Старинная усадьба. Глава 15. Возвращение

- Добрый вечер, Елизавета, как Вы добрались? – услышала она бархатистый баритон Сергея.

 «Вот свинота, ты же обещала позвонить сразу, как приедешь» - разорался внутренний голос.

- Добрый вечер, спасибо, добралась хорошо. Как Вы? - ответила Елизавета, строго приказав внутреннему голосу замолчать.

- Тут Натан звонил, даже трубка раскалилась, как он верещал от восторга, нарыл информацию в архивах, уже готов что-то сообщить. Видно, что старик заинтересовался вопросом, проснулась в нем профессиональная ищейка, его уже не остановить. Когда Вы приедете? Мы все уже ждем.

- Да, у меня тоже есть новости! – скороговоркой сообщила Елизавета, ей было очень приятно слышать его голос. – Через неделю буду у Вас, и мы сможем поговорить и обменяться информацией. Я позвоню предварительно…

Она быстро свернула разговор, передав всем привет и попрощавшись, не хотелось сообщать «тайны мадридского двора» по телефону.

Требовалось время, чтобы все осмыслить, не то чтобы все услышанное было совсем неожиданным, но это произошло так стремительно, что казалось неправдоподобным. Нет, рассказу бабушки и тем документам, которые та ей показала она безусловно верила, ей просто требовалось время, чтобы все проанализировать.

Голубая кровь в ней не вскипит, это она знала точно, вспомнив героиню одного фильма, которая мыла посуду и грязные подъезды, принимала знаки внимания и деньги от нового русского, мечтающего о титуле. А как только узнала и своем происхождении, тут же задрала нос и назвала неплохого в общем-то мужика «лавошником» - белая кость не в том месте зашевелилась.

 Она решила поискать информацию, погрузившись на несколько часов в Интернет Всемогущий. Информация, которую удалось найти в сети была скудной и разрозненной, иногда факты очень разнились. В общем, кое-что удалось найти, но пазл не хотел складываться, слишком много оставалось белых пятен.

Утро следующего дня началось с телефонного звонка, не спалось бывшей директрисе, Елизавета решила ответить.

- Алло, доброе утро, Елизавета Александровна, никак не могу до Вас дозвониться. – лепетал слащавый голос в трубке. – Елизавета Александровна, мы Вас ждем, поверьте, мы очень ценим Вас, как специалиста. Предлагаю Вам возглавить юридический отдел с соответствующей зарплатой… - лился из трубки чистейший елей.

- Спасибо, не интересует. – прервала ее эмоциональную тираду Елизавета холодно, нажав на кнопку с красной трубкой. – Да пошла ты… в сад, засунь эту зарплату... –  куда именно, она не договорила, с геолокацией та и сама определится, не впервой ей ходить по направлениям.

«Как приятно, проснуться утром, послать бывшую директрису и никуда не бежать. Чудесное начало дня!» - подумала Елизавета, накинула на плечи мягкий халат, сунула ноги в тапочки и быстро пошаркала на кухню, чтобы сварить себе чашку крепкого кофе с корицей.

За годы работы у нее получилось отложить приличную сумму денег, транжирой они никогда не была, жила скромно, поэтому сейчас могла позволить себе побыть дома. А дальше… Нужно было обдумать, как жить и действовать дальше.

Перед поездкой она хотела повидаться со Светланой, та была не просто кандидатом экономических наук-теоретиком, она была отличным экономистом, способным развернуть любой проект, привлечь специалистов и инвесторов.

Их связывала многолетняя дружба на расстоянии, обе держали дистанцию, каждая жила своей жизнью, но звонили они друг другу именно в тот момент, когда больше всего требовалась поддержка. И время, и нужные слова находились сами собой.

Елизавета посмеивалась над умением Светланы носить пиджаки – они всегда сидели на ней идеально, «Свет, мне иногда кажется, что ты даже спишь в пиджаке» - поддразнивала она подругу, добавляя – «Это я от зависти, не обижайся!», и та не обижалась.

Они встретились в своем любимом кафе и, заказав традиционную чашку горячего шоколада и пирожные из серии «укол совести - прощай, фигура», долго беседовали, обменивались новостями, и Елизавета поделилась своими идеями по восстановлению поместья.
 
- Ну что же, нужно посчитать и подумать, при желании можно все сделать, проконсультируюсь со своими и позвоню, - сказала Светлана, и можно было не сомневаться - она обязательно позвонит, потому что еще одним ее талантом было умение держать слово.

Вечером Елизавета собрала сумку, уложив все необходимое,  ей хотелось поскорее вернуться к своим новым друзьям. На этот раз она решила ехать на своей машине, позвонила Сергею и сообщила, что завтра утром выезжает и к вечеру будет в Нижнем, Сергей не скрывал своей радости. Утром она нагрузила багажник своей девочки Королины, как ласково она называла свою машину - Toyota Corolla, и отправилась в путь.

Дорога заняла около восьми часов, подъезжая к Нижнему, она еще раз позвонила Сергею, тот ее уже ждал, он вышел ее встретить, на его лице сияла широченная лучезарная  улыбка.

Сергей сиял, как медный таз, он был искренне рад видеть Елизавету и всем своим видом демонстрировал готовность сократить дистанцию до состояния ближе, чем на «ты».  Очень не хотелось огорчать или разочаровывать  этого умного и доброго человека, но к романтическим отношениям Елизавета была совсем не готова, причем не "еще" не готова, а "уже" не готова, ей это было не нужно.

Как юрист она часто сталкивалась с проблемами в отношениях, возможно, виной всему было то, что принято называть профессиональной деформацией. Она любила наблюдать за людьми, анализировать их мотивы и поступки и довольно часто наблюдала, как быстро мужчины обесценивают своих женщин в отношениях.
 
Ее очень веселила одна знакомая, которая в этом году в пятый раз вышла замуж, Елизавета считала ее неисправимой оптимисткой, и говорила, что та «не теряет надежды».

На бестактные вопросы знакомых, почему она до сих пор не замужем Елизавета отшучивалась, что еще слишком юна, чтобы думать о таких вещах и хорошее дело «браком» не назовут.

Ей было комфортно одной, ее жизнь была налажена, она часто вспоминала испанку Исабель, которая на все личные вопросы отвечала просто: «Мине дак  горошо», вот и Елизавете было «так хорошо» и зачем усложнять свою благополучную жизнь в угоду патриархальным традициям.

Она нравилась мужчинам, но не готова была пустить их на свою территорию, устанавливая свою дистанцию. Да и в городе гопников выбор был невелик, она не представляла с собой рядом какого-нибудь местного братка с лицом, вырезанным как по лекалу, который не прочитал в жизни и трех страниц букваря, зачем он нужен со всем его барахлом и деньгами – это уж совсем себя не уважать.

В общем, романтический вечер отменялся, и об этом ей предстояло тактично сообщить Сергею.


Рецензии