Визит в прошлое Глава 56

Г л а в а 56.
- Ну что, господа хорошие, или как в соответствии с текущим моментом, товарищи? – Стас  отодвинул кофейную чашку, и посмотрел на оживленные лица своих друзей – Сегодня будем пытаться совершить переход обратно, в наше время. Как настрой?
- Отлично, шеф – рявкнул радостно, Вадик, домой хочу. Все сразу задвигались, заулыбались, зашумели, было видно, что  они давно с  нетерпением ждали этого момента.
- Сегодня, какое число? – Поинтересовался Василий.
- 30 июля – констатировал Валентин, продолжая равнодушно жевать бутерброд.
- Так мы, что и месяца здесь не находились? А кажется, что годы прошли – задумчиво проговорил Алексей.
- Еще неизвестно, сколько там, в реальном нашем времени, прошло дней, а может и лет – усмехнулся Валентин. Вокруг нас, господа, происходит столько необычных явлений и событий, на которые мы иногда даже внимания никакого не обращаем, считая их либо малозначительными и несущественными, либо просто отметаем их, так как они не укладываются в рамки, привычного нами ощущения окружающей среды. Мы  не можем их объяснить и потому просто игнорируем эти явления. Я, например, допускаю, что там в нашем реальном мире за-это время может пройти целое тысячелетие, а может и всего одна секунда, и нашего исчезновения, вообще никто не заметил. Может та муха, которая за секунду до нашей с вами телепортации, села на наше оконное стекло, до сих пор бьется на нем пытаясь вылететь на волю.
- А когда будем пробовать то? – заволновался Вадик – я того, готов хоть сейчас.
- Сегодня в 5 часов попрошу всех явиться сюда, – Стас встал из-за стола – а сейчас пойдемте купаться, когда еще мы искупаемся в реке, где нет ни проволоки, ни бутылок полиэтиленовых и такая чистая вода, не разбавленная соляркой и машинным маслом. Кто со мной? Все дружно и весело, балагуря, шутя, толкаясь и хохоча, бросились к реке.
- Ну что, скоро 5 часов – Стас посмотрел на часы, он уже более двух часов сидел в  кресле, перебирая в памяти эпизоды, произошедшие с ними в этой новой и такой старой жизни. Да и все остальные члены команды сидели в этой комнате с самого вечера, никто в эту ночь спать не ложился и никуда не уходил кроме, как по естественной нужде. Дневное веселое и благодушное настроение сменилось тревожным и томительным ожиданием. Один только Валентин, попивая коньяк, философствовал на тему загадочности и непредсказуемости бытия.
- Так чему вас там, на хрен учат, в этих университетах? Кандидаты, доктора наук, если вы сами ничего не понимаете? Так-то болтать, непонятные слова, любой может. Зачем нужна ваша наука, если она не может ничего объяснить?
- Ну, ты Вадик в корне не прав – Валентин полез за сигаретой – наука нужна и она многое сделала для человечества. Вот например, медицина. Представь только, сколько людей умирало от элементарного аппендицита. А вакцинация? Сколько миллионов людей не умерло, благодаря прививкам. Мы сейчас даже не касаемся проблем космоса – Валентин потянулся было снова за бутылкой. Но в это время Стас встал – Пора.
- Давайте еще посидим, такая беседа замечательная, Вадим поднимает очень актуальные вопросы. – Продолжал плести околесицу Валентин, но ребята по команде Стаса живо подхватили
его под руки, и поспешили вслед за Стасом, в уже освещенный первыми лучами утреннего солнца соседний дом, такой таинственный и загадочный.
Стас, подходя к крыльцу, вынул из кармана ключ, но он не понадобился, дверь была не заперта.
- Ни фига себе. – присвистнул Вадик – кто-то открыл. Купаться ходили, было заперто.
- Лампа горит или свеча – Василий указал на окно.
- Здравствуйте! – Бодрым голосом приветствовал Стас, хозяев дома, осторожна входя в довольно ярко освещенное помещение. В доме, как и сто лет спустя, стоял тот же стол, только еще новый, лавки, которых через сто лет уже не будет. Топился очаг. Странно, подходя к дому никто дыма не заметил, - подумал Стас. Над углями в котелке кипела вода, было тепло и уютно.
- Садитесь к столу, господа – из соседней комнатки вышел человек. Стас никогда раньше его не видел, но сразу узнал  по описанию Елизаветы Павловны. Это был пожилой, но довольно таки еще не старый человек, приятной азиатской наружности, с небольшой ухоженной бородкой, узкими карими глазами, которые могли принадлежать как 50-ти летнему мужчине, так и 20-ти летнему юноше. В глазах читался ум, справедливость и отвага. Было видно, что это не простой человек, а носитель истории древнего и знатного рода. Одет он был просто, чисто и опрятно, никаких видов оружия при нем не было.
