Платья деревенской дурочки

К Наталье на ферму заехала деревенская молодежь. Гриша, брат ее мужа вытащил из старенькой семерки пять белых мешков, в которых обычно фасуют зерно или комбикорм.
 
- Вот. Сашка сказал, что на ферме тряпки всегда пригодятся. То руки вытереть от масла, когда трактор ремонтируешь, то пол помыть в дойном, то теленка обтереть. Это мать Петьки умерла, осталось много вещей.
 
Петька умер от передоза, а потом она следом слегла от нервов и померла. Мы было хотели вещи бабке Тоне отвезти, да не подходит размер. Там платья все длинные. Длинные и новые. Не выбрасывать же на улицу. Мы Петьку и его мать знали хорошо.
Мать Петьки странная была,  у нее вся хата платьями была завалена. Да и платья то новые совсем, не носила сама. Дурочка, одним словом.

Наталья пожала плечами:

- Ну, раз Сашка сказал, то давайте. Значит, не будет у меня  больше  тряпок просить.

Парни выгрузили мешки в маленькую прихожую и поехали дальше, включив музыку на предельную мощность. Наталья была немного удивлена, что молодежь вдруг обеспокоилась судьбой чьих то тряпок, но скоро забыла и о разговоре и о мешках, которые так и остались стоять в углу прихожей. Тем более, что на них сложили рабочие куртки и накрыли их.

Прошла неделя или две. Наталья поймала на месте преступления свою кошку Манюню, которая умудрилась сдвинуть тяжеленую крышку со сковородки и объесть курицу, предназначенную на ужин. Наталья веником погнала виновницу на улицу, открыв двери. Кошка поняла, что лучше пойти погулять и бросилась к выходу. Но на выходе ее ждал сюрприз.

Огромный алабай по кличке Босс, услышав звук открываемой двери, поспешил к ней в надежде выпросить у хозяйки чего-нибудь  вкусного. Он давно унюхал запах жареной курочки и ждал костей. Босс не любил кошку, а Манюня  боялась и не любила пса.

Она заметалась по прихожей, когда увидела его здоровенную морду, перегородившую дверь.  Заметалась и все свалила. Мешки, куртки. Все свалила и один мешок даже рассыпала.  Потом все- таки умудрилась выскользнуть между лап собаки во двор.

Наталья  посмотрела на рассыпанные тряпки и удивилась. Перед ней лежали смятые, скомканные вещи. На грязном затоптанном полу были изысканные ткани красивой расцветки и, судя по всему, новые. Женщина подняла одну вещь.

Это было платье из тонкого крепдешина. Натуральный шелк, с изумительными цветами в лиловой гамме. Такого натурального крепдешина, уже давно не делают. Наталья посмотрела  внимательнее.
 
Платье не ношенное, сшитое вручную. Вернее швы прострочены на машинке, а остальное: края, низ подола - все обметано и подшито руками. Видно у  швеи была самая простая швейная машинка с одной единственной функцией.

Сама модель платья была интересной: свободное, прямое от груди и длинное, почти до пола. Надежда подняла другое платье. Оно было пошито из цветного льна. Ткань с желтым фоном и мелкими цветочками была скомбинирована с  зеленым цвета мяты. Платье  тоже было  не ношенное.
 
Надежда вывернула вещи наизнанку  и увидела, как еще сохранились следы простого карандаша, которым размечалась ткань. Все стежки были сделаны очень аккуратно. Видно, что мастерица очень старалась.
 
Платья немного испачкались, когда выпали из мешка, и Наталья решила их постирать, ткань то красивая. «Может, на фартук перешью»- подумала она. Женщина постирала платья и вывесила их на улице. Ветер и небольшой морозец быстро их высушили, и не только высушили, но и разгладили.

Наталья  увидела платья во всей красе. Они пахли зимней свежестью и радовали летней яркостью. Лавандовое фиолетовое и желто зеленое. Женщина захотела их померить. Невозможно как захотела. Она надела первое платье. Оно было как раз ей в пору. Надела второе, тоже как раз.

