Байки

- Люблю я нашу матушку Екатерину. Уж пошто любезна и мила. И со знатью и с простым людом. В том месяце оказия приключилась. Изволила царица ополночь звонить в колокольчик, да призывать человека на помощь.
А мы, признаться, так увлеклись в людской забавою в дурака, что не услыхали. Жаркая идёт игра, погоны уж скоро вешать. Вдруг глядь, стоит в дверях её Величество. Тиха как пресвятая Богородица. Не бранилась. Слова лихого не сказала. Подозвала Гришку, велела принести в покои воды теплой: “А я пока за тебя поиграю”. Села с нами и честно играла, пока Григорий обернулся. Даже очков ему прибавила. А после передала карты да и ушла в опочивальню.

- Рассказывай, так уж и играла её Светлость с вами чумазыми?! Вон у меня был случай, так случай. Праздновали мы ночью в палисаднике именины конюха. Медовуху он выставил, а по закуску меня снарядили.

Пробрался я на кухню тишком, схватил разнос серебряный с фруктами да печениями разными, что сударыня не изволила скушать и побежал в сад. Так торопился, что споткнулся о корень и упал носом оземь. Подхватился и давай фрукты собирать, по траве покатившиеся. Откуда ни возьмись, Императрица! Подходит и яблоко подносит. Говорит мне: “Ешьте на здоровье, а поднос всё же верните”.

- Ой мурзак, хитро выдумываешь, сама Екатерина Великая с ним беседу вела! Байки это всё! Вот я вам сущую историю за последний дворцовый прием расскажу.

Подвели к её Светлости адмирала Чичагова, что одержал великую морскую победу над шведами. Ласково приняла его Царица и попросила рассказать, как бой длился. Старый вояка оперва смущался, не мог слова молвить, но ободрённый Государыней, осмелел. И как разошелся, усами шевелит, руками машет. Нет, нет, да и ввернет словечко крепкое, бранное: “Да я их к такой-то матери.., а матросы ядрена вошь..”. Моряк моряком, даром что адмирал, а не сдержался.

Придворные все окаменели от ужаса, несколько дамочек особо нежных, чувств лишились.

Василий Яковлевич заметил наконец неладное и замолчал. Столпом повалился в ноги: “Виноват ваше императорское Величество, простите меня матушка”.
А Екатерина то наша и бровью не повела, подняла его, да велела продолжать: “Что же вы, сударь дорогой, остановились? Продолжайте миленький, и не смущайтесь, я все равно в ваших военных да морских терминах не понимаю”.

- Да ну, так и сказала?! Врёшь же!

- Побожусь, вот те крест! Кухарка говорила, что лакей Степка, своими глазами видел!

Автор текста - участница курса Мастерская Андрусевич - Анна Скиданчук. Страница автора в фб https://www.facebook.com/anna.skydanchuk


Рецензии