- Садитесь, садитесь – повторил он еще раз, указывая на лавки – вы у меня в гостях.
Настороженность сразу пропала, все снова заулыбались, расселись вокруг чисто выскобленного темно-желтого стола, на котором стояли два больших блюда, накрытые чистыми белыми холстинами и два кувшина окруженные глиняными кружками.
- Прошу угощаться – улыбнулся старик – зовут меня Мухамед, я вас давненько уже поджидаю, вы кушайте, пока еще мясо горячее, вам надо подкрепиться перед дальней дорогой – и он сдернул холстины накрывающие блюда. На одном блюде был поджаристый хлеб, аккуратно порезанный ровненькими ломтями, на другом большой горкой лежали приличные куски жареного мяса, действительно еще совсем горячего. Давайте выпьем за знакомство, нашего старинного национального напитка, у вас на Руси он издревле назывался просто медовуха, так как и производился из чистого забродившего меда, но вот чтобы мед забродил, применялся хмель и еще кое-какие травы.- Старик наполнил кружки пенным напитком и поднял свою кружку.
- Не, я пожалуй выпью коньячку – заупрямился уже довольно-таки пьяный Валентин, и полез в свою спортивную сумку за бутылкой,  которую он вероятно, незаметно умыкнул из запасов Елизаветы Павловны.
- Коньячок вы выпьете потом, дорогой Валентин – старик подошел к нему почти вплотную, - у нас существует древний обычай, не позволяющий за одним столом пить разные напитки, и я буду вам очень благодарен, если вы поддержите эту традицию – и он поклонился Валентину.
- Кончай балагурить. – Стас вложил кружку в руку Валентина, а другую взял себе. – Мы с уважением относимся к вашим традициям и обычаям, просто мой друг привык к более крепким напиткам – Стас ехидно улыбнулся Валентину, а кроме того он вероятно волнуется перед предстоящим возвращением в родную реальность, вот и выкаблучивается, чтобы страх скрыть.
- Ну что вы, это совсем не страшно, вы ведь однажды уже этот путь преодолевали, и ничего. Кушайте лучше.
- Надо сказать, что Мухамед, пристально наблюдал, чтобы все выпили этого напитка, поблагодарил за оказанную честь и налил еще.
***
Стас открыл глаза и в недоумении осмотрелся. Как будто издалека пришло осознание, что они уже в 21-м веке, в подтверждении этому, раздался такой знакомый гул. Стас поднял голову, высоко в небе летел самолет, оставляя за собой белый инверсионный след. Да таких самолетов в 1918 году не было. Стас во дворе незнакомого домишки, но в знакомом кресле. Это же домик и кресло Елизаветы Павловны, просто Стас раньше в нем не бывал, вернее, бывал, но сто лет назад, когда он был совсем новый и не такой обветшавший и скукоженный. Стас встал, осмотрелся, совсем рядом возвышался двухэтажный коттедж Иваницкого, немножко в сторонке с трудом узнавался домишка, в котором они вчера, или позавчера, а может и сегодня пили медовуху и ели горячее вкусное мясо. Вот, здорово, и это все? Переход завершен? Под навесом, склонив головы на стол, спали все остальные путешественники, только вот ни кувшинов, ни блюд на столе не было. Каким образом они здесь очутились было непонятно, да если честно, то и думать уже не хотелось, слишком много непонятного произошло с ними за весь этот период, что сам по себе этот эпизод казался таким мелким и незначительным, чтобы ломать голову.
Стас, встал, прошелся по двору, утро только-только еще просыпалось, самый сон, но спать почему-то, не хотелось. Зашел в дом, на столе прямо на кухне, лежали их вещи и папка с бумагами, на которой, матово поблескивая лежал золотой амулет, который накануне Стас оставил на столе таинственного дома. Стас взял свой
«Ролекс», часы шли, показывая 5 часов 31 минуту, на дворе, если верить «Ролексу» была пятница 25 июня, они отсутствовали всего неделю. Чтобы провериться Стас включил свой
смартфон, все точно, ошибки нет.  Красота, как давно он ждал этого момента. А как, давно? Стас опешил, всего неделю. Здесь похоже вообще никто не заметил их отсутствия. Это конечно хорошо.
- Вставайте охламоны – заорал Стас, подходя к навесу – проспали переход-то.
Первым открыл глаза Василий – Как проспали, вскочил он, и что теперь? – Обведя вокруг взглядом, он заулыбался – спутниковая антенна вон на доме Иваницкого, а это хибарка бабы Лизы, вот какая старенькая стала. Вставайте, Леха, Вадик - расталкивал он своих друзей – хорош спать.
Постепенно все зашевелились, протерли глаза, осмотрелись, заулыбались.
