Здравствуй, море!

     Я очень люблю смотреть на море с самого детства, с того самого времени, как однажды мама отвезла меня на лиман в Ейск: спокойный мелкий залив под крутым обрывом… Купаться можно было смело даже мне, не умеющей плавать, иди – бреди себе на много метров вперед, берег углубляется очень медленно, устаешь пока дойдешь до того места, где можно, наконец, лечь на надутый круг грудью и щекой,  и расслабиться, взирая вдаль до самого горизонта… Вода посверкивает, отдыхающие гудят неровным шумом где-то далеко на берегу, иногда вскрикивают чайки, приятно, тепло и тебя разморило, тянет в дрему… Когда мальчишка выбил из под меня круг я не заметила даже, и не заметила как пошла ко дну… стало вдруг  больно и страшно, когда он за волосы вытянул меня из воды и с перекошенным лицом, выпячивая глаза, сильно орал на меня…
    С детства высказывание «жизненный путь» рисовалось мне  пыльной  грунтовой дорогой по ровному плато, поросшему выгоравшей от солнца травой, и я всегда знала, что путь обязательно где-то кончается у обрыва в Ейский лиман.  Много лет я шла к нему, и по мере приближения чувствовала,  как к  сухому степному воздуху все больше примешивался морской бриз…   однажды проснувшись как-то по утру, я вдруг поняла, что  мой жизненный путь свернул и довольно давно, и теперь я иду по нему уже вдоль берега,  ощущая незабываемый запах сухой полыни и морских водорослей… и мне по прежнему не страшно, как и тогда… и я вполне довольна.  Что еще нужно: нежно голубое небо с ослепительным солнцем, играющая бликами вода, желтый песок там внизу у прибоя и мягкая дорожная пыль под ногами, зовущая далеко вперед… здравствуй, море!


Рецензии