти на встречу с тётей Варей. Тем более она приехала не одна, девочка была в сомнении, но она, кажется, догадывалась, что это её папа. Варвара столько рассказывала о нем. Пообедав Галя, не стала ждать подружку, а побежала искать воспитателя. И уже при выходе из столовой она наткнулась на Аллу Борисовну.
   -- Галочка, ты уже покушала?
   -- Да, Алла Борисовна.
   -- Тогда пойдём, я тебя провожу, к тебе приехали тётя Варя и...
   -- И мой папа.
   -- Ну, я, вижу, ты осведомлена больше моего.
   -- Алла Борисовна, меня сегодня заберут домой? Папа, он же за мной приехал, - видно  было, что девочка рада этому. Прощай детдом, к которому у Галочки не лежало сердце.
   -- Нет, Галина, придётся подождать, совсем немного, до понедельника, - Галочка тут же изменилась в лице. Куда делась улыбка с её милого личика.
   -- Всего-то один день, воскресение.
   -- Ну, хорошо, если всего один день, я подожду.
   -- Тогда беги. Вон твой папа и тётя Варя.
   Галину одолела огромная радость. Неужели, она уедет отсюда навсегда. С разбегу она запрыгнула к Анатолию на руки.
   -- Галочка, ты меня так задушишь, - начал отшучиваться отец. -  Ты не желаешь поздороваться с тётей Варей.
   -- Здравствуйте, тётя Варя, я знала, что вы приедете. А вы у Андрейки были?
   -- Нет, Галочка, ещё не были. Он в больнице, туда, к нему не пускают. Мы только к тебе. Гостинцев привезли.
   -- Папа, а где ты так долго был? Я по тебе так скучала.
   -- Доченька, милая моя, какая ты у меня.  На маму похожа. Такая же добрая и заботливая, как она.
   -- Папа, а ты знаешь, что мамы больше нет, - и на её глазах моментально появились слезы.
   -- Поплачь, Галчонок, поплачь. Я потом обязательно покажу тебе, где она похоронена. Мы купим для неё букет цветов. Ты знаешь, как мама любила цветы.
   -- Особенно розы, бабушки Розы теперь тоже нет с нами.
   -- Она теперь там будет её оберегать. Папа, а бабушка, тоже, как звездочка на нас
смотрит?
   -- Да, малыш, они теперь обе звёздочками смотрят на нас. И знаешь, они сейчас радуются за нас, что мы с тобой опять вместе.
   -- Папочка, забери меня сегодня, я хочу обратно домой. Меня там, во дворе, ребята уже потеряли.
   -- Да, Галина, все про тебя спрашивали, и Лена, и Антон с Пашей, - заговорила Варвара.  – Только, Галочка, вы теперь с папой будете жить в другом месте.
   -- Папа, это правда?
   -- Да, дочка! Мы будем жить у бабушки Иры.
   -- Я не хочу у бабушки Иры, я хочу жить дома, как раньше.
   -- Галочка, нам придется это сделать. У нас сейчас ещё Андрейка, а он крошечный, слабенький. За ним нужен надлежащий уход.
   -- Я тебе буду помогать. Тётя Варя меня давно научила кукол пеленать. Так, что я смогу.
   -- Куклы, дочка, это одно, ребёночек, это другое, а мне работать надо. Тебе осенью в школу идти, надо форму купить, портфель, тетрадки, книжки.
   -- Эх, - вздохнула Галина. – Хорошо, папа, я согласна.
   Так, за беседой, незаметно пролетело время. Все наплакались и насмеялись.
   -- Беги, Галочка, угощай своих друзей вкусняшками, а нам с Тётей Варей пора. Скоро наш автобус.
   -- Папа, а ты, правда, меня заберёшь? Не обманешь?
   -- Не бойся, малыш. Нам теперь вместе надо Андрейку поднимать.
   Распрощавшись, Галина побежала в группу.
   -- Девочки, угощайтесь, тут гостинцев на всех хватит. Надо и Аллу Борисовну угостить.
   Сколько тут началось расспросов.
   -- А это, правда, твой папка?  Что, он тебя заберёт? - спрашивали девчонки. - К Мишке Захарову, то же отец приезжал. Сказал, что заберет домой. Жди. И, где он, пропал больше года, как не появлялся. Так, что ты, Галя, сильно ему не верь
   -- Нет, мой папка, не такой. Мы с ним к маме пойдём на могилку. Можете не верить, а я своему папе верю.

