нищий

                Нищий

     В каком году состоялась моя встреча с этим странным нищим, сейчас затрудняюсь сказать. Давно это было, но память моя сохранила все детали того времени до мельчайших подробностей.
    
     Начало сентября. Бабье лето. Ни ветерка, кристально чистый воздух, на небесной сини легкие облака создавали причудливые узоры. Буйство красок такое, что, кажется, будто само разноцветье на миг застыло в огневом танце. Тепло, тихо и красиво!
      
   По субботам  народ отдыхает. Одни просто гуляют по улицам , вдыхая райский аромат жизни , другие  «прогуливают» свои наряды, создавая удивительную симфонию красок.
      
   Мне не до отдыха, мне в субботу на работу. Угораздило же меня председателем кооператива стать! Должность эта была бесплатной. Как говорится «Хлопот полный рот, а перекусить нечего».  И теперь в выходные дни в моей квартире посещателей толпы. Чтобы не бегать открывать дверь на каждый звонок, я в субботу дверь не закрываю на замок. В ответ на звонки кричу: «ОТКРЫТО».

     Седьмого сентября в 13 часов  раздался  очередной звонок.
- Открыто-  громко сказала я. Никто не заходит и снова звонок.
-Открыто –  крикнула я. Опять звонок !
Иду, открываю дверь. Передо мной мужчина в черном плаще, черных брюках и в черной шляпе, которая наполовину закрывала его лицо. Я собственно и не собиралась рассматривать его.
- Что же Вы не заходите? – я же крикнула, что  открыто.
- Нам нельзя заходить –категорическим  тоном заявил он.
- Кто Вы?- удивилась я.
- Я, н и щ и й ! – высокомерно произнес он и насмешливо посмотрел на меня.
Я вручила ему 5 рублей ( тогда моя зарплата составляла 50 рублей) и закрыла за ним дверь.
         
       Недаром существует пословица, что « Русский человек задним умом крепок». Я, вдруг,  задумалась: как-то этот человек в черном не похож на побирушку.  Разве нищие ходят побираться по квартирам?  Кто наложил ему запрет на вход в жилище? Как объяснить  его надменный тон и насмешливый взгляд ?
Не найдя ответов на свои же вопросы, я предположила, что это дядя Володя (мой покойный отчим ). Я решила его догнать!  Но он исчез, растворился. Видела его только я. Соседи, сидевшие у крыльца дома, не видели его (хотя не заметить его было бы невозможно) ни входящим в дом, ни выходящим из него.

        Наверное, я забыла бы эту странную встречу с нищим. Но он пришел еще раз! В пятницу около полудня  раздался звонок. Открываю дверь , а передо мной человек в черном. Вопросительно смотрю на него.
- Я скоро уйду далеко, и там будет очень холодно, не могли бы Вы дать мне какую-нибудь теплую одежду?
Без лишних слов я собираю теплые свитера своих сыновей, куртки, меховые шапки, носки , шарфы и выношу ему. Закрываю дверь. Звонок! Выхожу!
- Вы мне дали так много вещей, а можно попросить у Вас сумку или кулек большой?
Я отдаю ему новый рюкзак старшего сына. Опять звонок!
- Пожалуйста, дайте мне иголку и черные нитки. Тут у шапки надорвано ухо.
- Давайте я его зашью.
- Нет, я должен сам.

       Только после его ухода, я начинаю размышлять! Ну конечно, это дядя Володя! Попытки его догнать  ни к чему не привели. Как и в первый раз его видела только я (хотя на скамейке у подъезда сидели люди).
      Кто же этот загадочный человек в черном?  Зачем он приходил? Могут ли покойники посещать живых? Может это человек из будущего? 

 
         .


Рецензии
Действительно, мистика.
Когда читала, что "нищий" пришел второй раз,мне стало страшновато.
Спасибо, Тамара, за историю!
С теплом,
Мила

Мила Суркова   21.01.2022 10:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.