Ее улыбка

 Прошло много лет, много и весёлых и печальных лет... Задумчивая покручивая усом, Владимир погрузился в воспоминания. Её улыбка, насмешливый взгляд чуть прищуренных серых глаз не давали забыть о себе много лет. Они встретились, когда им обоим  было по 16 лет. Она весело бежала по коридору вуза и кричала догонявшей ей подруге: "Ну что отстала, Иваныч влепит неуд и опоздание!" Вдруг она резко остановилась и наткнулась прямо на меня. "Ой, извините пожалуйста! "  Но тут же рассердилась и пробурчала что - то себе под нос. Я не выдержав, засмеялся, глядя на резкую перемену в её настроении. Девушка залетела в распахнутую дверь кабинета и запыхавшись принялась извинятся. Я зашёл следом и уселся на свободное место. А свободное место оказалось рядом с ней. "Володя", прошептал я и начал жать её руку. Она от неожиданности отпрянула, а потом резко отдернула руку. "Настя", наконец я услышал её имя. И все... Пропал. Утонул в её бездонных, казалось бы глазах. Искринки серого, зеленого цветов менялись постоянно. Когда она улыбалась, глаза её улыбались зелёным цветом. А когда она, словно фурия злилась, они становились ледяного серого цвета. Так и познакомились...

 Я таскал её сумку, вечно нагруженную массой всяких учебников, тетрадей, шпаргалок. Носил её пальто, когда в гардеробе не было пустых вешалок. Но не смотря ни на что, никогда не кому не давал её вещи , даже подержать. Я был безнадёжно влюблен.

 Так мы проучились три года. Весёлое было время, доброе. Как и все студенты, корпели в библиотеке над уроками, а также не забывали прогуливать и гулять. Гуляли мы где только возможно, открывали для себя красивые места, кормили уток. Парк, который был неподалёку от вуза, был нашим самым любимым местом. Там, я впервые словил снежинку на её губах....

 Наивно было бы думать, что мы останемся вместе. По крайней мере, так сейчас рассуждаю я. За три года, что мы учились, она превратилась в царевну-лебедь. Густая копна шоколадных волос превратилась в модную прическу, потертые джинсы в модную одежду. Стук её каблуков стал более уверенный. Когда она заходила в вуз, по первому этажу бывало проносилось тихое присвистывание. И явно чувствовалась зависть других девушек. Но она, не слыша и не замечая ничего, горделиво проносилась мимо всех, обдавая шлейфом дорогого парфюма.
;
 Рядом с ней, порой, я чувствовал себя не в своей тарелкой. Несмотря на то, что был весьма неплох собой и старался всегда быть на уровне. Но тихий шёпот настойчиво говорил мне, что наши пути скоро разойдутся...
;
 Настя была родом из небольшого северного нефтяного  городка. Её родители были весьма уважаемыми людьми в своём городе. Отец работал главным инженером на нефтяном предприятии, а мать была директором школы. Она  была единственным ребёнком в семье. Родители вкладывали в неё всю  свою любовь, сбережения и надежды. Они были твёрдо уверены, что отправив дочь в столицу, сделали вклад в будущее дочери. И были правы, Настя училась все лучше и лучше. Была старостой группы и гордостью нашего потока. Её всегда выбирали для участия в движениях Лиги студентов, она всегда была на виду, как солнце озаряла все вокруг. Несомненно, она была всеобщей любимицей!

 Я же был "ботаном", и ещё работал в ночную смену, после учёбы,   ночным охранником на складе. Чтобы прокормить себя, маму и маленькую сестрёнку, которой было 7 лет.

 Мама давно уже была не в состоянии работать, были проблемы с позвоночником. Мы росли без отца и я был единственной опорой для них. Настя и моя семья были очень дружны. Она частенько забегала просто так к маме, узнать как дела и даже помогала Аринке, моей сестрёнке, с уроками. Таким образом, наши отношения были  очень тёплыми, мы были родными друг для друга. Все кто нас знал, не сомневались, что дело близится к совместной жизни.

Возможно так и было бы, пока не появился он....

 Рак... Безмолвный убийца. Миллионы людей сталкиваются с этой болезнью и некоторые  излечиваются. Но в случае Насти, врач развёл руками и произнес: "Мне очень жаль...четвертая стадия."

 Как! Как! Как! Боль, чёрной змеей окутала меня. Я не хотел верить.
За что, Господи! За что?! Я вспоминал пьяниц, которые валялись под балконами, наркоманов, которые воруют деньги, попадают в тюрьмы, но просидев там, возвращаются оттуда живыми. Они живы! А светлой души человек, вынужден закончить свою жизнь в молодом возрасте. Я кусал губы в кровь, бил руками подушку, безмолвно орал от невыносимой боли, разливающейся в груди.

 "Четвертая стадия...", эти два слова пульсировали у меня в голове.

