Щи

Самойлов, чтоб вы знали, работает водителем в школе, при жене директрисе.

Выходит он из районной администрации, в руках у него мультифор с документами. Едва ли не нос к носу сталкивается с Николаем Ивановичем Невзоровым. Они частенько попадаются друг другу на глаза, когда Самойлов по делам, а то и без дела, набегает в районный центр. Друзьями они никогда не были, с одного ковша водку не пили, но в силу разных обстоятельств иногда сходились на жизненных дорогах.

В минуту, когда Самойлов вышел на улицу, Николай Иванович вразвалочку шёл в магазин: выполнял поручение своей супружницы Дарьюшки Семёновны. Ей с утра шлея под мантию попала, так вот она домашних – мужа, сына и дочь – разогнала с поручениями. Чтобы, значит, не попались ей под горячую руку. «У неё рука… - преувеличивал частенько Невзоров, когда требовалось в компании похвалиться силой жены, - безмен легче выдержать на своём хребте».

- Здорово! - приветствует он Самойлова.

Николаю Ивановичу с кем-то поболтать непременно хотелось – печаль развеять, которой его Дарьюшка-то свет Семёновна своим хмурым настроением опутала.

Самойлов приветствие не игнорирует.

- И здоровее можно бы с кровати встать, - отзывается.

- Никак устроился начальником? - интересуется Невзоров. - При бумагах из начальственной резиденции выходишь.

- Этого мне ещё не хватало. - В голосе его не чувствуется торжественности.

Опытным взглядом Николай Иванович определяет: градус настроения у Самойлова чуточку выше, чем у его половинки. «Не отступаться же! - думает. - Назвался груздем, полезай в кузовок».

- Почему ещё?! - удивляется. - Остального уже хватает?! Научи, Григорьевич! Мне сегодня опять чего-то не хватает, - смеётся, но с грустью как-то; не во всю радость:
- Не стану скрывать. Зимою денег не хватает, осенью – любви!

Не то чтобы сверх меры, но Самойлов виновато улыбается.

- Веришь – нет, собственная жена заколебала! - произносит с ноткой безысходности.

- Такое для женатика не новость. Этакая песня со времён пещёрного благоустройства исходит. Умеют жёны колебать!

Говорит это Невзоров, а сам про свою Дарьюшку Семёновну думает и боится, как бы собеседник не догадался, что и она умеет колебать.

- Да я не о том! - машет Самойлов рукой, но остаётся на месте. Видно, не очень торопится на работу.

А Николаю Ивановичу и подай Бог, что Самойлов не уходит! Он тоже домой не рвётся.

- Я про дела служебные, не семейные, - уточняет Самойлов.

- Ага, служебный роман, значит! Жена застукала?!

- Если бы за любовь пострадал, можно было рискнуть лысеющей макушкой. Жена моя, будет тебе известно, начальник. Я при ней вроде как шофёр школьного автобуса. Так она меня теперь тыркает во всё нужное и ненужное. Например, месяц назад отправила на курсы электриков.

- Ты же, помнится мне, - удивляется Невзоров, - когда-то энергетиком работал. Помню тебя по совместному семинару.

- Вот! А от директрисы требуют иметь при школе обученного на курсах электрика. Всё я понимаю! Взял под козырёк: «Если надо – значит надо!» Моё дело – сторона. Да и жену не хочу подводить. Отучился, - констатирует незлобиво Самойлов. - Тут зима нежданно-негаданно нагрянула. Пришла пора переучивать кочегаров. Опять меня торкнули. - Показывает мультифор: - Получил корочки! К исполнению обязанностей приступить готов! Только мне-то эти обязанности с какого пузыря? Водитель автобуса я! Да – ещё сдавал правила дорожного движения. Уж и не припомню, по какому случаю. Пожалуй, только министр транспорта не знает, что я с пелёнок за рулём.

- Прямо ужасы нашего городка, - неуверенно подводит итог собеседник. - Сценарий мыльного сериала сочинять не пробовал?

- Если по школам, не дай бог, министерство такой приказ издаст, чтобы приступили там к сочинению сценариев для сериалов, я, конечно, крайним буду. Потому что всегда у директрисы под рукой. На все случаи жизни на работе и за её пределами.

- Увольняться не пробовал?

- Спроси о чём-нибудь полегче! Жена сказала: только через её труп. А кто щи в семье варить станет?

- Щи – дело серьёзное, - чувствует прилив настроения Николай Иванович. - Тут не помогут ни курсы электриков с кочегарами, ни пересдача правил дорожного движения.

- То-то и оно! Так что я пока не увольняюсь ни с работы, ни из дома.

Они пожимают руки и расходятся.

«Я тоже всегда у моей Дарьюшки Семёновны под рукой, - глядя вслед Самойлову, думает Николай Иванович и продолжает путь к магазину. - Вернусь домой с хлебом, а там уж щи приготовлены!»


Рецензии