Наталья была высокая и чуть полноватая, особенно в груди. Ей было тяжело подобрать размер, а здесь за счет силуэта все сидело идеально.

Наталья недавно приехала в станицу из города и занялась фермой. Она раньше была преуспевающим дизайнером и даже смогла заработать какой-то капитал, чтобы купить ферму и землю рядом.
 
Она разбиралась в брендах, стилях и видела работу профессионала. Платья были сделаны талантливым дизайнером. Пусть они были подшиты руками, но сам крой и композиция изделия были необычны и безупречны.

Наталья решительно затащила в комнату все мешки и вытряхнула их содержимое на ковер. Платья, почти везде платья. Платья, которые шились всю жизнь и складывались в небольшой хате в деревенской глуши.

Тут были изделия, пошитые из кримплена, материала лет тридцать, как вышедшего из большой моды. Натуральный шелк, сатин, вельвет, разнообразная тонкая шерсть и уже современные материалы последнего десятилетия.

Человек создал свою коллекцию платьев и просто все сложил. Сельчане видели все это количество вещей, лежавших у нее в доме в стопках,  и считали ее дурочкой. Ведь платья просто лежали, она их не носила. Шила и складывала.  Все думали, что у нее не в порядке с головой. Сельским жителям сложно было понять, зачем она так делала.

Да и как потом, поняла Наталья, она шила платья не на свой размер. Вернее делала их гораздо длиннее.  Она была низенькая и полная в груди, с совершенно нестандартной  фигурой и далеко не модельной внешностью. Зато все ее платья были на высоких женщин.

Наверное, она понимала, что именно на высоких, ее модели будут смотреться лучше. Платья были именно для женщин, не для юных девушек. Они были женственные, немного торжественные и строгие.

Наталья не знала, как зовут этого  мастера, но почувствовала уважение к ее труду. Теперь она поняла, почему деревенские парни привезли ей все эти вещи. Они увидели красоту и решили привезти ей, в надежде, что она найдет правильное применение всем платьям. Выбросить, они их не смогли, так же как и отдать их неряхе бабке Тоньке, которая просто все испортит. Рука не поднялась это сделать.

Наталья собрала все платья, удивляясь разнообразию фактур тканей и фантазии швеи. Аккуратно все перестирала и сложила на специально выделенную полку в шкафу. Она еще не знала, будет ли она сама носить эти платья, хотя несколько из них ей очень понравились. Зато она знала точно, что выбрасывать и портить  платья никому не даст. Это не тряпки.

Наталья задумалась над силой духа этой незнакомой женщины. Заниматься любимым делом, без малейшего шанса или желания все это продвигать. Модное нынче слово «продвигать». А здесь  творчество ради творчества.  Красота, которая украсила ее жизнь, наполнила ее смыслом и радостью. Она работала в теплицах, чтобы поднять детей и шила, когда у нее было свободное время. Шила, потому что не могла не шить.

Наталье вдруг стала стыдно. Ведь она сама бросила свое любимое дело, бросила живопись, когда поняла, что занимаясь ей, не сможет прокормить свою семью. Было целое десятилетие, когда она даже не притрагивалась к краскам и кистям. Оправдывать себя не хотелось. Незнакомой мастерице было не легче.

Наталья встала и достала с кладовки запыленный этюдник. Открыла его, проверила краски и разбавитель. Все еще живое. Не засохло.  Нашла там же чистый подрамник. И, недолго думая, пошла на этюды. Писать осенний сад.


 
 


Рецензии
Здорово! Поучительно, но так ненавязчиво. Спасибо.

Татьяна Горчакова Никольчанка   16.12.2021 06:02     Заявить о нарушении
Спасибо за ваши оценку. Рада, что вам понравился рассказ.

Наталья Тяглова   17.12.2021 17:04   Заявить о нарушении