Детство и дедство

                Утро воспоминаний

   Мама зайца с утра опять была в приподнятом настроении. В том смысле, что во взведённом состоянии. Разговаривала с ребёнком исключительно тоном сержанта перед строем сопливых салаг. Нынче их, кажется, духами называют (дух – Домой Ужасно Хочется). Необходимо было срочно исправлять ситуацию с насупленным видом пацанёнка, ибо перспектива получаса игры в молчанку на пути в школу никак не воодушевляла. Рецепт я использовал простой, сказался наработанный опыт – отвлёк мысли пацана от происшедшего всего пять минут назад маминого выпуска пара, перезагрузив его бортовой компьютер и открыв другие вкладки:
  - Надо будет отдать вам куриные шкурки – для Муркецалы. Она к вам ещё приходит?
  - Заглядывает иногда. Перекусить, - похоже, они чужую кошку приютить пытались, но поесть она и у них не дура.
  - Тьфу ты! Думаю: что-то я не то ляпнул… Чучело-Мяучело.
  - Да. Я её Соней назвал.
  - Спать любит?
  - Нет. Просто она серая. А у меня сон ассоциируется с серым цветом.
   Никак, абстракционистом ребёнок станет, не дай бог, конечно. Или у тех – наоборот, буйство красок в палитре? Тогда ладно.
  - Это и есть МЖК? – мы проходили мимо длинной девятиэтажки, построенной во второй половине восьмидесятых прошлого века – как раз с её ещё тогда пустого девятого этажа малолетние балбесы чуть было не лишили меня жизни: я шёл мимо на остановку рабочего автобуса, ехать на смену на свою шахту, а эти придурки залпом швырнули в меня кучу болтов и гаек. От тротуара до здания метров двадцать, хорошо, что им не только ума, но и меткости не хватило – весь боезапас рассыпался по тротуару и газонам метрах в трёх-пяти передо мною.
  - Да. Молодёжный жилищный кооператив. Завод решил построить и, насколько я знаю, кто-то просто платил взносы, а кто-то перешёл с завода на стройку работать, а зарплату, кажется, получали на заводе. Но это не точно. Наш провайдер, например, так сделал. Конечно, получили там квартиры не только молодые. Вот с того дома, который был напротив нашего, где теперь «лес» и белки в нём живут, все семьи переселили в него.
  - Я бы не хотел жить в большом доме. Соседи шумят; то тебя сверху зальют, то ты - нижних, вообще кошмар…
  - В своих домах с приусадебными участками тоже свои нюансы есть.
  - Ну да: уборка, кухня…
  - Уборка и кухня и в квартирах многоэтажек никуда не делись, а вот бесконечные ремонты, улучшения всего и вся в доме и во дворе… Так что, в свете твоих хотелок, тебе уже сейчас надо потихоньку начинать вникать во все эти дела. Тебе одиннадцать, а мне было десять, когда я остался без отца и всё вот это легло на мои плечи. Ну, или настолько хорошо зарабатывать, чтобы на все ремонты и переделки мог нанимать специалистов. А для этого надо хорошо учиться, как это ни тривиально звучит.
   А на мне тогда и возведение-ремонт заборов повисли (это правда), и водопровод-канализация (тоже правда – отчасти: у нас тогда ещё не было ни воды во дворе, ни канализации, всё это я сделал, когда уже чуток повзрослел), и сорняки (тут я совсем палку перегнул: полностью освободил подворье от сорняков только когда петухов завёл, думая, что кур: они их выборочно ели, но я не знал, какие именно, поэтому рвал все подряд).
   Да и ты, когда помоложе был, помогал мне усердно и качественно. Помнишь, как в три годика снег начисто убирал, жаль, фоток нет, ты так старался… А ещё раньше – калитку ремонтировать, все щели между штакетинами саморезами истыкал, я потом полгода их из своих подошв вытягивал…
  - Эту фотку я видел.
  - Да. И когда помогал мне засыпать землёй яму вокруг колодца…
  - Тоже фотка есть.
  - Да.
  - А помнишь, как я, когда ещё в садик ходил и у меня был мизинец на руке поломан, помогал тебе землю возле двора убирать?
  - Помню, как же. Но фоток нет. А когда совсем ещё мелким был, говорить не умел, ванную в вашем доме помогал отделывать…
  - Это то видео?
  - Оно…
  - Не помню, конечно, но видосик прикольный.
  - Прикольный… Эх, нет тебе попутчиков даже отсюда. Раньше в этом доме Артур жил, но он теперь в вашей школе не учится. Соня? Кстати, что-то я её последнее время не вижу. Может, не узнаю просто…
  - Она поздно приходит.
  - Я забыл, когда вас с Катей рассаживали, тебя же не с Соней посадили?
  - Нет.
  - Ну и как тебе сидится за одной партой с другой девочкой?
  - Нормально. У неё, конечно, тоже есть свои тараканы… Но у кого их нет, деда… Нормально, короче.
  - Какие тараканы?
  - Ну… Вот я ей вчера шепнул: «Ты зачем написала 100? Там же 80». А она: «Не кричи на меня!»
   «Так… - в мозгу молнией промелькнула страшная мысль, успев по нему как следует шардарахнуть. – Когда они успели пожениться?! Да нет, не может быть: у них и паспортов ещё нет!» Ну а что я ещё мог подумать после такого её ответа?


Рецензии