Моё лучшее из прежнего. Восхождение

Восхождение


Путь к вершине крут и долог.
Вверх - отвесная скала,
А в руках – судьбы осколок,
Раскалённый добела!

Но, открывшись перед взором,
Вниз качнулся яркий луч.
Светлым пламенным узором
Проявил тропу меж туч.

Ты вперёд пошел, страдая,
И подмоги не просил.
Твой осколок быстро таял,
Унося остатки сил.

Потерпеть еще бы малость,
Шаг к мечте – и можно петь.
Сколько времени осталось?
Так хотелось бы успеть!

Но вращалась жизни лопасть
Всё натужней и слабей.
Разверзалась тайны пропасть,
Рядом с нею ты – плебей.

Ну, чуть-чуть, совсем немного!
И не вздумай отвернуть.
Всё к тебе пришло от бога,
Предъяви талантов суть!

2006 г.



К Пушкину


Скакал я долго по пустыне
Своей истерзанной души.
Погрязнув в сумрачном унынье,
Неспешно жил в лесной глуши.

И молча ждал, внимая небу,
Понять пытался суть вещей.
Хотя совсем уж тёмным не был,
Огонь искал во тьме ночей.

Свершилось чудо – жарким светом
Душа была озарена.
Внезапно встретившись с поэтом,
Я враз привстал на стремена.

Какое счастье, я услышан,
Пришла теперь моя заря!
С небес мой пращур в блеске вышел,
Кудрями чёрными горя.

Возникло чудное виденье.
Передо мной явился ты,
Как мимолетное забвенье
В болоте зла и клеветы.

Мой Бог, благодарю за лиру,
Пришедшую ко мне сейчас.
И пью бокал во славу мира,
Который обнимает нас.

Какое, право, наслажденье
С тобой общаться в этот миг,
Принять твое благословенье
И видеть лучезарный лик!


Жребий


Молю тебя,
Мой жребий странный,
Как к краю жизни подойду,
Дай мне увидеть
Сон пространный
В духовном призрачном саду.

Всё то, что я любил когда-то,
Свои забытые мечты,
Плоды раздумий, мыслей злато,
Творенья дивной красоты.

Хочу осмыслить цепь желаний,
Привольных встреч цветной узор,
Бред наслаждений и страданий,
Любви безумной чудный вздор.

Позволь увидеть все удачи
И достиженья долгих лет,
Восторг от творческой отдачи,
Цветы пленительных побед.

И образы любимых, близких,
Кто в жизни рядом был со мной,
Не предавал, терпел все риски
И уважал мой нрав шальной.

Запечатлеть бы плеск Природы,
Нетленную Вселенной суть,
Цветы и запахи свободы…
Всего не вспомнить... не вернуть.


Атолл


Учись и впитывай всегда!
Стремись понять, как пахнут розы…
Как обновляется вода
И в дождь, и в сильные морозы.

Во всём узреть волшебный дух –
И нет достойнее занятья!
Над чудом носится петух…
Об этом вам хочу сказать я.

Куда б ты, путник, ни пошёл
И сколько б лет в пути ни пробыл,
Ищи своей судьбы атолл –
Чтоб был он самой высшей пробы!

Сумей и бог тебе воздаст,
Расширь познаний горизонты.
Раскрыв причинный… протопласт,
Проникнешь в тайный жизни сон ты.

Но не используй для беды
Свои глубинные познанья,
И пусть твоей судьбы труды
Вплетутся в правду… Мирозданья!


Первый снег


Первый снег недурно выпал
На исходе ноября.
Будто ангел пух рассыпал,
Белым праздником бодря.

Распушились чисто травы,
Зелень выставив торчком.
Дух пленительный и бравый
Вплёлся в наш природный дом.

Озерцо в опрятной думе,
Боль грядущую презрев,
В ожиданье льдистых мумий
К небу свой ведёт напев.

Раззеркалился и берег
В тихом сумраке воды.
На пространстве… без истерик
Зрю волшебные лады.

Над холодным совершенством
Птицы, с криком проносясь,
Словно нить к иным блаженствам,
Устремляют счастья вязь.

Как же всё кругом пушисто!
Лес под сказочным снежком
Ждёт к себе любви солиста,
Что придёт… к нему… пешком.


Побольше жемчужин


Природная, чистая… снежная гладь
Ласкает мой взор перламутром.
Могу очень долго пред нею стоять
В молчании кротком и мудром.

Кругом тишина, лишь вершины берёз
Качаются страстно и нежно.
Опять я сюда своё сердце занёс –
Путей моих цель неизбежна!

Гоняются мысли по пышным снегам
Свободно, легко и красиво.
В душе разливается красочный гам,
Как в кружке… хорошее пиво.

И нет ничего кроме зимних дерев
И яркой накидки пушистой.
Божественный сон, человека презрев,
Плескается зыбко и чисто.

Всегда ухожу от людской суеты,
От пошлости злой канители.
Идеи мои чрезвычайно просты,
Чужие – уму надоели.

Спускайся же сверху, малиновый свет…
Иной мне, похоже, не нужен.
Продлить бы для цели немножечко лет,
Собрать чтоб побольше жемчужин!


Белый сон


Снег, мороз... огонь жемчужный
Тайну льют на белый сон.
Искры света в неге дружной
Задают любви фасон.

Как сверкают пух-девицы
Приозёрных нежных грёз!
Синь поёт, гуляют… птицы
Над прозрачностью берёз.

Невозможно оторваться
От сияющих глубин.
В вечность хочется забраться
Ну, хотя б на миг один.

Сколько я мечтал об этом,
Но до сути не дошёл.
Значит… что ж, не стал поэтом?
Снова я – как ветер, гол.

Кто сумеет жизни струны
Перебрать и рассмотреть?
Мир велик… в лучах фортуны,
Буду в нём летать и впредь.

Постижима ль необъятность?
Чуден мыслей океан!
Пусть… природных сил опрятность
Весь взорвёт... бесовский клан.


Красный ландыш


Ландыш, беленький цветочек,
Поразительно красив!
Он растёт не между кочек,
А в тени природных див.

С ним знакомы с детства люди.
Тонкий чудо-аромат
Часто в душах нежность будит.
Он сильнее во сто крат,

Чем иные наважденья
Бесом меченых телес.
Благородное творенье
Набрало астральный вес!

Потрясающее ж — рядом.
Редкий знает стар и млад,
С цветовым каким каскадом
Ландыш ставит свой уклад.

Только в беленьком обличье
Большинству известен он.
Дальше действует не птичий
Эволюции закон.

Ландыш ягодой зелёной
Перельётся в жёлтый «храм»
И с оранжевой... иконой
Выйдет к пурпура дарам.

Круг на красном завершится,
Так — в растеньях. У людей
Правит подлая лисица -
Злой оранжевый "пигмей".

Но не долго ждать мы будем -
Красной сущность станет вновь.
Выйдет в новом круге к людям
Возрождённая любовь!


Рецензии