Экстремалки. Прогулка на Собер-Баш

               
Я  приехала в Краснодар в джинсах и джинсовой куртке с прошивкой. Меня встречала подруга Раечка. Когда пришли домой, она открывает шкаф и показывает мене точно такую же экипировку, которую она купила в Хабаровске, а я в Ялте. Посмеялись, а на следующий день она вырядилась в  джинсы и курточку точь в точь, как мои. Обе, не располневшие блондинки с короткими стрижками, карими глазами, мы выглядели «близняшками», только Раечка повыше меня. Борис, Раин муж, привёз нас  на дачу в станицу Убинскую, что у самого подножия горы Собер-Баш.
Ничто не предвещало неприятностей, если не сказать громче – беды. После обеда мы бродили по усадьбе, разговаривали о всяких мелочах, житейских ситуациях, которые за годы мы накопили. Не подумайте, что это были жалобы на не сложившуюся жизнь, вовсе нет, просто повествование  о том, что было, и, что могло бы быть, если бы… всё с юмором и смехом. Мы нашли укромный уголок за домом. Улеглись в гамаке «валетиком», чтоб было удобнее видеть друг друга. Покачиваясь, и, любуясь прекрасным осенним пейзажем, рассказывала, как этот ландшафт напоминает мне наш крымский. Породы деревьев и подлесок совсем те же, что здесь в Краснодарском крае. И солнышко так ласково пригревает, как в Крыму и голубой простор неба с лёгкими воздушными облаками, следом от самолёта, и гора вдалеке, не хватает только моря, но его легко можно представить...
Вдруг моя подруга подскочила и говорит: как же я раньше не сообразила повезти тебя на квадроцикле на гору Собер-Баш, которая находится, в 6 км от станицы Убинской, где мы сейчас находимся, а от нас ещё ближе, дорога проходит буквально за нашим заборчиком. Высота горы — 735 метров над уровнем моря, но на внедорожнике можно заехать на самую вершину оттуда открывается прекрасный вид на всю долину. 
Этот агрегат стоял в гараже. Когда увидела, что он двухместный то возник вопрос, кто будет за рулём? Ничуть не смущаясь, моя Раиса говорит: за рулём будет Махмуд наш помощник по хозяйству из Ташкента, он уже около десяти лет живёт у нас на даче, как родственник стал,  а мы вдвоём на сидении рядом. Я сяду снизу, а ты на мои коленки, мы миниатюрные дамы и вполне сойдём за одного человека. Я отказывалась, упиралась, но вы не знаете Раечку, если она что задумала, сопротивление бесполезно.
Сели  в квадроцикл, как приказала Раечка, Махмуд высокий, худощавый, молодой человек с миндалевидными карими глазами, со смуглой кожей, спортивного телосложения,  сел за руль. Немного смущаясь, но, не переча прихотям почтенной дамы он, предложил позвонить хозяину квадроцикла, сыну Раисы Афанасьевны и спросить разрешение. Звонок был сделан и разрешение получено.  И под самый вечер, по лесной размытой в некоторых местах дороге, помчались на гору Собер-Баш. Ехали с ветерком, нас приветствовали криками спускавшиеся туристы с детьми и без детей, а мы кричали в ответ «ура» и мчались, покоряя высоту. Долго ехать не пришлось, через 30 минут  мы были весёлые и счастливые на самой вершине. Оттуда  действительно, как на ладони, открывался прекрасный обзорный вид на всю долину. Любовались совсем недолго, солнце уже садилось,  надвигались сумерки. Нам ничего не оставалось, как отправиться в обратный путь. Когда мы были ещё наверху, раздался телефонный звонок. Разговаривая  с моим знакомым, который интересовался проведением литературно-музыкального фестиваля в Ялте,  объяснила, что нахожусь в Краснодаре, ничего не знаю, и не могу сейчас говорить по телефону.
