Волшебное слово

     Уже пять лет как первая красавица Специализированного центра  экстренной медицинской помощи «Защита» Елена Павловна Белых ушла на пенсию.  О том, что именно она была все эти годы первой красавицей, Елена Павловна узнала из уст суровой на вид и резкой в обращении с сослуживцами заместителя заведующей отделом экономики Людмилы Петровны Зверевой. Елена Павловна все 37 лет службы в Центре была абсолютно уверена в том, что Людмила Петровна её терпеть не может, но в момент своего увольнения, неожиданно столкнулась в коридоре с противным экономистом и услышала фантастическую тираду:
     – Елена, – свистящим шёпотом выдохнула Людмила Петровна и прижала Елену к стене, – Я восхищаюсь вашим поступком! Я бы так не смогла! Теперь самая красивая женщина покидает эти опостылевшие стены! Да ещё как красиво уходит! Ну, счастливо вам!!! – она обняла Елену и почти смахнув слезу удалилась. На удивление противный экономист, коим Елена Павловна считала Звереву все эти годы, сразу превратился в душевного и понимающего человека. Какова психика животного, только погладят по спинке, почешут за ушком и дадут косточку, тут же возникает сооовсем другой коленкор.

     Следует пролить некоторый свет на причину ухода Елены Павловны. В любом коллективе существует и процветает некая энергетическо-биологическая любовь отдельных сотрудников к начальству. Эту любовь воспевали, проклинали, критиковали со времён египетских фараонов, а может быть ещё и раньше. Завоевать любовь начальства, если не любовь, то некое расположение, возможно множеством путей, но самый известный это подхалимаж, который включает и лизоблюдство (считается устаревшим) и жополизство (более современное, широко распространённое), а нелюбовь начальства получить легко, просто и элементарно: только выскажешь своё мнение несовпадающее с мнением начальства – вот вам и нет премии в этом квакваквартале.
     Так вот, вызывают ничего не подозревающую Елену Павловну к директору. Без всякой тревоги и волнения она стремительной походкой входит в кабинет, и видит там начальника отдела Бармаш Зою Семёновну, которая с напряженным лицом розового цвета пристально уставилась на Елену. Тут начинается ор на повышенных децибелах директора и Елена, с большим трудом, не имея возможности вставить ни единого словечка в свою защиту, понимает, что её оболгали с ног до головы. Абсолютно несправедливо, защититься не дают, децибелы нарастают и Елена, утопившаяся в омуте чужого дерьма, открывает рот как рыба на песке, хватает воздух в предсмертных судорогах, и в последний момент пред смертью  говорит:
     – Идите вы, Егор Фёдорович, на х..й! – поворачивается и уходит, при этом ей вслед кричат, что её ещё не отпускали, но ей уже всё равно. Это был практически последний рабочий день Елены Павловны в этом родном учреждении, которому было отдано 37 прекрасных лет её жизни.
Если честно, она сама не ожидала такого стремительного увольнения. Ещё были силы, и ирония, и задор, и профессионализм, но очутившись один на один с самой собой, вспомнила, что её родной брат практически так же ушёл в отставку, когда его самозабвенно материл командир части, опять же – несправедливо. Он не смог сдержаться и тихо, но чётко, отправил командира в это же самое место. Заметьте НЕСПРАВЕДЛИВО – вот важнейшее слово смысл, которого убивает страх и человек становится отважным, идущим на смерть без страха! Потом все прекрасно знают, что в этом месте столько выдающихся людей уже побывало и неоднократно, не говоря уж о простых обывателях, что обижаться, право, смешно.
     – Видимо это у нас семейное, – подумала Елена Павловна, совершенно уверенная в том, что завтра она найдет себе другую работу и всё наладится, но… . Но никто не знает, что будет завтра!
     ***
     Прошло три года. Елена Павловна так никуда на работу и не устроилась. Несмотря на повышение пенсионного возраста, таких старых тараканов, которым уже 63, никто не хочет лицезреть в своём коллективе. Информация с прошлой работы приходила к ней регулярно. Состояние дел на покинутом поприще оставляло желать лучшего. И вот однажды Елене Павловне позвонил полковник в отставке Сидорчук и по страшному секрету сообщил, что Центр закрывают и передают в другое ведомство. Елена Павловна хохотала как сирена в послегомеровском сказании, постукивая рыбьим хвостом, а время от времени превращалась в крылатую деву и аплодировала крыльями… .
     – Что с вами? – спросил растерянный Сидорчук, и Елена Павловна слышала, как он сопит в трубку.
     – Дорогой Евгений Георгиевич! Дело в том, – Елена Павловна вдохнула побольше воздуха и на одном дыхании выдала:
     – Когда я после института попала в научно-исследовательскую лабораторию и, поработав там годик, поспешно ушла в авиационный институт – в лабораторию № 35, то подразделение просуществовало только 2 года и сдулось. Исчезло. Закрылось. В авиационном я прослужила 7 лет, но когда ушла в Центр экстренной медицинской помощи,  лаборатория прожила только 3 года и её слили с другим подразделением, она тоже приказала долго жить. И вот теперь, когда мне пришлось уволиться из родных стен, которым я отдала столько счастливых лет своей жизни, Центр скончался на 4й год после моего ухода! Это магия, как оказалось я невольно влияю на такие предметы, как мой бывший начальник, а так как он полный сундук, стало быть, является предметом!!!, ну конечно, он к какой-то мере и человек и его судьба оказалась в моих руках!
     – Вы меня пугаете, – прошептал Сидорчук и распрощался.

