Лесенка-чудесенка

До четырех лет я воспитывался у бабы Зины и деда Эрика в Кушве. Это было золотое время – изобилия пирогов, манной каши и картофельного пюре. В отличие от многих деток, обожал манную кашу, особенно со сгущенкой, сверху еще сахарной пудры навалю, недоиспользованной для выпечки. И уплетаю по три тарелки в раз. А баба Зина: Кушай, Олеженька, станешь великаном. Но рост мой шел не в высоту, а в другое измерение. Мама приехала летом, и ужаснулась, я щекастый, ляшки обвисшие, еще и передвигался враскаряку, косолапый. 
   А когда меня собирали в Москву, баба Зина впервые рассказала о лесенке-чудесенке. Было и любопытно, и страшновато. Непривычных движений я жутко боялся, да и сам двигался по минимуму. Однако очень любил эти сказки. А баба Зина рассказывала про полет Гагарина в космос на лесенке-чудесенке. Кстати, когда я увидел лесенку наяву, страх так и не ушел. Я боялся на нее ступить. Мне казалось, я улечу в космос как Гагарин. Один, без бабы Зины и без мамы.
  Уже будучи в Москве, мама иногда просила бабу Тамару со мной сидеть. И каждый раз это были уговоры со скандалом. Баба Тамара отнекивалась, типа как у нее, импозантной, такой уродливый внучок. Нет, это конечно не проговаривалось, но баба Тамара меня стеснялась. Я с ней совершенно не гармонировал, особенно с ее шляпой с километровыми полями.   
  Однажды она меня все-таки повела на утренник. Как обычно перед лесенкой-чудесенкой я спасовал - ногу закину, а наступить боюсь. А баба Тамара, спокойненько улетела вверх. Я значит внизу реву, уже передо мной суетятся какие-то посторонние бабули. А баба Тамара заметила мою пропажу только возле остановки. Но вернулась, зло схватила и не поблагодарив бабуль, раздраженно повела. 
  Дома я конечно пожаловался, еще и приукрасил, язык у меня был подвешен лет с четырех. А баба Тамара в коридоре, когда уходила, поманила меня, вплотную приблизила свое лицо к моему и прошептала: Легавый!
Это ее словечко «легавый» помню очень четко, несмотря на прожитые годы.

Иллюстрация Вари Наткиной


Рецензии