Глава 4. Дневник пилота

Земля, 2012 г.р.х., 5 августа, 5 утра

Теперь мне придется остановиться и рассказать эту историю с начала. 
А началось оно с того, что я, прожив половину жизни, решила, наконец, что у меня к ней есть свои собственные счеты. И эти счеты необходимо свести, ибо в последнее время общий баланс стал явно не в мою пользу. Ритуал сведения счета с жизнью был у меня свой, очень действенный и позитивный. Поэтому  примерно за час до рассвета, я выскользнула из своей квартиры ранним августовским утром и пошла… в горы. Благо горы были совсем рядом.  Целью моего похода была площадка на пятом этаже ажурной металлоконструкции старой телевизионной вышки.  Я, тщательно перебирая около пятидесяти вопросов, которые  требовали срочного разрешения,  карабкалась, сопя и пыхтя, среди коряжистых сосен, и примерно через двадцать минут подъема  достигла облаков. 

Ничего сверхъестественного в этом не  было, просто небо  предпочитало этим августом жить примерно в 400 метрах над землей.  На ощупь, на вкус и на цвет облака снизу  были мокрые, холодные и противные.  Я тут же похвалила себя, что одела  нормальную куртку непромоканец,   приятного цеплячего цвета с красноречивой надписью на спине: «Цены снова очень низкие». Как раз  для моего случая, полжизни за бортом,  и  расценки в социальной котировке пошли вниз.
- Конееечно,… надо… себе признать… ся … честно… хррр ,. мм..- бормотала вслух я, похрюкивая и всхлипывая от нагрузки , сказывалась моя сидячая работа, -  рхх.. хммюю…..поезд то ушел. Вышла … рх хр.. ты девонька в тираж…. ЭхеЭхе
Наклон горы был крутым, и  довольно часто земля очень опасно приближалась к моему носу.   Где то под самой вершиной предательски скользкий камень подставил мне подножку, и я таки уткнулась носом в окатыши тропинки, которая по совместительству работала руслом для мелкого ручья.   
- хрм…  эхеэхе… Подло то как! – возмущенно выдохнула я,  подыскивая глазами куда бы уместить свое побитое тело.  В плотном тумане  облака  ближайшие  предметы можно было разглядеть, только налетев на них.   
Буквально  перед моей головой поперек дороги лежало поросшее  скользким мхом бревно. «Эхе…» - смекнула я, -«мне чертовски повезло с этим камнем, а то я бы аккурат врезалась в это бревнышко, а так хоть посидеть можно». Я громоздилась на бревно спиной к подъему, и стала разглядывать то, что можно было разглядеть: окатышки в русле ручья, пару листьев папоротника,  и несколько древесных поганок на моем насесте.

 Где-то в тумане что-то хрустуло, звякнуло и всхлипнуло. Стало как то нехорошо на душе, и пробасила в  сырое облако:
- Эхеэхе   нас тут многггооо и у нас есть  палллкиии….
Звуки в тумане  затихли.
«Может лось?» - подумала я, - «Хотя  чем он там гремел? А… так это домашний лось?... Или волки» И тут я представила как волки в тумане слушают  мое   повизгивание, похрюкивание и отдышку, и наблюдают как нечто желтое с надписью «цены снова… очень низкие»   прет прямо на них. Будь я на месте этих волков, я была бы уже в паре километров отсюда. Стало очень смешно, в ватном воздухе тумана  мой хохот вышел какой-то диковатый. Снова послышались звякающие звуки,  которые явно удалялись прочь.

«Ну что там с вопросами к жизни?» - попыталась вспомнить весь перечень,  но к моему удивлению в голове остались только семь.  «Этак  пока дотащусь до верха, мне и сказать то будет нечего»  -  подумала я, пиная окатышки под бревном. 
Вдруг среди ржавых камешков блеснуло что-то небесной голубизны. Я  сползла с бревна и стала откапывать находку. И откапала   округлый камешек размером чуть больше спичечного коробка, ярко голубой, с  очень геометричной сеточкой белых прожилок, довольно тяжелый  для своих  небольших размеров. Геолог из меня никакой, но я, почему-то уверилась, что мне попалась бирюза.  «Во как, сокровище!» -  улыбнулась я, уверив себя в том, что видимо, пришла белая полоса  везенья.  И  стала отирать мое сокровище от песка и лесной грязи. «Ой» - что-то  больно укололо руку, и выступила кровь. «От … бли… Ну ничего запросто так не бывает» -   ругнулась я, сетуя на то, что ничего, буквально ни один  подарок судьбы не обходиться без какого-нибудь дерьма. Спрятала сокровище в карман куртки и поползла в гору.

