Размышление о Евангелии от Иоанна глава 15

http://proza.ru/2021/12/07/1445

О 10 главе Евангелия

Первосвященники и начальники иудейские были твердо убеждены, что в их религии содержатся знания  высшего всемогущего Бога, запечатленные в Пятикнижии Моисея. На том основании они считали себя  видящими, но  Иисус  говорил им, что  на самом деле  они не знают  истинного Бога,  они слепы. Их духовный отец- дьявол, а слепота  их полна   эгоизма, лицемерия и  жестокости,  соответственно духу, в котором они пребывали.
Когда перед ними встал выбор, принять, или не принять истину от Иисуса Христа,   почти каждый из них пошел  против Него и против Отца Небесного. Отказавшись  от познания истины,  они отвернулись от Отца, и через это грех неприятия  истинного Бога  лег на каждого из них.

 Иисус рассказал народу такую притчу:

« Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.»

 Под овцами подразумеваются люди, под пастухами -  учителя, ведущие  их за собой.
 Учитель, дающий знания,  от которых   ученики не могут прозреть духовно,  по существу  является одним из тех воров и разбойников, которые не входят через дверь во двор овечий, как делает это  хозяин и пастух овец, а перелазят в него через  воровской  лаз. 
 В  учении  приводящем людей в вечную жизнь,  несомненно должен быть вход к истинному Богу, Духу Жизни,  и  не какой-нибудь лаз, а Дверь,  открытая для  учеников.
Через воровской   лаз никто  не придет к Богу,  воры и разбойники используют его для собственного обогащения и личного прославления, а не для спасения человеческих душ.
 
  Дверь в Божье Царство одна, – это Иисус Христос, единородный Божий Сын, знающий Отца и пребывающий в Нем.
 Учение о Боге, которое  не  от Иисуса Христа,  приводит  принявших его к  смерти их личностей, так как в таком учении нет Двери  в  вечную жизнь.  Зато в  нем  непременно присутствует   отец  лжи, вводящий учеников   в заблуждение.

 Без Христа (Без Слова Божьего, без истины)   нет Духа Жизни,  следовательно,  нет  и вечной жизни. Истина и вечная жизнь соединяются в  едином Духе, Имя которому - Отец Небесный.
Все духовные учителя, пришедшие не от Христа,  есть воры и разбойники,  они крадут жизненную энергию из душ людей, доверившихся им. Такие учителя, не смотря на то, что в них, как и во всех людях,   присутствует Божий Свет,   тем не менее, служат  темным властям и господствам этого мира.
 
 Придверник    в притче,-   это  Божий образ в человеке,  призывающий  его ко Христу и отворяющий ему Дверь  в  мир вечной жизни.
 Когда Придверник,  голос  Света в душе, зовет к Иисусу Христу,  человек не может  ошибиться и принять за Христа кого-то другого, - само  сердце подсказывает ему, что это  Иисус Христос, Спаситель, призывает его к Себе.
По зову собственной души человек приходит ко Спасителю. Иисус идет  перед ним, указывая ему путь к  Свету и  к вечной жизни, а  он следует за Ним, радуясь, что наконец-то нашел  утешение и покой для себя.
Призванный  не может перепутать  голос Иисуса Христа ни с чьим другим голосом, он знает Его  в своем сердце. И если люди припишут  Христу чужие слова и  чужие дела, то призванный Им человек сразу  же почувствует это и увидит, что в том месте  уже не слышен Его голос, и  нет Его Духа. 
 
Итак,  Иисус рассказал  народу  притчу об истинном Учителе и о  разбойниках,  однако, никто из слушателей не понял ее смысла. Тогда Иисус продолжил говорить:
 
«Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.  А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и не радит об овцах.
Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.  Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.  Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.  Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.»