- Че, мы дома? – радостно спросил Вадик, заглядывая в глаза Стасу – А как это? Вот только что, еще бражку пили, крепкая зараза.
- Идите в дом, там, на столе вещи свои разбирайте  – Стас указал на дверь домика – а потом кофейку попьем и все обсудим.
Через полчаса, сидя за столом под навесом и попивая ароматный кофе из запасов Елизаветы Павловны, все оживленно и весело обсуждали произошедшее с ними перевоплощение. Такой термин решил употреблять, конечно же, проснувшийся Валентин. Профессор снова стал сторонником старой научной школы. И теперь с жаром утверждал, что время делится на три, четко различаемых отрезка: «прошлое», «настоящее» и «будущее». Но его поучения и философствования уже никто не хотел слушать, это было уже не актуально, главное они дома, а какую научную базу под это можно подвести никому уже не интересно.
- А че, можно в натуре домой идти? – вдруг округлив глаза, поднялся Вадик.
- Ну, если хочешь, иди. Кто тебя держит – Стас пожал плечами – все можете идти. Мы вот, тоже наверное, – он посмотрел на Валентина – вечерней электричкой свалим отсюда.
- Как-то даже непривычно, всегда вместе и вот-так? – поднялся Василий – вы это, мужики, не забывайте, приезжайте, мы всегда рады, правильно я говорю? – он посмотрел на Леху и Вадика.
- Не убейте только в следующий раз – пошутил уже захмелевший Валентин.
- А теперь информация для всех – поднялся Стас – каждый конечно волен сам решать, говорить ему или нет об этом путешествии, только имейте в виду, что вас запросто могут принять за дураков и тогда не оберетесь насмешек, будете настаивать на своем, можете оказаться в психушке. Так-что поосторожней, я например, предлагаю вообще никогда эту тему не поднимать, главное, что это знаете вы, а остальные этого никогда не узнают. Вы, избранные. Со своей стороны, я всегда рад буду встрече с Вами. Вот в этой папке лежат документы – Стас поднял обычный скоросшиватель, оставленный для него Елизаветой Павловной – которые подтверждают мое право собственности на оба этих земельных участка вместе с находящимися на них строениями – он обвел вокруг себя рукой – так что приезжать сюда я буду часто и мы еще, друг другу надоедим.
- Здорово, а кстати, где баба Лиза – до сих пор молчавший Леха, изобразил изумление и даже повертел головой – она где будет жить?
- Елизавета Павловна, осталась в том времени и возвращаться не захотела – Стас, посмотрел по очереди на каждого – это ее право. У меня еще есть к вам такой, не совсем обычный вопрос – Стас снова по очереди осмотрел всех – кто, что прихватил оттуда – он ткнул пальцем за спину – ну из того времени. Только честно?
- Ну вот, у меня перстень. Так его мне дядя Коля при вас дал.
- Это Вадик, не в счет. Носи на здоровье. Так же я не имею в виду подарки, которые для вас оставила Елизавета Павловна. Я спрашиваю, кто-нибудь, что-нибудь, случайно не прихватил еще. За что потом возможно придется отвечать.
- Я спрятал «Маузеры», вот здесь рядом, еще кое-какое оружие, хочу потом выкопать – промямлил Леха.
- Я думаю, они будут уже сильно ржавые, сто лет ведь прошло – засмеялся Валентин.
- Так я вчера вечером закопал – хитро засмеялся Леха и погрозил Валентину пальцем.
- Понятно – усмехнулся тот – только вспомни, какой вчера был год? Вот именно 1918, а сегодня 2020, разницу улавливаешь?
- Кстати, господа  – Стас шутливо оглядел местных парней – могу я надеяться, что мое имущество – он снова обвел рукой вокруг себя будет находиться в целости и сохранности и не подвергнется больше никакому нападению, разграблению или более того уничтожению со стороны местных аборигенов.
- Можешь быть уверен, – Василий кивнул головой – никто, даже близко не подойдет к твоему поместью. Соответствующую разъяснительную работу, среди коренного населения, мы обязательно проведем – и захохотал. – Ответственным назначается, Вадик.
- Есть босс, – осклабился Вадим – как-никак опыт имеем. Явно намекая на то как он исправно содержал их врагов, в доме Ипатьева.
- Давайте потихоньку собирайте свои пожитки, и домой. В следующую субботу прошу всех вас сюда на шашлык, посидим, поговорим, повспоминаем. У меня еще почти три недели отпуска, да и у Вальки примерно столько – Стас поискал глазами Валентина и не найдя тихонько спросил – а где он к стати.
- Так он к вам в дом ушел – рассмеялся Леха – коньяк видимо кончился. Все захохотали.



;


Рецензии