    Утром, в понедельник в «детдоме» только и были разговоры об отце Галочки.
   -- Конечно, закон на его стороне. Он же её отец. Только, я что-то сомневаюсь. Всё мужики одинаковы, - возмущалась Татьяна Николаевна.
   -- Радуйтесь! На одну сироту у нас будет меньше! Сами же знаете, детям лучше в семье.
   -- Вы правы, Светлана Владимировна. Только я боюсь, вдруг он через полгода её вернет. Как это бывало с некоторыми. Вон, возьмите Васеньку из третьего отряда. Забрали домой, и вернули спустя неделю. Не ужились.
  -- Бывает! Но, надо, всё-таки доверять людям. Вы посмотрите, как Галочка ходит, прямо вся сияет от счастья.
   -- Лишь бы ей от этого счастья снова плакать не пришлось.
   -- Какая вы всё-таки. Жизнь вас, наверное, по-своему надломила.
   -- Хорошо, не будем о плохом. Вот приедет отец, тогда и посмотрим. Может, он и не приедет вовсе.

    Сегодня Анатолий проснулся рано, как говорят в деревне: «ни свет, ни заря». Встал, и сразу сигарету в зубы.
   -- Ты что, в такую рань поднялся?
   -- Надо себя в порядок привести. Сегодня столько дел надо сделать. В первую очередь зайти  в Загс, документы все сделать,  а уж потом, и за Галочкой. Да в опеку, не забыть зайти. Варвара Ивановна, вы разрешите вашим телефоном воспользоваться.
   -- Звони, конечно.
   -- А, у вас нет случайно телефонного справочника?
   -- Где-то был, сейчас гляну.
   -- Там должны быть номера телефона больниц и родильных домов, -  Варвара покопалась на полках среди книг. Вот он. Справочник стоял между томиками Шекспира. Она  аккуратно взяла книгу, и передала Анатолию.
   -- На, гляди. Третий роддом только там недоношенных детей принимают.
   -- Третий, говорите, сейчас поищем. Вот, нашёл. Но сейчас еще рано, еще на работу люди не пришли. Ладно, подождем. Пойду, побреюсь, вон, как щетиной зарос. Как Галка меня целовала. Помню, когда была маленькая, смеялась, если я игрался бородой по щекам.
   -- Тогда и мне пора вставать, чай вскипячу. Ты варенье, какое будешь, малину или клубнику?
   -- Какое варение, вам не жалко? – улыбаясь, произнёс Анатолий. -  Шучу я, конечно, клубнику. Она у вас лесная. В лесной ягоде, землянике, и аромата больше, и витаминов.
   -- А я думаю, в кого это Галочка пошла, ей тоже клубнику подавай.
   -- Нет, Варвара Ивановна. Она больше на Людмилу походит, такие же ямочки на щечках, и смеётся, так же. Даже бровки свои, так же хмурит, если что не по ней.  Вы вчера сказали ей про то, где мы жить будем, так она мигом бровки нахмурила. Что говорить, но характер у неё  мой, отходчивый.

   -- Если ты такой отходчивый, что ж вы тогда не помирились с Людмилой. Сейчас было бы всё хорошо. Больше всего дети пострадали.
   -- Всё, Варвара Ивановна, об этом больше не слова, виноваты оба, а исправлять всё одному.

