Шестой сон енота Листика

***   

То была осень. И какая-то слишком яркая. Енот спустился к ручью и заглянул в воду. В воде было то, чего он и ожидал: его волосатая мордочка. И это было ни капельки не смешно. Разве что красные и золотые листья отражались в воде. Енот узнал себя, но эти листья.. Они не давали узнать себя целиком. Зачем они так ярко горят?! Что им нужно от меня, - спрашивал Листик. И почему они красные? – добавил он. Я вижу эти листья внизу, в воде, но ведь они наверху, надо мной, - где же они на самом деле? – и где они настоящие – вверху или внизу? – спрашивал енот. Конечно, вверху – успокаивал он себя. «Отражение – оно же ненастоящее» - продолжал размышлять Листик. «Но можно придумать мир, где как раз отражение реальнее самой реальности, а реальность – всего лишь отражение отражения.. Но если отражение – реально, - то, что оно отражает?». «Остается только допустить, что отражаемое в отражении исчезло.. вот как если бы эти листья остались существовать как отраженные в воде, а над моей головой их не было бы..». «Как листья становятся отражением? И как они становятся отражением отражения – те, что вверху? Нет, тут все поменялось местами: настоящие листья в воду внизу, а те, что надо мной – только отражение.. в воздухе». «Значит, и енот в воде, - реальный, а над водой – отражение. Я, стало быть, отражение? Но как же я в таком случае рассуждаю? Я отражение, но реально существую? Что-то не то.. Хотя и можно представить себе, что я попал во вселенную, где отражения так же реальны, как оригиналы.. Нет, я же начал с того, что отражение реально, а отражение отражения – нет.. Но я мыслю, следовательно, я не отражение!». «А, может, я и мыслить начал, чтобы перестать быть отражением, и стать таким же реальным, как этот енот в воде.. Как если бы в обычном мире вдруг выяснилось, что реален не только я, смотрящий в воду, но и тот енот, который виден в воде, и он бы стал там в воде мыслить, чтобы стать.. мной? Так я просто хочу соединиться с собой, чтобы стать настоящим, чтобы реальность и отражение стали одним.. Только неясно мне, почему я, если я отражение, так самостоятелен в своем бытии? Да, я понял! Видимо, я раздвоился на себя и отражение. Произошло отчуждение себя от себя, потому что я думал о себе, о том, кто я такой, и вот нас стало двое. И вода ручья, в который я гляжу, она – мое сознание. И я существую только потому, что заглядываю в эту воду.. Но точно так же тот енот в воде размышляет о том, кто он такой, и правильно ли он отражается в воздухе, и эти красные листья..». Нырну-ка я в воду, чтобы стать одним с отражением, и не отражаться вовсе.. Но раз вода – это мое сознание, то я нырнул сейчас в свое сознание с головой.. Что же со мной произойдет, когда я вынырну из моего сознания? Не получится ли так, что меня совсем не будет? Или два енота, енот-в-воде и енот-над-водой, - окончательно расстанутся? Но тогда – буду ли это я? Брр, в этой воде так.. холодно? Нет.. Просто она меня не несет.. Скорее, я двигаю эту воду.. Но куда же? И эту осень, и листья.. Да! Я двигаю все это туда, где можно будет стать енотом Листиком.. Хорошо бы, и там была осень.. И листья красивые.. Тогда это точно буду я..».


Рецензии
"Я нырнул сейчас в своё сознание с головой" - чтобы вынырнуть настоящим и разделиться наконец со своим не сознательным отражением. А самому двигаться в осень, которая сияет листьями и вдохновляет!..

Алевтина Ремаркина   23.09.2023 07:42     Заявить о нарушении
Да, осень..

Боб Жмуркин   23.09.2023 08:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.