Учения о Боге, происходящие не от Христа,  не ведут к спасению, они находятся под властью воров и разбойников (сил этого мира),  губителей  человеческих душ,  которые крадут жизненную энергию из них. Поверивший в такое учение найдет в нем  погибель для себя.
Все, кто от Христа,  кто  близок Ему по мировосприятию,  приходят к Нему, как только узнают о Нем. Они не доверяют иным учителям, даже если те имеют большой авторитет в обществе. Такими людьми были  первые ученики Иисуса Христа, следовавшие за Ним, не смотря на то, что Сам Он был гонимым первосвященниками и начальниками иудейскими.

  Иисус Христос явился в этот мир из  Божьего Царства,  чтобы дать нам  жизнь,  и дать  с избытком. Он не от мира сего,  и учение, которое Он дает, не сочетается с этим миром, поэтому  дух, правящий в мире,  противостоит Ему.
Иисус  Христос Пастырь добрый, как истинно добрый пастух Он положил свою жизнь ради того, чтобы привести овец в  вечную жизнь, а не убить и не съесть их.

Как Сам Он не от мира, так и учение Его  не  от мира, Он  не наемник  мирских  властей.
  А наемники,  учащие не от Христа,  которым  жизни человеческие не свои, не родные,   как  только видят  приходящего волка, ( силу тьмы, к примеру: зависть, тщеславие, алчность, и др.), тут же бросают  овец волку на съедение,  убегая от борьбы с ним.
 Наемники  пасут стадо   ради собственной выгоды, но не ради самих  овец. Не заботясь об их жизни,  они не учат их противостоять силам тьмы,  и  когда приходит опасность, бросают  стадо  волкам на съедение.
 Волк ( сатана) расхищает их, потому что овцы полностью беззащитны перед ним,  так как не научены истине.

 Иисус Христос   знает всех идущих за Ним,  знает  в совершенстве, и зовет каждого по имени. И как  Отец знает Его,  так и Иисус Христос знает Отца. Их знание полное и абсолютное.

 Не только ради первых своих учеников, но для спасения всех  поверивших в Него, Иисус  положил  свою жизнь,  зная, что есть у Него  и другие ученики, в будущих поколениях и в разных народах.  Их всех  надлежит Ему привести к Отцу в вечную жизнь,  каждый из них услышит Его голос  и пойдет за Ним. И будет один Пастух и одно стадо, и будет Единство в истинном Боге, в Святом Духе.

 Отец любит Иисуса Христа,  Сына своего единородного и Человека,  за Его великое сердце, за то, что Он сам отдал свою жизнь на муки и смерть ради Божьего дела, ради спасения людей и всего мира. Отец не принуждал Его к этому, Он дал  Ему заповедь свободно сделать выбор: пойти на смерть для спасения  людей и всего мира, или отказаться от Миссии спасения.

Когда Иисус говорил это,  между иудеями  возник спор. Большинство из них не могли  воспринять  Его слова, слишком необычные для них. Они говорили:  «Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?»
Другие  отвечали им: «это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?»

Тогда была зима,  в Иерусалиме  начался праздник обновления. Иисус ходил и  учил в храме, в притворе Соломоновом.
Как-то иудеи обступили Его, говоря: «долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.»
Спрашивали они Его лицемерно, - много раз Он говорил всему народу, что Он есть Христос, Мессия, пришедший от Бога, которого предсказывали  их  пророки.
  Но, конечно,  иудеи не верили Ему, не смотря на все чудеса, которые Он творил  Божьей силой, бывшей в Нем.
 Как я понимаю, первосвященники настаивали , чтобы Иисус  сказал им, что Он есть Христос, для того, чтобы обвинить  Его в самозванстве, предъявив эти  Его слова  на суде.
   Иисус ответил  им:
 «Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. 
Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.  Я и Отец — одно.»

Пожалуй, они  поверили бы Ему, если бы Он продемонстрировал перед ними  невиданную   разрушительную силу, уничтожающую всех, кого  Он пожелает. Только тогда они поверили бы Ему, потому что такие люди  уважают и ценят лишь силу. Милосердие, с которым Иисус совершал  чудеса исцеления, представляется им  слабостью.
 Их Бог наполнял реки кровью, убивал первенцев, насылал на египетский народ шершней, язвы, болезни, мор. Именно такого Бога они  уважали и почитали, а  другого Бога, милосердного,  они, естественно, не принимали.
Иудейские начальники и первосвященники были чужие Иисусу Христу по  существу, поэтому они никак не могли признать  Его за Мессию, ведь для них Мессия должен был быть совершенно другим.
  Верят Иисусу Христу и идут за Ним только  добрые и  сострадательные люди, видящие зло мира и  сами ищущие  милосердного Бога. Именно они  слышат  в своем сердце голос Христа,   зовущий их.