     Прошло совсем намного времени и на руинах Центра отдельные не сокращенные, не выброшенные на улицу, друзья Елены Павловны праздновали свои дни рождения. Расфуфыренная Елена торжественно шла на юбилей Тамары Ивановны, бывшего начальника экономического отдела. Ей было страшно интересно посетить родные места. Нельзя сказать, чтобы она торжествовала, но некоторые элементы триумфа присутствовали. Так вам и надо, – думала она, но всё же немного печалилась, так как  организаторские способности директора всё же присутствовали, и его детище, так нагло отжатое министерским закулисьем, вызывало печаль.
     При подходе к дверям родного когда-то учреждения, Елена Павловна увидела стоящую и поджидающую её Тамару Ивановну. Солнце слепило своими лучами и глаза, и ласкало лицо, и освещало огромные, выросшие за эти годы из крохотных саженцев, голубые ёлки. Дорогу ей перешел странный старикан с клюкой, в широченных штанах и долгополой куртке. Он злобно воззрился на Елену и вдруг зверски громко крикнул:
     – Пошла на х..й!
Елена оторопела, замедлила шаг и посмотрела на Тамару. Дед размахнулся палкой и завопил прямо Тамаре в лицо:
     – И ты тоже пошла на х…й!!!
Женщины застыли, а дед стремительно побежал к дверям Центра. А из двери в это время вышел бывший заместитель директора.
     – Пошёл ты на х…й! – осатанело крикнул старик в лицо заместителю и скрылся за дверями.
Все переглянулись, а заместитель грустно произнёс:
     – Теперь у нас только таких  сотрудников видимо принимают!!!
Елена Павловна хохотала до слёз! Такого итога даже она не ожидала!!!


Рецензии
Валя, Браво!!! У вас получилась чудная история.
Вы превзошли Петросяна и Винокура! Так держать!
Вам желаю здоровья, радости, счастья!

Владимир Кронов   04.10.2022 12:59     Заявить о нарушении
Владимир, ОГРОМНОЕ спасибо! Я думаю, что вы единственный кто дочитал до конца!
Надеюсь на устойчивое чувство юмора, которое помогает выжить!
Вам успехов!!!

Валентина Ива   04.10.2022 16:00   Заявить о нарушении
Валя, уже который день я рискал по Прозе
в надежде найти хоть маленьую отраду, но тщетно.
Вдруг передо мной неказистая тема. Но чем дальше
читаю, тем больше радуюсь. Мне повзло. Вы мне
подарили Отраду!!! Благодарю!
Вам радости, счасьтя!

Владимир Кронов   04.10.2022 17:43   Заявить о нарушении
Спасибо Владимир! Вдохновляете меня на подвиги! Нет слов, как здорово встретить поддержку у тех, кто прочитал твои, изложенные чувства, и, понял их!!!
Желаю вам добра, здоровья, а нам всем МИРА!!!

Валентина Ива   05.10.2022 09:24   Заявить о нарушении