Улыбка подсолнуха. Глава 39

http://proza.ru/2021/12/16/1852

Глава 39

- Что же тебя на самом деле беспокоит, Макс? - встревоженно спросил Венсан. - Есть опасность ещё одной диверсии? Или... подставы, как сейчас выражаются.
- Нет, друг мой. Происходит..., - задумчиво продолжил Воротынцев, - нечто такое, чему я не могу дать ни оценку, ни объяснения. Но это никак не связано с диверсией. Хотя... некоторым образом связано. Поскольку я оказался здесь, решая проблему. Если быть кратким, друг Венсан, то я запал на женщину.
- Оп-ля-ля! - только и смог произнести Дюваль.
- Шикарный гибрид, - расхохотался Максим, - русско-французского выражения!
- Стоп-стоп, Макс! Я знаю тебя достаточно давно. И уж никак не мог предположить, что отношения с женщиной могут тебя так озадачить. Что тебя настораживает? Неужели этой женщиной оказалась та самая "диверсантка"?
- Боже сохрани! - напряжённо улыбнулся Воротынцев.
- Тогда почему ты так нервничаешь? - проницательно заметил Венсан.
- О, мой друг, столько "почему" за один час не задаст, наверное, ни один ребёнок! У меня, конечно, нет детей. Во всяком случае тех, о которых я знал бы...
- Уверяю тебя, как отец взрослого сына! С тех пор как Дени вырос, он не стал менее любознательным. Вероятно, это передалось ему от меня. Но я спрашиваю не просто из любопытства. Я действительно волнуюсь за тебя, Макс. Поверь, со стороны твоё состояние выглядит весьма необычно. Поэтому я и встревожился сначала, полагая, будто дело в нашей проблеме.
- Разве я выгляжу необычно?
- Более чем. Такое ощущение, будто у тебя до предела расшатаны нервы.
- "Штирлиц никогда не был так близок к провалу", - задумчиво проговорил Максим фразу из телефильма "Семнадцать мгновений весны".
- Что-что? А-а-а, вероятно, - сообразил Венсан, - это выражение из твоего любимого фильма? Тем не менее, оно чрезвычайно подходит к описанию твоего состояния. Перестань уже... кокетничать! И расскажи наконец, в чём дело!

- Она замужем, - выпалил Воротынцев.
- Пу-ф-ф-ф! - выдохнул минуту спустя Дюваль, со звуком сдувшегося воздушного шара, который не успели завязать ниточкой. - И когда это тебе мешало? Сколько тебя помню, ты часто взахлёб рассказывал о знакомстве с очередной красоткой. И, да простят меня твои дамы, чем глубже красотка оказывалась замужем, тем более стремительно происходило ваше сближение.
- Что значит, глубже? - заинтересовался Максим.
- Значит, пребывала в официальных, а не, так называемых, гражданских отношениях. Причём длительных. Можно было, конечно, подвергнуть сомнениям твою похвальбу. Но, уж на что я не интересуюсь светскими сплетнями...
- Кстати, - весело перебил Воротынцев, - напрасно не интересуешься. Вот как бы ты иначе узнал о готовящейся диверсии, если бы случайно не прислушался к трескотне той светской львицы. Ну, которая это выболтала.
 - Да-да, - согласился Венсан. - Как оказалось, и в сплетнях порой встречается рациональное зерно. А ведь я ещё не хотел верить.
- Ну, так что ты хотел сказать о сплетнях "в мою честь"?
- Только то, что женские признания о тебе звучали буквально в каждом кругу беседующих. И если бы я не услышал эти сведения ранее от тебя, совершенно точно счёл бы их сплетнями. Что же случилось на сей раз, Макс? Дама тебе отказала? Невероятно! И кому?! Самому Максиму Воротынцеву!
- Ага, глумись - глумись, - криво улыбнулся Максим.
- Имею право! После того как ты потешался надо мной целый час.
- Только отказала она, друг мой, не Максиму Воротынцеву, а Венсану Дювалю, - ехидно произнёс Максим.
- Как это? А-а-а, так ты же брал мои документы! Ведь мы с Аллой тебя предупреждали! Не стоит надевать чужое лицо!
- Чужую личину, - машинально поправил Воротынцев.
- Макс, всё-таки редко мы с тобой общаемся. Меня никто не поправляет в разговоре. И я чувствую, что совершенно теряю навык. Не к месту употребляю русские пословицы и выражения.
- Зато ты, как настоящий друг, совершенно точно почувствовал, что мне необходима поддержка. И примчался!
- Да, Макс, почувствовал, - без малейшего самодовольства подтвердил Венсан. - Только никак не мог предположить, что в своих очередных похождениях ты скомпрометируешь меня. Подумать только, руководитель агропромышленного комплекса заводит интрижку...
- Да нет никакой интрижки! - перебил Воротынцев. - Успокойся! Я этой женщине и словом не обмолвился.