   Позавтракав, на скорую руку, Анатолий принялся звонить в роддом.
   -- Алло, приёмный покой родильного дома номер три, слушаю, - послышалось с другой стороны трубки.
   -- Здравствуйте, мне бы узнать, у меня к вам жена поступила. Две недели назад.
   -- Фамилию, имя, отчество - могу узнать?
   -- Васильева Людмила Павловна, тысяча девятьсот пятидесятого года рождения.
   -- Сейчас гляну запись в журнале. Какого числа она к нам поступила.
   -- Минуточку, - он прикрыл трубку ладонью. - Варвара Ивановна, какого числа Людмила родила?
   -- Пятого мая.
   -- Пятого мая она поступила.
   -- Ага, вот есть, Васильева Людмила Ивановна, дата рождения, двадцать первого января тысяча девятьсот пятидесятого года. Так она должна была уже выписаться.
   -- Нет! Она умерла при родах. А ребёночек должен быть у вас.  Он недоношенный.
   -- Тогда вам надо звонить во второе отделение, записывайте номер.

   Через минут пять Анатолий звонил уже во второе отделение. Какое-то время продолжались короткие гудки. «Сколько можно висеть на трубке, тут дело
всей жизни, можно сказать». И вот послышался длинный гудок. Ну, наконец-то.
   -- Третий роддом, второе отделение, лечащий врач слушает, - Анатолий коротко изложил ситуацию.
   -- Вашего ребёнка перевели в первую детскую городскую больницу. Ребёночек родился недоношенным, вес килограмм шестьсот. Ему нужно срочное переливание крови. Мы сделали всё, что могли. У мальчика отрицательный резус фактор. На станции переливания нужного резус фактора крови не оказалось.
   -- А какая группа крови у ребёнка?
   -- Первая.
   -- Спасибо, - крикнул он и положил трубку. – Всё, Варвара Ивановна, я поеду. Вы оставайтесь дома.
   -- Что случилось с малышом?
   -- Ребёнку нужно срочное переливание крови.
   -- Ой, какой ужас, что за напасть на твою голову.
   -- Всё будет хорошо. У меня как раз такая группа крови – первая, отрицательная. У нас с Людмилой была одинаковая группа и резус. Ему повезло, что он унаследовал кровь Людмилы. Значит, я смогу ему помочь.

   Анатолий торопился. Он вбежал в подъехавший автобус. Всё будет хорошо, успокаивал он себя. До загса ехать всего три остановки, а там и до больницы, пешком можно добежать. Выйдя на своей остановке, он забежал в продуктовый магазин. Взяв коробку конфет и большую плитку шоколада, Анатолий направился в нужном направлении.

В загсе ему несказанно повезло, дубликат свидетельства о рождении он получил буквально через двадцать минут, отблагодарив женщину агента плиткой шоколада. А вот в больнице пришлось понервничать.

     У дежурного, сидящего на входе в здание больницы, Анатолий узнал, в каком отделении лежит ребёнок. И как можно поговорить с лечащим врачом, объяснив, что ребёнок лежит один, без матери. Позвонив в отделение, мужчина договорился о встрече.
   -- Здравствуйте, - окликнула его рыжеволосая молоденькая женщина в белом халате. - Это вы, по поводу Васильева? Мы с вами по телефону говорили. Я его врач, Елена Александровна, - на мгновение он даже потерял дар речи. Ему понравилась доктор в женском обличье. Но, тут же придя в себя, он ответил:
   -- Да, я.
   -- И где же вы все это время были? В роддоме нам сказали, что отец ни разу не появлялся. Не интересовался здоровьем мальчика. Мы уже документы начали собирать на передачу его в дом малютки. А вы точно - его отец? И почему, до сих пор, у ребёнка нет свидетельства о рождении? Ребёнок тяжело больной, он требует надлежащего ухода, и нуждается в длительном лечении.
   -- Моя жена умерла во время родов. Ей нельзя было рожать. Я столько её отговаривал, но она, и слушать ничего не хотела. Это у неё второй ребёнок.  У нас с женой есть ещё один ребёнок, дочка Галочка, - начал говорить, запинаясь, Анатолий, пытаясь себя оправдать. - Пока я был в командировке, работа у меня такая, дети попали, кто, куда. Дочка оказалась в детдоме, но я  заберу сегодня, если успею.
   -- Я вам сочувствую, сейчас ваши дети оказались в трудной жизненной ситуации.
   Сейчас Анатолий был в ужасном состоянии. Он был подавлен и растерян, но понимал, что это всё слишком серьёзно, и обратной дороги нет.
   -- Сейчас, мы ищем донора с первой группой крови отрицательным резусом. Как только донор найдётся, то сразу же вашему ребёнку перельют кровь.
   -- У меня такая же группа крови, как у ребёнка, - уже увереннее произнёс Анатолий.
   -- Так, что же мы стоим?  Сергей Михайлович, можно у вас попросить халатик, - спросила она у дежурного. – Возьмите, оденьте и пойдёмте за мной. Вы сегодня появились, как нельзя кстати. А вы что-нибудь кушали?
   -- Да, не переживайте, я позавтракал, - у Анатолия сделали забор крови, чтобы провести тест  на совместимость.
   -- Полежите минут десять, не вставайте. У вас голова не кружится? – спросила медсестра.
   -- Спасибо, всё хорошо. Скажите, а где я могу найти врача.
   -- По коридору прямо, последняя дверь на право. Там будет ординаторская. Там вы и найдёте Елену Александровну.
   А, ничего она, всё-таки симпатичная, вертелось в голове у Анатолия. И имя ей очень подходит, как в сказке - Елена Прекрасная. Рыжие волосы ей идут. Кольца на пальце не заметил, значит не замужем. Но, он тут же осекся, кому нужен мужчина, теперь уже с двумя. Да-да, с двумя детьми.
   -- Можно? - спросил он, робея, зайдя в ординаторскую.
   -- А, это Вы? Как самочувствие, всё хорошо?
   -- Спасибо, всё отлично. Можно у вас попросить, взглянуть на сына, хоть одним глазком.
   -- Вы, знаете, у нас никто не заходит в палату к детям, кроме медицинского персонала, - но, улыбка и коробка конфет сделали свое дело.
   -- Хорошо, только недолго.

