Рецензия на фильм Ребенок Розмари 1968

Не знаю, каким образом этот ужастик сумел пройти мимо моего поля зрения столько лет! Фильм погружает в себя полностью, заставляя проживать с героями все перипетии сюжета. Тут видно в зародыше то, что впоследствии стало картинами Дэвида Линча (даже, видимо, своего рода "прообраз" атмосферы "Твин Пикс", когда в граммофоне звучит схожая мелодия, и в квартиру героини заходит соседка по имени "Лора"). Линч написал книгу "Поймать большую рыбу". Именно такие большие идеи и образы наполняют картину Романа Полански: от игры главной героини до малейших деталей типа надписи "blood" в календаре. Это даже сложно назвать просто "ужастиком", как сложно назвать просто "фантастикой" книги Стругацких! Когда перед нами эталон кинематографа или литературы, жанр уже неважен. Но, как и положено фильму ужасов, "Ребенок Розмари" таки пробирает до костей. Особенно когда время действия на экране начинает совпадать с предновогодней ситуацией за окном, а мобильник внезапно разряжается на финальных титрах...
Многие кинотворцы восхваляли Полански. В фильме Тарантино "Однажды в Голливуде" шедевр Романа "Горькая луна" назван устами одного из героев величайшим. В экранизации романа Стивена Кинга "Мизери", также цепляющей и пугающей, есть отчетливая аллюзия или даже заимствование детали из "Ребенка": насильственный прием вредоносных препаратов.
Ну и конечно же, нельзя не отметить, что фильм повлиял в первую очередь на мотив сатанизма в поп-культуре, что, как ни странно, в нашей стране удалось роману Булгакова "Мастер и Маргарита", впервые вышедшему в самиздате примерно в те же годы.


Рецензии