- Тогда в чём, как ты выражаешься, засада? Верно выразился? - с улыбкой уточнил он.
- Более чем, - покивал Максим. - А засада, друг мой Венсан, в том, что я не знаю, как к ней подступиться.
- Понятно, - усмехнулся Венсан. - Имеется непреодолимый барьер: безоглядная любовь к мужу.
- Насчёт любви не знаю, не выяснял. А что касается порядочности, действительно безоглядная. Во всём, представляешь?! В работе... В работе, я бы даже сказал, патологическая порядочность.
- Такая бывает? - удивился Венсан.
- Представь себе! Вот как она работала в советское время, так и сейчас. Поле, земля это для неё главное. И совершенно не важно, кто хозяин этой земли. Так что, повезло тебе с новым агрономом, Венсан.
- Кажется, это Алла порекомендовала её директору.
- Понятно. Ты-то в такие мелочи не вникаешь.
- Зато я везунчик, - улыбнулся Дюваль. - Видишь, повезло на хорошего сотрудника.
- Тогда и Алла из породы счастливчиков. У неё, кстати, главный агроном тоже весьма достойный мужик.
- Макс, так ты сказал, эта дама ещё в советское время работала. Сколько же ей лет?
- Пятьдесят три.
- Надо же, на десять лет старше тебя!
- А что тебя смущает? - спросил Воротынцев, помнивший о том, что первой супругой Венсана была женщина, намного старше Дюваля.
- Меня - ничего! Просто удивился, что ты увлёкся такой женщиной. Больше того, запал! Помнится, прежде ты выбирал красоток никак не старше тридцати.
- Иллюзия, друг мой. Это они такими казались. Ботокс, различные спа и всё такое. Однако же, смех смехом, но это знакомство меня здорово подкосило.

- А что тебе мешает, Макс, выяснить, как эта дама к тебе относится?
- Протестировать, так сказать, степень её порядочности? - усмехнулся Воротынцев.
- Если тебе подходит такая формулировка. Хотя мне она представляется довольно циничной.
- На самом деле, я уже проделал нечто подобное.
- Каким образом?
- Сделал вид, будто мне понадобилось принять средство от аллергии со снотворным эффектом. Ну, и таким образом незаметно вынудил её пригласить к себе домой.
- А как же муж?
- А муж, друг мой Венсан, в это время веселился на морском побережье вместе с работниками Аллы Анатольевны Дюваль. Он механизатор в её агрофирме. Есть, правда, ещё взрослый неженатый сын. Живёт с родителями. Но тот был в отъезде.
- Я, всё-таки никак не могу понять, Макс, чего ты добивался, оставаясь ночевать в её доме?
- Как это, чего? Создавал благоприятную обстановку для проявления чувств. Видишь ли, друг мой, начало любви, в моём понимании, это своего рода вспышка. "Физика", одним словом, или, скорее, "химия". Если взаимное влечение образуется, можно продолжать отношения. Постепенно узнавать друг друга, рисуя для себя эмоциональную картину понравившейся тебе женщины.
- Значит, прежде у тебя никогда не возникало потребности нарисовать такую картину?
- Выходит, нет, - покачал головой Воротынцев. - Взаимной "физики" было сколько угодно. Вспышка, ослепительное горение, а потом неизбежное угасание... тление и однозначный разрыв отношений. А с Асей...
- Её зовут Ася? Это Анастасия?
- Нет, Ася и всё... Так вот, с ней у меня вышло всё наоборот. Целый день мы общались. И я с превеликим удовольствием любовался эмоциональной картиной, сложившейся довольно быстро. Настолько эта женщина полна очарованием, безыскусностью, силой характера...