 Все началось полгода назад. Боль в зубе, промучавшись неделю, Настя пошла в зубную поликлинику. "Зуб мудрости, он вышел, но ввиду строения челюсти, он не помещается и давит на нервные окончания. Удалим и все будет хорошо!". Настя поморщилась и согласилась. С детства она очень боялась боли. Даже малейшую головную боль она не могла вытерпеть, в её сумочке всегда были таблетки.
Врач, удалив зуб, сообщил ей, что все кончено и боль больше не будет беспокоить.
Несколько дней боль то утихала, то возвращалась снова. Мы подумали, что так и должно быть. Дни шли чередой, подходило дело к сессии, Настя тщательно готовилась, глотала таблетки. Суета отвлекала.

 В один из дней раздался телефонный звонок: "Вовка, мне похоже не тот зуб удали! Я не могу, у меня половина головы уже болит, я пойду опять в зубную поликлинику!" Я рассердился и сказал, что мы пойдём в платную поликлинику.

 В частной клинике, одной из лучшей в городе, Насте сделали ещё один снимок. Доктор долго рассматривал снимок, вертел его в руках туда сюда." Не понимаю... Все в порядке, остальные ваши зубы здоровы. Так, давайте я вас направлю на компьютерную томографию, сделайте с контрастированием, чтоб уж наверняка."

 Запись на томографию была на месяц вперёд, но связи нашего общего друга Тимура, помогли нам пройти уже через три дня.

 И вот так наступила чёрная полоса в нашей жизни. Результаты показали рак гайморовых пазух. Четвёртая стадия. Неоперабельна.

 Мир рухнул... Мы не смотрели друг другу в глаза. Настя ходила в оцепенении. Я буквально каждой клеточкой своего тела чувствовал боль моей любимой. Её некогда лучистые глаза потухли. Улыбка угасла.

 Всё закрутилось с неимоверной скоростью.

 Приехали родители Насти, на них невозможно было смотреть от жалости. Мама, цветущая женщина, стала похожа на тень. А отец,  совсем не походил на того бравого, импозантного мужчину, которого я видел в последний раз.

 Подключили все связи, было решено ехать в Израиль. Пробовать все методы. Врачи нашего города разводили руками. Они честно сказали, что нельзя делать операцию, это просто физически не возможно. Химия, лекарства, паллиативная  помощь. Все. Точка.

 Как и все близкие, безнадёжно больного человека, мы цеплялись за каждую ниточку....Описывать все процедуры не имеет смысла, меня поймут лишь те люди, которые пережили подобное.

 В такие моменты жизни, люди обращаются к Богу. Я долго стоял в храме, слезы текли по щеках. "Мужчины не плачут", много раз в детстве я слышал эти слова. Плачут, и должны плакать. Когда в жизни случается горе, слезы и горячая молитва, все что остаётся делать. Но весь смысл нашего существования и сводится к этому. Обратиться к Создателю, врачевателю наших душ и сердец. Переворачиваются сердца, меняется мировоззрение. Мы начинаем понимать, что смысл нашей жизни не сводится к гонке за материальными благами.

 Гуляя с Настей по больничному парку, мы размышляли о жизни. Насте кололи сильные лекарства. Они лишь обезболивали. Ненадолго. Болезнь, химиотерапия истощили Настю, она не могла ходить, мы возили её в инвалидом кресле.

 Было решено, что после последних процедур, мы повезем её в родной город. Я уволился с работы.

 С того дня, как мы узнали о страшном диагноз, изменились наши души. Краски мира стали ярче, птицы щебетали ещё громче и мелодичнее. Это было чудо, как бы нелепо это не звучало. Мы осознали, что живём в прекрасном мире. День за днем мы проживаем в суете и забываем смотреть на мир. А как Господь милостив и милосерден... Он поместил нас в земной Рай. Надо лишь увидеть его!

 С Настей мы сроднились ещё больше, любовь стала ещё крепче. Я понял, что браки действительно заключаются на небесах... Мы стали половинками единого целого....

Насти не стало 4 апреля....

 На похоронах я уже не плакал. Мы простились с ней накануне. Ровно в полночь, она тихонько постучал по тумбочке, я вскочил и увидел как её глаза заполнились слезами. Она уже не могла говорить. Но сказала все глазами... Я взял её за руку и она ушла... Тихо, безмятежно...

 Спустя несколько лет я гулял по парку, по которому я гулял с Настей. Предавшись воспоминаниям, я не услышал, как маленькая дочка зовёт меня. Очнувшись от мыслей, я услышал: "Папа, посмотри, птичка склевала мою семечку!"  Моя доченька  умилительно радовалась. Я посмотрел в её серые, с игривой смешинкой глаза и понял, что да, браки заключаются на небесах....

 Эта история задумывалась совсем другой, но получился реквием по моему Папе... Его не стало 11 лет назад, он умер от рака гайморовых пазух. Меня не было рядом, и я не смогла с ним проститься. А сегодня, я простилась с ним. Писала и плакала. Берегите близких, цените и радуйтесь каждому мгновению жизни!


Рецензии