Истинный милосердный Бог вовсе не слабый,  Он  всемогущий,  Он стоит над  всем творением, это Отец жизни,   мыслящий Свет, Высший Совершенный Разум.  Он основа всего. 
Добрые чистосердечные люди, считающиеся  здесь  слабыми и даже порой странными,  верят именно в Него, в Высшего  Бога.
 Истинные последователи Христа - это  добрые и честные  люди, покаявшиеся в своих грехах.
 Он  крепко удерживает  их  в своей руке, - ни одного из них Он не отдаст темным силам зла.  Никто не сможет похитить их из Его руки и из руки Отца. Их рука одна и та же, потому что Он и Отец – одно, единый Дух Света,  истинный Бог. 

Слова Иисуса   разгневали иудеев. В ярости они похватали камни с земли, чтобы побить Его.  Иисус спросил их: 
 «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?»

Иисус творил только добрые чудеса, тем самым резко отличаясь от их  Бога, Бога Израиля, который, как сказано в Писании,  производил   ужасные кровавые чудеса,  так называемые, казни Египетские, а в дальнейшем он велел иудеям завоевывать и уничтожать  другие народы. 
Разумеется, иудеи, любившие  и почитавшие своего Бога, никак не могли признать    милосердного Иисуса Христа его  посланником и Мессией. Они   яростно отвергали Его, часто не понимая даже, о  чем Он говорит.
И теперь  они ответили Ему с гневом:

  «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.»

Они не считали Его Божьим Сыном, потому что в Нем не было тех свойств и качеств, которые они относили к Божьим. 
 Он говорил о Себе истину, что Он  единородный Божий Сын, а они знали только одного Бога, жесткого и беспощадного, Бога закона. Но в Иисусе Христе не было подобных качеств,  что, по их мнению,  означало одно, - Он не Божий Сын. Для них Он выглядел  самозванцем. 

Иисус знал, в какого Бога они верят, но, желая дать им истинную веру, Он обращался к их Писаниям, чтобы таким путем Его слово смогло проникнуть в их сердца.
Он сказал им:

«Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
  Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.»

Как сказано в Писаниях,  к иудеям было слово Божье,  Бог передал им его через Моисея, и это означало, что они  равны богам. Они- боги, так как Бог обращался к ним.
 Почему же тогда  они обвиняют Иисуса в богохульстве из-за того,  что Он назвал себя Сыном Божьим, когда  Сам  Отец освятил Его и послал в мир, чтобы  Он передал людям истинное знание о Нем?
  Все сказанное о Себе Иисус подтверждал чудесами, свидетельствующими об имеющейся в Нем Божьей силе. Если бы  не было в Нем той силы, то Он  не творил бы дел Отца, и в таком случае у них было бы основание обвинять  Его во лжи.  Но  Он  творил  Божьи  дела, показывая ими, что в Нем сила Отца.  Следовательно, Он говорил  правду, что в Нем Отец, и Он в Отце.
 
Но первосвященники и начальники иудейские не воспринимали никаких Его слов. Снова они намеривались  схватить Его, но  Он опять уклонился от их рук.

После того, Иисус  с учениками вышел из Иудеи и пошел за Иордан, туда, где когда-то крестил Иоанн. Некоторое время они  находились в том  месте, и люди шли к ним туда. 
В народе говорили, что Иоанн Креститель был великим пророком, - все, что  он предсказал о Христе, сбылось в полной мере, но сам Иоанн  не сотворил никакого  чуда.  И  многие в том месте  уверовали в Иисуса Христа.

Продолжение следует


Рецензии