Легенда - от 16

Джон проснулся от громкого скрипа в его каюте, словно кто-то ходил рядом с койкой. Открыв глаза, бывший капитан никого не обнаружил и списал звуки на остатки сна. Вчера он довольно поздно лег спать, потому Морфей его наверняка не хотел выпускать из своих объятий.

— Джон, — вспоминал он ночные “посиделки”, — может уже на Земле сдашь свои полномочия капитана? — спрашивал Пит.
— Нет, — твердо отвечал ему Джон, — с этого момента капитан — ты, — он хлопнул приятеля по плечу, — я знаю, что ты справишься с этим.
— Еще никто из капитанов корабля не уходил в отставку по собственному желанию, — задумчиво говорил новый капитан, — ты первый.
— Прекрасное начало! — смеялся брюнет.

Джон потянулся и нехотя поднялся с койки. Впервые в жизни он не спешил на палубу с утра пораньше, а мог немного понежиться в постели. Как только корабль приземлится, у него начнется новая жизнь с Эмили. Это то, о чем он мечтал. Глубоко в душе парень очень хотел иметь семью, но никогда не признавался в этом даже самому себе. Рядом не было никого, с кем он хотел бы что-то строить, а зазря сыпать соль на рану смысла не было.

Парень пошел к двери из каюты и дернул ручку. Сон как рукой сняло. Заперто.

— Что за… — вырвалось у Джона, который еще несколько раз попытался открыть дверь. Результата не было. Понимая, что у него особо нет других вариантов, Джон отошел для разбега и на скорости плечом попытался вышибить дверь, которая сразу открылась, будто никогда не была закрыта. Парень оказался на полу и, встав, немного потер плечо.

— Все в порядке? — выскочил кто-то из членов команды на грохот.
— Да… — посмотрел на злосчастную дверь Джон, — я просто, похоже, не совсем проснулся.

Он, наверняка, пытался открыть дверь в другую сторону, потому у него и не получалось ничего, а с разбегу дверь резко и раскрылась, ведь заперта не была. Да, так и было. Никаких странностей, все в порядке.

Поднимаясь на палубу, Джон как-то умудрился встать в ведро с водой и, споткнувшись, поцеловаться с полом. Эмили, которая шла за ним, остановилась. Прежде за брюнетом не наблюдалось подобной невнимательности, а Джон был готов поклясться, что никакого ведра на пути не было.

— Как не было? — недоумевала девушка, — не могло же оно из-под земли появиться!

Парень согласился. Вряд ли на судне есть космическое привидение, желающее его смерти. Кто он такой, чтобы космос считал его своим врагом? Но мнение его изменилось, когда он чуть не вывалился в неожиданно открывшийся иллюминатор в куполе корабля на палубе. К счастью, рядом оказался старик Пит, успевший схватить приятеля и вытащить обратно.

— Живой? — уточнил он.
— Кажется, да, — ответил Джон, — но происходит что-то странное…
— Дай угадаю, корабль пытается тебя убить? — искоса посмотрел Пит.
— Откуда ты…
— Есть легенда, — перебил его приятель, — что с корабля по собственному желанию не уйдет ни один капитан, — он замолк, — только смерть будет уважительной причиной отставки.

Приятели замолчали. Еще вчера Джон рассмеялся бы прямо в лицо Питу, но после такого ряда неудач, которые никогда с ним не происходили, легенда звучит уже не так смешно.

— Если цитировать, — нарушил паузу Пит, — то она звучит так:
“Свой корабль люби как себя самого,
С ним навек вы сплели свои судьбы.
Капитан с кораблем будет вечно вдвоем,
Если мир вокруг уж разрушен,
Жизнь найдете друг в друге,
В друг друге и смерть,
Лишь она вас разлучит.”, — Пит на секунду замолчал, — я думал, это всего лишь легенда, — признался он.

Джон тяжело выдохнул. Вряд ли корабль будет обманут сыгранной смертью как Авьер, но и Пита просить передать капитанство обратно он не смел: тогда он будет под ударом.

