КТО ЗНАЛ? КТО ЗНАЛ?

Где тебя черт носит?  - слова родителей, которые меня сопровождали вплоть до их ухода. И, действительно, где он только меня не носил.                Произошла Чернобыльская катастрофа. Много моих друзей с пожарки побывали в Чернобыле. Устраняли  последствия. Некоторым,  светлая память. Оставшиеся,  болеют, но улыбаются. Ведь они мужики.  Уважение всем кто там был. Много говорилось и говорится об этой аварии. Некоторые пытаются убедить, что масштабы катастрофы на тот период даже власти еще до конца не знали. Ведь,  такое у нас  впервые. Не думаю. Кому надо было знали. Но молчали. Их молчание отразилось на здоровье многих.
 Весь 1986 год черт  меня носил в районе Алупкинского шоссе. Вспоминаю сообщение об аварии. Его передали в конце новостей, как информацию второразрядного характера.   В то время  в районе нижнего  Мисхора скромно среди вековых сосен и кедров приютилась госдача. Это, конечно,  не уровень охраняемых 9 отделом спецдач, но все же. Люди отдыхали именитые. Например. Брат Л.И. Брежнева. Луис Карволан, секретари крупных партийных обкомов и т.п. Смею вас уверить, что никаких оргий как иногда показывают в фильмах,  там не происходило. Люди вели себя скромно и порядочно. Жены правда, иногда доставали прислугу. Но жены ведь пушки заряжены. Все им не так. То биде перепутают с унитазом, то невкусные раки со спецбаз.  Что поделаешь, не все дамы были голубых кровей. Но на это метили. Впрочем,  я не об этом. Итак, в мае месяце, сразу после взрыва,  черт меня занес прямехонько к проходной этой дачи, где  работал мой приятель. Стою в кустах, жду, когда выйдет. Моё внимание привлекли два дяди с рюкзаками. Один из них наклонился у ворот и собрал немного пыли в баночку. Другой сломал веточку и положил в рюкзак. Пошептались, покрутили головами и ушли.  Не нужно было быть криминалистом, чтобы понять -  были отобраны пробы. Рассказал приятелю. Встревожено поцокали  языками. Через месяц меня вновь занесло к  приятелю на проходную. Он удивленно шепчет – Заездов нет. И не предвидится. Такого еще не было. Море плещет, солнце жарит. Народ загорает, а дача пустая.  Я ему в ответ шепчу – То ж народ. А здесь не народ. Здесь его слуги. А ты забыл про пробы? Только к концу лета дачу стали заполнять важные лица. Кто знал, кто знал? А кто – то и знал.   А мои друзья с пожарки уже были  там. Недалеко от реактора. В командировках. Где после взрыва в один день лес пожелтел и покраснел от радиации. Уезжая они весело шутили  -   Да, ладно. Это же не война. Ну, оденем если надо противогазы.  Зато оторвемся от жен. Да и двойные оклады не помешают. Кто знал, кто знал?  На одной из  окраин  Чернобыля стояло дерево в виде трезубца. Оно сбросило листву и потемнело. Кто его видел, скорбно опускали головы.  Казалось,  сама природа создала символ мировой беды. Ну, а  я заложил его  в концепцию  памятника на ялтинский конкурс. Модель  которого,  вы видите. Каким образом черт  меня туда в командировку не занес, не знаю. Помог.   
Вспомним и склоним головы.


Рецензии