- Да-а-а, Макс, накрыло тебя конкретно! Ты начал выражаться прямо как писатель! О, - обрадовался Венсан, - слово "накрыло" вспомнил! К месту употребил?
- Ещё как!
- Ладно, Макс, выражаешься ты красиво. А вот метод применил недостойный!
- И это говорит мне француз! - засмеялся Максим.
- Не заставляй меня думать, - не поддержал весёлости друга Венсан, - будто ты мыслишь настолько банально. Неужели и для тебя существует определённый стереотип относительно французов...
- Извини, друг! - воскликнул Воротынцев. - Извини, пожалуйста! Я ведь знаю, что ты едва ли ни самый верный муж на свете. На самом деле, напросившись к Асе, я вовсе не собирался прокрадываться ночью в супружескую спальню. Мне всего лишь хотелось создать обстановку, при которой женщине гораздо легче было бы проявить чувства. Знаешь ли, порой, спящий мужчина выглядит довольно привлекательно. Разумеется, если не храпит, - засмеялся Максим.
- И чем закончился твой опыт по выявлению физических чувств?
- Полным фиаско для меня!
- Она к тебе не пришла? - предположил Венсан.
- Я не знаю, - растерянно развёл руки в стороны Максим. - Уснул реально. Представляешь?

Расхохотавшись вместе, Венсан с Воротынцевым не могли унять смех в течение нескольких минут.

- Приятная обстановка в доме, чистая постель, - продолжал, отсмеявшись, Максим. - Чистая, но вместе с тем какая-то тёплая домашняя, не гостиничная. Совершенно потрясающий воздух. Упоительный, что ли, как там выражаются поэты. Одним словом, полный улёт. Отрубился безо всякого снотворного.
- Знаешь, что я вдруг подумал, - сказал Венсан. - Если бы она проявила к тебе физические чувства, непременно разбудила бы, - пояснил он, - тем или иным образом.
- Вот и я потом пришёл к такому же выводу. Ну, а на ночь эксперимент продлить не удалось. Поскольку потом избили этого парня. И нам с Асей пришлось мчаться на выручку.
- И что же у нас в сухом остатке? О, видишь, - улыбнулся Венсан, - начинаю вспоминать твои выражения.
- А главное, к месту употребляешь, - похвалил Воротынцев.
- Так что ты собираешься делать?
- То же, что и делал...
- Я имею в виду с... Асей.
- Ничего, - безразлично выпятил нижнюю губу Максим. - Что тут поделаешь? Женщина порядочная и вообще...
- Что вообще? Непорядочно разрушать чужую семью?
- Как-то не задумывался, - пристально глянул на друга Воротынцев. - Может, напрасно не задумывался. Но главное, я не знаю, как относится ко мне Ася.

- Макс, - удивился Дюваль, - как можно понять за один день?
- Должно быть, я скажу сейчас избитую фразу. Порой бывает достаточно минуты, чтобы понять...
- Но, если ни минуты, ни часа, даже дня не хватило, Макс, значит, всё ясно.
- Да ничего не ясно! А вдруг это судьба?
- Значит надо встретиться ещё раз, поговорить.
- И что я ей скажу?
- Макс, мне ли тебя учить! Скажи, что чувствуешь. Вдруг это реально судьбоносная встреча! И вам отмеряна пара десятков счастливых лет. Может, ты действительно нашёл своё счастье.
- Встретиться... Ты забываешь о главном. Прежде всего надо будет сказать ей, кто я на самом деле. Жалкий недотёпа - Турнесоль, - горько усмехнулся Максим, - с глупой улыбкой подсолнуха.
- Но-но, не насмехайся над одним из моих любимых персонажей!
- И не думал. Это я про себя.
- А Турнесоль при чём?
- Да так, выдал Асе версию, будто у меня было такое прозвище в школе.
- Откуда ты вообще о нём узнал?
- Готовился же, прежде чем надеть на себя личину истинного француза.
- Так, Макс, помнишь, что ты сказал мне однажды? Не парься!
- Ого, - восхитился Максим, - ну, ты реально сегодня превзошёл сам себя в употреблении сленга!
- Вот я тебе и говорю, пора перестать париться и встретиться наконец с Асей.
- Погоди-ка, - растерянно глянул на дисплей сотового Воротынцев, - а вот и она!
- Добрый знак!
- Слушаю, Ася!


http://proza.ru/2021/12/17/1976


Фотография из открытых источников интернета - ресурс Яндекс-картинки.


Рецензии
Однако, порядочность Аси не помешала Максу влюбится в нее. Мне кажется, что безрезультатно и все равно приятно, когда ты кому то нравишься. С теплом.

Наталья Скорнякова   27.01.2024 15:14     Заявить о нарушении
Согласна, необычайно приятно.
Спасибо за интересный отзыв!
С признательностью и теплом,
Татьяна

Богатова Татьяна   27.01.2024 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.