Голос первой любви

В один из серых дождливых дней я шел на работу и вдруг увидел на афише знакомое лицо.

Буря чувств и воспоминаний всколыхнуло душу и сердце. Стоя перед афишей я сказал себе, что за любые деньги куплю билет на самое лучшее место.

И в тот же вечер купил его на билетном сайте. Было дорого, но не сожалею. Оно стоило того.

Мирей Матье. Я втюрился в нее в самом раннем возрасте. Увидел выступление по телевизору и все. Я нашел свой идеал. В школе даже влюбился в девушку, похожую на нее. Но тогда что-то пошло не так и сейчас не об этом.

На свой первый гонорар, который получил за публикацию своих рассказов, я купил маме платок, школьный микроскоп и грампластинку "Santa Maria de la mer" с ее песнями. И заездил пластинку на проигрывателе чуть ли не до дыр . Потом в эпоху интернета и ютуба собрал полную коллекцию ее песен. И сейчас периодически слушаю.

Так что, для меня это было не просто посещение концерта очередного гастролера, а встреча со своей первой любовью. А это более сильные чувства.

Концерт проходил 28-го апреля 2018 года в Jahrhunderthalle. Приехал туда аж за час до начала выступления. Не хотел теряться и опаздывать.

Мне всегда говорили, что я старомодный, и я думал, что людей будет немного. Но заполненность зала в 95% показала, что не я один такой. Были и пожилые люди и молодежь. Так что, старомодность еще популярна. Назовем это консервативностью. Посолиднее будет.

Уже в фойе продают шампанские и вина с пивом, и оказывается, их можно пронести с собой в зал... Слушаешь, что тебе нравится и пивом запиваешь. Лепота. Но пока это не для меня. Я пришел слушать свое детство.

Перед началом концерта прокрутили ролик с ее участием, где она в самом расцвете своей молодости.

А потом на сцену вышла бабушка.

Ну, не совсем бабушка, та же фирменная прическа, макияж, каблучки на ногах. Но осторожная старческая и слегка прихрамывающая походка нарушала цельность восприятия. Я смотрел на нее сквозь бинокль и узнавал и не узнавал ту, которая когда-то произвела на меня сильное впечатление. И тут я понял, что такое время.

Но высочайший профессионализм и голос скоро отвлекли от грустных философских мыслей. Песни, голос, энергетика скоро перевалили над временем. Были старые бессмертные шлягеры и новые, которые не слышал ранее.

В перерыве я погуглил и присвистнул. Ей 72 года. Это средний возраст наших пациенток. Не могу даже представить, чтобы кто-то из них мог держать в напряжении зал в течении двух часов и срывать аплодисменты за каждое выступление. Наши пациентки слабыми дряхлыми пальцами крепко держат нас за горло... Впрочем, сейчас не о них

Концерт шел. Я уже отошел от возрастного шока и уже мог осмотреться.

У меня было место на балконе и хорошо просматривался зрительный зал перед сценой. И он был похож на звездное небо. Яркие огоньки смартфонов сверкали на темном фоне. Все снимали концерт. А у меня старая модель снимала лишь пятна.

Много почитателей со смартфонами сгрудилось по сторонам сцены. И Мирей часто подходила к ним, чтобы дать им возможность сделать хорошие кадры на память.

После каждой песни долго идут аплодисменты и неизменные цветы и коробки с подарками. Одна коробка оказалась тяжеловата и лишь вмешательство ее помощника удержало ее от падения. Интересно, что там было.

Но основное мое внимание привлек пожалуй самый рьяный почитатель ее таланта. Крупногабаритный мужик сидел в соседнем ряду. Он извивался в такт песен, размахивал руками, временами похоже пытался дирижировать ей. Казалось, что в зале два выступающих, на сцене и в зале. Было бы немного смешно, если бы он своими хлопками не отвлекал от прослушивания.

Я знаю, что у Мирей есть традиция, во время концерта исполнять песни на разных языках. И в зале всегда были носители этих языков, которые и аплодировали ей. Но когда она исполнила полную версию "Очи черные", половина зала устроила бурную и продолжительную овацию.

Под конец перед сценой сгрудилось целое море зрителей. Работникам зала уже не удавалось вернуть их на места. После последней песни она прошлась вдоль края сцены и пожимала всем руки.

А меня не было там. Я смотрел на нее и о чем то думал.

Занавес закрылся, включился общий свет и все разошлись по домам.

Спасибо за внимание.

28.04.18


Рецензии