— Ты уверен, что это вся легенда? — уточнил Джон.
— Если честно, нет… — признался капитан, — Острый Крюк рассказывал это мне, когда я был еще мальчишкой, — он задумался, — но, думаю, у старика Стива это должно быть записано.
— Ты гений, — хлопнул по плечу приятеля Джон и легко улыбнулся, но тут же стал вновь серьезным, — теперь надо ее найти.
— Возьми кого-то с собой, мало ли что может произойти, — дружески посоветовал Пит, и Джон с ним согласился.

— Эй, Боб, — окликнул боцмана Джон, — я хочу поискать легенду про корабль у старика Стива, составишь мне компанию?
— Ты не можешь справиться один или тебе одному скучно? — по-доброму ухмыльнулся Боб.
— Во-первых, ты видел, сколько всего у Стива? — хмыкнул Джон, — а во-вторых меня, кажется, пытается убить корабль, — он нервно хохотнул, а Боб, на удивление, стал более серьезным.
— Пошли, — кивнул он и направился вперед бывшего капитана.

— Твою мать! — выругался Джон, ударившись о внезапно появившуюся балку.
— Осторожнее иди, — коротко отозвался Боб, уже открывая дверь в каюту Стива и впуская за собой товарища, — ты по шкафам, я по сундукам, — коротко сказал он.

Джон спорить не хотел и не стал. Он не удивился бы, если бы сундук решил захлопнуться, пока голова парня внутри, а прощаться с жизнь не хотелось. Тем более когда он только обрел в ней смысл. Джон подошел к большому книжному шкафу и стал откладывать книги от тетрадей. Если это история именно корабля, то она должна быть записана от руки. Несмотря на то, что шкаф был невыносимо большим для маленькой каюты, больше половины содержимого были книги, которые не представляли никакого интереса для бывшего капитана и его товарища. Боб тоже последовал методу Джона. Отделив все книги от тетрадей, приятели сели на пол и принялись листать их содержимое.

Боб резко повернул голову на скрип.

— В сторону! — прокричал он, и Джон, успев среагировать, откатился к стене, едва успев уйти от летящего вниз шкафа, который едва не пробил пол.
— Хорошо, что он пустой… — прокомментировал Джон, — и спасибо.

Боб молча кивнул, принявшись дальше листать тетради.

— Кажется, я нашел, — сказал Джон и, откашлявшись, начал читать, — “Свой корабль люби как себя самого,
С ним навек вы сплели свои судьбы.
Капитан с кораблем будет вечно вдвоем,
Если мир вокруг уж разрушен,
Жизнь найдете друг в друге,
В друг друге и смерть,
Лишь она вас разлучит.
Если вдруг ты уйти захотел,
Уходи, дар оставь кораблю и беги.
Даром будет лишь кровь,
Что по венам бежит,
Не врага, не друзей, но предателя.
Коль корабль ты предал, берись за ответ,
Пятьсот миллилитров достаточно.
В полнолуние в чашу налей свою кровь,
На мосте капитанском оставь,
Сам — в каюту.
После этого забудь слово “капитан”
Или снова отдашь свою кровь.
Каждый раз, отдавая, увеличивать будешь,
Если ошибешься — в два раза отдать надо больше”
— Что сегодня по луне? — задумчиво отозвался Боб.
— Где-то видел тетрадь Стива с фазами луны… — Джон взял крайнюю тетрадь и открыл ее, — вот она, — он улыбнулся, — сегодня полнолуние.
— А ты везунчик, — хмыкнул Боб, — теперь доживи до ночи.

Сопровождаемый Бобом, Джон зашел к коку и взял полулитровую банку. Он не должен ошибиться, иначе его наверняка ждет смерть.

До самого вечера бывший капитан сидел в каюте, избегая возможных смертельных ситуаций. Как только по времени должна была подняться луна, он направился к капитанскому мостику. Парень не был уверен, что это сработает на таком расстоянии от ночного светила Земли, но выбора особо не было. Поставив банку на мостик, он достал кинжал и аккуратно полоснул по запястью. Как только банка наполнилась, он перевязал рану и зачем-то сказал:

— Я отказываюсь. Отпусти меня, — перед ним из ниоткуда возник мужской силуэт. Разглядев знакомые черты, Джон тихо прошептал, — Острый Крюк?..


Рецензии