     Подойдя к палате, за стеклом, он увидел несколько детских кроваток с младенцами.
     -- Ваш сын лежит сразу около окна. Идемте, только быстро, а то сюда может прийти заведующий, и мне влетит за то, что я вас сюда впустила, - Анатолий подошёл к кроватке.
   -- Какой ты, совсем маленький Андрейка.
   -- Что вы сказали?
   -- Это его дочка назвала.
   -- Хорошее имя, я сегодня же попрошу медсестру под фамилией подписать имя мальчика. Только вам всё равно надо будет пройти к заведующему, я сама ничего не решаю. Вам надо успеть, иначе его после лечения, отдадут в дом малютки.
   -- А, что тянуть. Можно, прямо сейчас, мне надо взять бумагу о рождении ребёнка, чтобы сделать ему свидетельство о рождении.  - Елена взглянула на часы. Сейчас у вас вряд ли получится, у
него, у врача, обход тяжелобольных. Владимир Владимирович знаток своего дела. Врачей катастрофически не хватает, и он помогает с больными, даже дежурства берет ночные. А после часу, Владимир Владимирович будет на месте.
   -- Но, вы поймите, это дело всей моей жизни, - Анатолий сделал такую обворожительную гримасу, что Елена не устояла,
   -- Хорошо. Знайте, я это делаю исключительно только ради малыша, - и пока они шли, заглядывая в каждую палату, Елена поведала, что сама из детского дома. Здесь, она три года работает врачом. И благодаря Владимиру Владимировичу, у неё всё получается.
   -- Владимир Владимирович сразу разглядел во мне задатки хорошего врача, - произнесла она, открывая двери ещё одной палаты.
   -- А вот, и он. Владимир Владимирович, можно, вас.
   -- Подождите меня в коридоре, Елена Александровна.
   -- Хорошо, - произнесла она, прикрывая  дверь.  -  Вот. Просил подождать.
   -- Спасибо вам огромное, что вы для меня делаете. Один бы я, правда, не смог.
   -- Я ещё ничего такого не сделала, - Анатолий заметил, как Елена слегка покраснела.
   -- Ну, как же, уделили мне своё драгоценное время. Вас, наверное, ждут пациенты.
   -- Мои пациенты все спят сейчас в своих кроватках. Я свой обход уже провела. Осталось только истории болезни заполнить. Это вам не меня, а Владимира Владимировича надо будет благодарить.







        Марина Мальцева.
     Красноярск,16.12.2021г


Рецензии