3. 4. Особенности ФП воспитания

ОСОБЕННОСТИ ФАШИСТСКО ПОТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
    Какую роль в нашей жизни играют чувства? Огромную, только не всегда верную. Если мы чувствуем вкусный и принятый запах – это обычно означает сообщение наших чувств организму, что пища приятна и полезна. Если запах отталкивающий – это сообщение о том, что вещество вредно. Если мы чувствуем голод, значит, организм сообщает нам, что мы нуждаемся в пище для продолжения жизни. Если чувствуем желание съесть определённый вид пищи, значит, организм сообщает нам, что нам не хватает определённых веществ. Если мы еды чувствуем пресыщение – значит, организм сообщает нам, что полезный объем достигнут, и превышение его будет уже во вред. Всё, что в естественной среде отработано эволюцией, всё, к чему она нас сумела приспособить – в здоровом организме работает на самосохранение.
    Бывают и сбои в работе естественных чувств – когда организм потребляет больше нужного, например, а чувства требуют продолжения банкета. Или, когда организму чего-то не хватает, а он, наоборот, не испытывает нужной потребности. Ну или когда организм пристрастился к какому-то веществу, а оно вредное, но он без него уже не может – такие сбои могут быть вполне закономерными.
    Бывает, что мозг чувствует то, что не соответствует реальности. Например, выпил человек на морозе – чувствует, вроде ему стало теплее. Но только вот пьяные как раз замерзают гораздо чаще трезвых – а всё из-за несоответствия ощущений здоровым инстинктам самосохранения. Ну или так: вмазался наркоман, и чувствует, что он в космос улетел, вот только для наблюдателя со стороны он под лавкой в луже валяется. Так что чувства бывают адекватными реальности, а бывают нет, и полезны они только в первом случае. Аналогичны образом проблема обстоит с моральными чувствами – все чувства нуждаются в проверке.
    Чувствами можно управлять при помощи информации. Заставь человека поднести руку к оголённому проводу под высоким напряжением – и он будет чувствовать крайне неприятные ощущения от мысли о соприкосновении. Отключи ток, но не сообщи человеку об этом – чувства будут те же самые. Сообщи об отключке тока, и только тогда неприятные чувства пропадут. А включи, но не сообщи об этом – чувств не будет там, где они должны быть. Если чувствами можно управлять при помощи информации – информация нуждается в проверке.
    Заставь при помощи информации человека испытывать чувство ярости в отношении чего-то – и можно мотивировать в нём желание идти кого-то бить. Заставь испытывать чувство жалости – и можно мотивировать кому-то прийти на помощь. Если поведение зависит от чувств, то управляй информацией – и будешь управлять поведением.
    Управляющая поведением информация нуждается в проверке более всего, но один её вид как раз более всего её не любит. У него много обличий и названий, но в данной статье я буду называть его демагогия. Демагогия не любит проверки потому, что её не проходит. А потому старается работать так, чтобы у послушавших её и е возникало желания что-либо проверять. Чтобы чувствовали такую уверенность в том, чему она их научила, что само требование проверки вызывало чувство оскорблённости. Чтобы вызывало такой приступ ярости, который как бы оправдывал сопротивление её проведению. И вот те учения, что строят свою идеологию на демагогии, всегда любят опираться на неадекватные чувства.
    Учения, идущие в направлении истины, проверки не боятся. И они могут подкрепляться любым количеством чувств, только адекватных, потому, что адекватные чувства не мешают искать истину, а только ещё сильнее мотивируют к ней стремление. Учения, построенные на демагогии, проверки инстинктивно бояться, поэтому учат игнорировать голос разума, и ориентироваться исключительно чувствами. Что нельзя доказать логикой, то можно построить на неадекватных чувствах.
    Что можно построить на неадекватных чувствах? Неадекватный патриотизм. Например, «Мы чувствуем, что мы – высшая раса, а вы недолюди, которым будет лучше, если мы за них решим, кому и как жить, и кому не жить вообще. Мы чувствуем, что наши культура и цивилизация величественны, а ваши ничтожны. Мы чувствуем, что только мы можем создавать настоящую культуру, а вы только перенимать её в лучшем случае, а в худшем только уничтожать. Мы чувствуем, что наши произведения искусства прекрасны, и вызывают бурю эмоций, а ваши боги и ничего не вызывают. А если и вызывают что-то, то совсем не праведное и греховное. Мы чувствуем, что наши убеждения правильны, а ваши – неправильны.. Мы чувствуем, что от нашей религии веет добром – а от вашей злом. И т.д. и т.п. И объяснять ничего не надо – это просто чувствовать. А кто не чувствует – тот неправильный, и это тоже надо чувствовать…». И воспитанный в таком режиме такой народ готов переть на другие народы, и нести им свою «культуру».