На седловине хребта примостилась бетонная площадка с кривым домиком охраны,   путанной,  большей частью срезанной колючкой по периметру и  металлическими  ногами  вышки. Охрана посетителей не любила. Потому, что  они оставляли за собой кучу мусора и столько же неприятностей.  Собственно говоря, красть  на вышке было нечего, а вот открутить пару болтов и накидать  бутылок в трубу будки охранников – это запросто. А еще были  те, кто думал о качественном расчете с жизнью, не такие как я, которые просто поговорить, а настоящие. Эти чаще всего оказывались в металлической сетке, метрах так в  15 от земли, тоненько мявкающие: «спасите», с застрявшими ногами, руками в довольно больших ячейках, с синяками и матами от охранников. Потому что потом начинался кордебалет по вытягиванию неудачника  и передачи его властям.
Поэтому со стороны центрального входа в башню висел внушающего вида замок, и рядом стояла собачья будка. Из будки на моей памяти никто никогда не гавкал, хотя перед ней стояла миска, и тянулась довольно внушительного вида цепь.
Я прокралась с другой стороны  будки и начала ползти вверх по довольно удобным  железкам. Надо то было проползти каких-то три метра вверх и перевалиться на площадку с нормальной лестницей.  Дальше все было просто: лестница, огороженная со всех сторон, уходила вверх и вверх, на пятом этаже была довольно большая площадка, где можно было расположиться, чтобы увидеть то, зачем я пришла – рассвет над облаками.

