Из прочитанного. Геродот

«Многих людей легче обмануть, чем одного».

«Все Эллины, кроме спартанцев, стараются всё узнать и стать мудрыми. Однако только со спартанцами можно вести разумную беседу».

«Не подчиняйся юношескому пылу, но сдерживайся и властвуй над собой».

«И спросил Дарий Креза: «Кто, больше всех заслуживает похвал, я – Дарий или мой отец - Кир?» И отвечал Крез: «Конечно же Кир! Так как ты, Дарий ещё не родил такого славного сына Персов, как Кир»».

«И спросил своих слуг царь Дарий: «Неужто Пифий богаче чем я?» И отвечали ему слуги, посланные за Пифием: «Так говорят». И предстал перед царем Пифий: «Царь Дарий, прошу, прими в дар от меня, всё что у меня есть, а именно 4 млн. золотых без 7 тыс. на твой поход на Афины». И отвечал ему царь: «Преданный Пифий, нарекаю тебя моим гостеприимцем, что до денег, я восполню из моего собственного состояния те 7 тыс., которых не хватает у тебя в 4 млн., чтобы у тебя в казне была круглая сумма»».


Рецензии
Геродот прав, уважаемый Вячеслав Юльевич:
«Многих людей легче обмануть, чем одного».
Что мы и видим в современном мире...
С грустью,

Светлана Петровская   02.06.2023 06:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.