Законы моих бабушек, часть вторая

» Законы моих бабушек», часть вторая , из книги » Бегущая строка памяти»

Бабушка была удивительным человеком, она могла найти общий язык не только с людьми разных социальных сословий, но и с людьми разных национальностей, она дружила со всеми, и с врачами в поликлиники,  и с почтальонами, со всей семьей нашего дворника, с нашими школьными   учителями, с продавцами ближайших магазинов.
Бабушка, несмотря на то , что рано вышла замуж, а дед был человеком непростым, властным и старше бабушки на семнадцать лет,бабушка  сохранила много подруг по своей юности, с которыми постоянно общалась и переписывалась .
Каждый день  в почтовом ящике лежали письма от бабушкиных многочисленных подруг, что они обсуждали в этих письмах ,не знаю.
Но в какой бы мы с бабушкой  не были поездке,  мы обязательно встречались с ее подругами.
Помню,что все они были людьми очень интересными и если мне удавалось услышать за чаем или обедом хоть часть  их разговора , хотя разговоры взрослых слушать есть моветон.., у меня в тот же момент возникали вопросы для размышлений и раздумий .
В семье, в которой родилась бабушка, было четыре дочери, четыре сестры. Моя бабушка была старшей сестрой.
Бабушка очень дружила со своей младшей сестрой и очень ей по помогала, муж младшей сестры моей бабушки был военным офицером на одном из советских кораблей, которые в момент нападения на Хиросиму и Нагасаки находились именно в этой акватории моря.

Муж младшей сестры бабушки получил облучение и болел, был лежачим больным, семнадцать лет.
Дед, по настоянию бабушки,  сделал все, чтобы перетащите младшую сестру бабушки с мужем на постоянное место жительства в Ригу.
Только с одним человеком у бабушки не было общего языка и практически никаких контактов, ее сватья,  мать ее единственного зятя, папина мама, моя вторая бабушка.

Мои бабушки не дружили, скорей даже враждовали, потому, что обе были очень недовольны ранним браком детей и тем, что в слишком раннем  по всем понятием  возрасте стали бабушками.

Вторая моя бабушка так и не смогла до конца своих дней смириться с тем, что пришлось без её на то воли поделиться с внучкой своей внешностью  и принять не желанную невестку.

Первая же бабушка полностью компенсировала любовь и свое бабушкино внимание подрастающей внучке.

Вторая бабушка была по рождению  не меньшего социального сословия,скажем так,чем первая,но она была совсем другой,с совсем другими взглядами на жизнь ,на мироустройство.
Несмотря на то,что в те ,далёкие времена ,посещение церкви преследовалось, бабушка ранним утром в воскресенье обязательно ходила в церковь, зная ,какие могут быть последствия ,если это откроется ,и для неё ,и для деда
Она дружила с людьми только равными   себе или с  людьми хорошо образованными, влиятельными , престижными.
Среди ее немногочисленных подруг были жены таких же военных ,как она
Главной ее подругой была жена дедушкиного друга и однополчанина,на дочери которого бабушка  в последствии женила своего младшего сына.

Ей всегда хотелось иметь большую семью,семью , скажем, династию военных

Я своих » бывших»очень люблю,  о них можно писать бесконечно, воспоминания о них согревают душу.

Пишу для детей и внуков в книге «Бегущая строка памяти», хочу,чтобы мои потомки знали свои корни, своих предков


Рецензии
Доброе утро, Мариночка!
Счастье редко бывает полным.
Жаль, что ваши бабушки не дружили.
Хороший у вас замысел: "хочу,чтобы мои потомки знали свои корни, своих предков".
С уважением и любовью,

Элла Лякишева   22.12.2021 11:00     Заявить о нарушении
Да,Эллочка, старшие внуки русский язык знают очень хорошо, говорят совершенно без акцента,младший,ему будет 2 января тринадцать лет,русский знает хуже,говорит с акцентом,но правильно.Честно говоря,это не мой замысел ,писать о моих корнях,а моего старшего сына,он очень хочет,чтобы его дети знали свои русские корни.
С любовью,

Марина Геннадиевна Куликова   22.12.2021 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.