Я успела. Вид  был великолепен. Море  жемчужных мягких облаков прямо подо мной. Самый край  чудного моря уже окрасился красным цветом.  Я затаила дыхание. Вдруг яркая вспышка  и  из-за горизонта поднимается ярко-кораловый диск Солнца,  облака становятся  молочно-розовыми с синими провалами тени, словно на чудное море налетел ветер. За это зрелище можно было все простить неласковой  жизни.  Я зачарованно смотрела, как алый диск поднимается по небосводу. Периодически какое-нибудь вырвавшееся из стаи облако цеплялось за  башню и картинка смазывалась  плотным  розовым туманом, через который прорывались  яркие проблески лучей.
- Красотища, - выдохнула я.
Вдруг мне показалось, что кто-то прошел по площадке (от этого противно скрипело железо) и сел рядом со мной.
Я скосила глаз, не поворачивая головы. Рядом с моими ногами  пиная туман облака, болтались другие ноги  одетые в костюмчик не по погоде. Нечто белое, напоминающее змеиную кожу. Если для его пошива действительно использовалась змея, то она была явным переростком и побывала в отбеливателе. Я  медленно повернула голову и начала поднимать взгляд выше: за ногами обнаружилось тело, причем явно женское в том же змеином прикиде, обтягивающем, словно гимнастический купальник.
«Цирк, что ли?» - подумала я вскользь, и обнаружила венчающее тело миловидное лицо. Лицо улыбалось. Девушка была красивой,  пугающе красивой, если учесть что змеиный костюмчик доходил буквально до ее скул.  Голова была украшена абсолютно белыми  прямыми волосами,  такими же белобрысыми бровями и  кустистыми белыми ресницами,  среди которых прятались по-настоящему бирюзовые глаза.
Увидев мое внимание, девушка оголила  ряд идеальных опять же ослепительно  белых зубов, и протянула руку:
-you…?
Я закрыла глаза.  Не может быть. Открыла глаза. Девушка все так же  протягивала руку и улыбалась.
-you,..?
Чего-чего, а английский я знала со школы, хотя бы в пределах you…. Хороший у нее был английский, настоящий.
 Я отряхнула руку от ржавчины, протянула ей представляясь:
-Елена Викторовна…
Руки встретились  и между нами проскочил электро-разряд, какой бывает  между  колготками и   полиэстровой юбкой. Я невольно поморщилась. Девушка продолжала сиять.
-You…. – утвердительно сказала она. – иер?
-Чего-чего? – удивилась я,
- Иер? …
- ах  иер…  Год,.. год то у  нас 2012… август….
- иер?
- тфу ты пропасть. Ту саузенд твелв, огуст… - выговорила я на местном английском….
- о! – она была удивлена, и видимо очень.
«Ну и пусть удивляется» - я отвернулась и сделала вид,  что созерцаю рассвет.  И это для меня намного важней всяких там теток в белом.
Что-то в ней было не так.  Если быть точней совсем все не так: от костюмчика до волос на макушке, и при этом она мне кого-то напоминала. Можно конечно  было задать вопросы, но…
Поразмыслив хорошенько я  пришла к выводу, что как раз вопросы задавать мне очень не хочется, потому что на них очень даже можно получить ответы… А если они мне не понравятся?
Пока я раздумывала, башня опять зазвенела. Кто-то полз снизу  хорошо сдабривая свой подъем характерным вариантом местного диалекта, который варьируется от млляяя…  и …еть, между  здец… ись… на.. й.
«Охранник?» - я приняла боевую стойку: руки в боки, загораживая своим телом рассвет. По крайне мере то, что ползло снизу, было понятно и знакомо. Это «что-то» прозвенело совсем рядом, поразительно напоминая звуком то, что я  приняла за лося.
Голова просунулась в люк площадки:
- че за нах…?  х…н?
- рай! –  утвердительно ответила я.
- о..бл… уже? –  до меня донесся запах начавшего формироваться перегара. Понятненько, тот самый, из тех, кто в претензиях на жизнь…
- а ты … че за нах…? – пробасила голова, не решаясь вывалиться на площадку.
Я его понимала.
На фоне  розовых облаков с прожилками божественного света  стоял мой силуэт в виде очень круглой буквы «Ф», отсвечивающий по периметру  желтизной. Картину прикрывал туман, мешая разглядеть чего ж это на самом деле «за нах…»
- я? Тебя жду… - ответила  я низким басом…
- а че… пора? – жалобно спросила голова…
- вот из ит? – проворковало сзади меня белобрысое создание и выступило из тумана прямо к мужику. На той стороне люка возникла пауза.
- че за на….??? – поразительно широкий словарный запас…
- ах это…- скромно сказала я, подтверждая его опасения – ангел…
- е…. и… но ма…-   его мозг явно  дошел до границы  собственных возможностей…
- ху а ю? – спросила белобрысая….
- я…. Бл… ой…?
-  Ты кто? – грозно перевела я, надвигаясь на него из тумана
- механик,.. е… ть
- ну че механик, ты в Рай или как?
Мужик ничего не ответил, было слышно, как он скатывался с  потрясающей проворностью вниз, отмечая некоторые углы все тем же ец… и …ять…
Что-то мне подсказывало, что с сегодняшнего дня он завяжет с прогулками по горам  под утро и питьем в частности.
Романтичного настроение пообщаться с жизнью тет-а-тет не осталось. «От бл…» - подумала я как  давешний мужик.
- you!