На самом крутом извилистом и затяжном спуске я почувствовала, что скорость у нашего квадроцикла не снижается, а растёт, с ужасающей быстротой мы несёмся вниз! В моём сознании пронеслось:  последний человек, с которым я разговаривала, был – не сын, не внуки, не сестра, а случайный знакомый.  Это какой-то ужас! Взмолилась! – Господи помоги! Так не может быть, чтоб уходя из жизни, не сказала последние слова своим родным и самым близким людям.
Наш водитель не может справиться с машиной, и мы несёмся навстречу неизвестности или вполне определённой известности. Дорога узкая, с одной стороны выложены железобетонные укрепляющие склон сооружения, положенные одно на другое от осыпающейся породы на склоне. С другой стороны обрыв, с редкими хлипкими породами деревьев и молодой порослью. Несёмся вниз, отчётливо понимаю, если мы не остановимся, то нас троих придётся собирать по частям, если найдут или…
Кричу: – Махмуд притормаживай, ставь колёса поперёк прижимай машину левее к стене. Раечка орёт – Махмуд тормози – мать  твою, тормози, говорю!!! А он ей отвечает: – Нет тормозов, тётя Рая, тормозов нет… Кричу, – Махмуд прижимай машину к стене и колёса поворачивай так, чтоб они снижали скорость, но не резко. На наше счастье ни людей, ни встречного транспорта не было. И на самом повороте, каким чудом или молитвами, Махмуду удалось остановить квадроцикл, над самым краем обрыва. Он стоял на трёх колёсах, четвёртое висело, потому что, когда он поставил колёса перпендикулярно, машину понесло вправо и занесло зад машины вниз. Слава Богу, что не перевернулись при таком торможении. Когда я выходила из остановленного квадроцикла, еле держалась на ногах, меня трясло, как в лихорадке. Сидя за моей спиной,  подружка Раечка не была так напугана, хохотала, потому что не видела всего ужаса происходящего при спуске. Мелькания камней на дороге и летящие навстречу бетонные укрепления, которые в любую минуту могли стать для нас последним, что мы увидели бы в этой жизни. Уже потом, когда мы шли по дороге, она  призналась, что испугалась серьёзно, когда увидела бледность Махмуда. Наш шоколадный узбек был бледен, как пергаментная  бумага. Мы шли некоторое время пешком, ноги мои тряслись и подкашивались. Уже значительно стемнело, и нам был виден свет от фар на лесной дороге. Вот те на, – машина… За нами приехал Раечкин муж Борис. Значит, Махмуд, каким-то образом, дозвонился Борису. Связи, там, где сейчас стоит квадроцикл, не было. Он наверно поднялся по склону и там поймал волну и позвонил.
Вид у нас был, ещё тот… Рая чувствовала себя не в своей тарелке, это ведь она настояла на поездке, а я ещё не пришла в себя от произошедшего, меня трясло, как в ознобе. Когда мы зашли на кухню Боря молча налил нам по 50 грамм коньяка, а потом ещё 50 пока у меня не прошла трясучка. Мы даже не заели лимончиком, занюхали рукавом, как говорится.  За Махмудом и квадроциклом Борис послал соседа, и они благополучно доставили машину домой. Как спускали квадроцикл по склону, это отдельный разговор. Мы всё утро следующего дня обсуждали эту проблему.
На секундочку представьте, двух дам почтенного возраста, с молодым, красивым узбеком в обрыве с переломанными всеми частями тела. И тут же возникает вопрос, – что этим почтенным дурам, взбрело в голову, совершать прогулку на квадроцикле, нарушая не только и не столько технику безопасности, но всякие разумные правила приличия?...   Да ещё под вечер – на закате! Хорошо то, что хорошо заканчивается!
Думаю, что это моя первая и последняя прогулка на квадроцикле! А там, кто его знает, что взбредёт в голову дамочке почтенного возраста.


Рецензии