Предисловие к сборнику о Лоле

Говоря на языке поэзии, у меня давно уже вызревал замысел сборника с участием Лолы Романович. Ведь в моей жизни так получилось, что стихи с её фотографиями я начал писать с 2014 года. За минувшие семь лет их собралось немало и многие я отношу к числу своих лучших.

Именно Лола стала инициатором того, что я постепенно перешёл к верлибрам. Это стихи свободной формы, в которых отвергаются многие идеалы поэзии, но их нужно уметь писать. Я это чувствовал душой, а навыки обретал при прочтении строк Лолы.

Я журналист по образованию и имею 15-летний стаж работы в этой профессии – специализировался как редактор радио. Прозой и стихами увлекаюсь ещё с молодости, но в те времена было сложно добиться публикации в печати. С этим и ныне проблема, но появился интернет, благодаря которому не составляет труда опубликовать свои стихи.

Лолу Романович я вначале читал на сайте "Стихи.ру", где и сам иногда публикуюсь. Но потом связался с ней по интернету и попросил выслать мне два её поэтических сборника, о которых я узнал, благодаря презентациям и видеороликам со сцены. Вскоре я получил от Лолы заказную бандероль с двумя глянцевыми книжками – "Кухонный поединок" и "Паутинки". Они даже с автографами поэтессы, что трепетно о себе напоминает.

Трудно вспомнить точно, но где-то к концу лета 2015 года я начал чтение сборников Лолы. В основном, это было вечером и после работы. В день я одолевал по несколько верлибров и мне поэзии хватило на месяц. При этом я и сам писал стихи, но утром или в иной час дня.

Под впечатлением от Лолы, у меня началась ломка прежнего стиля, которая привела к некоторому хаосу, но я был доволен, ведь в моём хобби стало возможным то, что прежде было немыслимо. Мой сборник 2015 года "Написано в Рудобелке", если оценить, то довольно-таки похожий на стихи Лолы, но только поэзия другой тематики.

На мой взгляд, сборники "Кухонный поединок" и "Паутинки" Лолы Романович одинаковые по поэтической силе. Первый более яркий и понятный, но во втором заметен рост мастерства поэтессы. В последнем более выразительно показан внешний облик Лолы, что тоже важно для читателя.

Когда я взялся за формирование сборника с участием Лолы, то довольно легко собрал состав в 50 стихов. В прошлые годы я их публиковал с разными фото и вёл учётный список. Так что, в принципе, объединить было несложно. Но каждый верлибр я перечитывал заново и вносил правки. К тому же, для нынешнего сборника я написал более десяти новых стихов с Лолой, выбирая те её фото, которые прежде были не задействованы.

Назвать сборник "Мне имя дорого Ло" повелела душа. Когда я задумался, то это появилось из подсознания. О моей поэзии можно сказать, что это истории с Лолой о событиях, которые я создал в своём воображении. Если назвать меня фантазёром, то это будет довольно правдоподобный образ.

Благодарю Лолу за участие и фотографии! Надеюсь, что ей понравятся стихи. Моей целью не являлось ей угодить и её воспеть – я стремился, скорее, к своенравной поэзии на высоком уровне. Может быть, что это не всегда получилось, но большинство стихов мне нравятся.

Насчёт имени Лола отмечу, что это удачная находка. Я и сам на эту тему много думал, ведь являюсь поклонником романа Набокова "Лолита". Так что это вполне впечатляет и придаёт шарм. Спасибо вам, Лола, за то, что вы есть, ну а стихи – это было не сложно, ведь это по любви.


Декабрь 2021  **редактирование: 17 апреля 2022

(предисловие к сборнику "Мне имя дорого Ло")

*компиляция обложки автора к фото поэтессы и фитнес-блогера Лолы Романович


Рецензии