- Елена Викторовна, я. Угомонись ты чесслово.
Белобрысая немного помолчала. Потом произнесла очень четко без акцента:
-Елена Викторовна – пауза  - You?
- ну чего ты от меня хочешь? You?
- you! You –  радостно закивала белобрысая.
До меня дошло, что Ю – это она…
- ну и чего тебе надо, Ю?
 Она тыкнула пальцем на мой карман, где лежало найденное сокровище. 
- ах, это… - разочаровано сказала я, вытаскивая камень  и протягивая на ладони.
- Елена Викторовна …- сказала белобрысая, сжимая камень в моей ладони и довольно не двусмысленно таща мою же руку к моему лбу.
И тут я прокололась,  подалась  как пятилетний ребенок на банальное «а что будет, если…?». Камень прилип к моем лбу и вдруг начал расползаться, обручем охватывая голову, а затем рассыпался в миллионы мелких блох.  По крайне мере мне  так казалось. Куча  мелких букашек побежали по моему телу, особенно целясь в позвоночник. Они щипались, щекотались и очень даже пребольно кусались.
- Ээээ…. – запротестовала я, не в силах двинутся.
Белобрысый черт в змеиной коже открыто улыбался.
Затем меня отпустило.  Я провела ладонью по затылку - там остались следы укусов.
- Ты чего делаешь? – угрожающе надвинулась я на белобрысую.
 Она улыбалась.
Зато у меня в ушах раздался голос, как из наушников: «Интеграция  нейромодуля пилот завершена».
- Чего, чего? – голова побаливала, а  фокусировка зрения  сбоила, словно кто-то поверх пейзажа наложил некачественное 3 д видео.
Я смотрела, как белобрысое существо шевелит губами, а звук слушала в своих ушах:
- Елена Викторовна –  пилот.
В моей  нескладной картинке она  коснулась пальцами моих рук и угрожающе надвинулась на меня.
-  я  это ты, мы это я… - шевелились ее губы, и она надвигалась на меня как катастрофа белой горячки на запойного алкоголика…
- Отвали – запротестовала я, но   змеиное приведение коснулось моего лица, и вдруг прошло насквозь, оставляя за собой невероятные ощущения. Мне даже показалось, что мозги под черепом вполне реально зашевелились.
 И все исчезло.
Обратный путь я   преодолела также как  тот мужик, разве что диапазон моих комментариев был несколько иным.
Запыхавшись, весьма быстро добралась до  приметного бревна, плюхнулась. Сердце отчаянно заходилось. «Надо взять себя в руки, еще бы знать в какие». Я повертела свои ладони, рассчитывая, что «это»  выйдет из меня. «Гадость, какая»!
Примерно через полчаса, я успокоилась. Все это время  с упорством аутиста сидела и пинала туже самую гальку, где обнаружился этот чертов камень.  Наконец созерцание камней и песка мне надоело, я повернула голову и обнаружила   рядом на бревне  знакомые змеиные колени.
- you?
Дежавю.
Какой-то очень умный   дядька говорил, что своему страху надо смотреть в лицо. Именно так я и поступила:
- Чего тебе от меня надо?
- ты пилот.
- Отличненько! Только  я  вообще не умею летать, плавать, ездить, - категорично заявила я, хотелось для гарантии добавить к списку «ходить» .
- пилот
- Потрясающе содержательный  разговор. Ты пилот и все тут. Пилот чего? -  раздраженно спросила я.
- пилот Ю! – восторг этой красавицы  трудно охладить.
Я вложила все свое умение в уничижительный взгляд:
- и как я тебя должна пело… т.е. пилотировать?
- О! – очередной восторженный  возглас.
- Не вижу руля! Совсем, и педалей нету… – я прикинулась  полной дурой.
- О!? Ах, да, корабль, – она была несколько разочарована,  – сейчас покажу.
И показала.
Если  папуасу века этак 16 показать современный  морской лайнер, он тоже повредиться умом. Или придумает  какое-нибудь очень правильное объяснение тому, что увидел.   Я не смогла придумать ничего. Шмель, не смотря на свое название, был огромен, великолепен, непонятен, прекрасен, и меня чертовски тянуло к нему.
- Эмпатия, – пояснила Ю все мои переживания, - Как только нейромодуль установлен, пилот сливается с кораблем,  становиться его деталью.
Где то в глубине души я поняла, что это фокус совсем не делал пилота счастливым.  Вечную тоску по  кораблю и полету, вот что давал  этот самый нейромодуль. С моей точки зрения полное издевательство над человеком, но Ю,  я об этом не сказала. Если ты кого-то по–настоящему любишь, ты дашь ему право наслаждаться всеми иллюзиями жизни. Даже если тебе от этого мучительно больно. И я не задала вопрос, как этот самый нейромодуль демонтировать, по той же самой причине. очень странной для меня причине, так как я  всегда была конценным циником, не верящим в какую то там любовь и  рассматривающая симпатии как, естественную необходимость удовлетворения своих потребностей. И не более того. НО!
 Какое-то страшное одиночество скреблось где-то на задворках разума и грызло сердцйе: пилот без корабля, птица без  крыльев,  человек без звезд.
 Странная у нас получилась  троица. Я  застрявшая  в 2012 году, Шмель, где-то на другом конце галактики летящий в петле вероятности,  и страшное будущее планеты.
- Расскажи мне…- попросила я, хрипящим голосом.
И она рассказала…


Рецензии