    Когда потребуется направить такой народ напасть на другие народы, он просто не поймёт, в чём его неправота: Он же уничтожает «плохое», и расчищают место для «хорошего» и «нужного» – разве человек, пропалывающий огород, считает, что он делает что-то аморальное? И нет в его кругозоре никакого контента, из которого можно составить критику этой позиции, потому, что он оперирует исключительно с чувствами, а все «неправильные» чувства у него в процессе такого патриотического воспитания выполоты.
    Как можно заставить кого-то чувствовать на пустом месте то, чего в реальности нет? Ну, например, есть эксперимент: берут две группы людей, и показывают фото одного и того же человека, и говорят одним, что это преступник, а другим, что это герой, и в первой группе (ну надо же) люди умудряются увидеть в его лице черты, присущие злодею, а во второй черты, присущие самоотверженному человеку. Вот так можно и народ научить чувствовать то, что от него требуется, особенно, если много лет его грамотно и систематично обрабатывать.
    Чем же отличаются чувствования фашисто-патриотов от чувств всех остальных? Всё просто: чувства фашисто-патриота будут отрицать логику там, где другие отрицать не будут. Например: «Чем мы лучше – а у нас правильной формы, знаете ли, черепа. У вас неправильные». А в чём правильность-то? «Ну наши черепа более вытянутые, здесь так-то, а там так-то, в общем, в этом надо разбираться». Ну, хорошо, допустим, какие-то отличия у разных типов действительно есть, но доказывает ли это, что кто-то лучше, а кто-то хуже? Ну так это чувствовать, оказывается – ведь если в отношении лица на фото можно научиться чувствовать какие-то черты характера, то и в отношении форм черепа можно научиться что-то чувствовать. Ну а «кто не чувствует – тот дебил, и ему бесполезно объяснять!»
     Хорошо, проверим чувства: возьмём из толпы группу людей – самых «правильных» и уверенных в своей правильности убежденцев, и две группы черепов, принадлежащих тем, кого вы называете своей расой, и другим. И посмотрим смогут ли они все безошибочно определить без подсказок, какие экземпляры к какой группе отнести.
    Проблема подобных идеологий в том, что если они построены на демагогии, то таких экспериментов они не проходят. У адептов получается всё «правильно» чувствовать, только когда им авторитетные преподаватели им указкой тыкают, что есть что. А когда подсказки нет, у них и не получается сориентироваться, что и в отношении чего чувствовать. А значит, не захотят активисты от такой системы соглашаться на такой эксперимент. Будут обвинения, что это провокация, и что пытаться подсунуть такой эксперимент может только враг. И главное доказательство – это просто надо чувствовать. И чувствовать так, чтобы не хотеть слушать никаких возражений, а требовать над такими экспериментаторами такого суда, в котором у них не будет возможности что-либо цивилизованно доказать. Те, кто поддерживают такие меры – правильные, те, кто не поддерживают – неправильные, и это надо «чувствовать».
    Вот в этом и отличие фашистко-патриотического воспитания от всего остального. Всё делается при помощи системы чувств, которая противопоставляется разуму. И когда такая система взращивает свой народ на таких ценностях, она старается с пелёнок привить им только такой алгоритм мышления, в котором ряд определённых положений в доказательствах не нуждается. Положений, которые всегда агрессивны, и «правильность» которых надо просто «чувствовать». Понятное дело, что цивилизованно разговаривать типичный представитель такой «цивилизации» не сможет. Вся его диалектика будет сводиться к «Это так, потому, что это так. И это не нужно доказывать, потому, что это просто понятно само собой. А кто не понимает – тот дебил. И доказывать это тоже не надо, потому, что это просто очевидно!»
    Возможен ли культурное решение разногласий с представителями такой культуры? Нет. Потому, что культурный диалог возможен только на основе языка логических доказательств, признающими его правила, а у фашистов логики нет. У них есть чувства, и они обрушиваются на оппонента всей мощью своего чувства ненависти к адекватности.


Рецензии