Храм на Лазурном берегу. История в письмах

 
        Увлечение русских Лазурным побережьем началось в 1850-х годах, когда вдовствующая Императрица Александра Федоровна, супруга Царя Николая I, скончавшегося в 1855 году, стала регулярно выезжать на зиму в Ниццу, и таким образом привлекла русскую аристократию «просвещенную и богатую. Однако, большая часть гостей посещала Лазурный берег и по другим причинам, в целях профилактики и лечения туберкулеза, чему, казалось, способствовал южный средиземноморский климат побережья Франции, и гости стремились, именно здесь поправить свое здоровье.  Но в архивах российского консульства того времени хранится большое количество записей о смерти российских подданных. Началом русского наследия в Ментоне явились: Церковь иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость», Дом для Престарелых (он же «Русский Дом»), Часовня-Алтарь на старом кладбище, окруженная многочисленными могилами русских семейств.

    Работая над книгой, прочитала в статье В.ЧУЙКО, что Г.Г.ГАГАРИН  в последние месяцы жизни работал над иконостасом для русского православного храма в МЕНТОНЕ (НИЦЦА, ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ)

    В ИНТЕРНЕТЕ НАШЛА САЙТ ХРАМА. НАЧАЛАСЬ ПЕРЕПИСКА СО СЛУЖИТЕЛЬНИЦЕЙ ХРАМА
ЮЛИЕЙ О. НАША ПЕРЕПИСКА С НЕЙ - ЭТО ГОТОВАЯ КНИГА, В КОТОРОЙ, МНЕ КАЖЕТСЯ, НИЧЕГО НЕ НАДО ПРАВИТЬ...

Алла Жданова 7 июля 2017 в 9:10
Здравствуйте! Пусть Вам не покажется странным мой вопрос, но если что-то знаете, не сочтите, пожалуйста за труд ответить. Пишу о художнике князе Гагарине Григории Григорьевиче (1810-1893). Во всех биографических источниках написано, что его последним предсмертным трудом были иконы для Ментонской церкви. Но в других утверждается, что иконы в Ментонской церкви принадлежат кисти Карла Брюллова. Но Брюллов скончался еще в 1852 году! А церковь была освящена в 1892 ... Кстати, именно он, Брюллов, был учителем и наставником Гагарина в живописи в двадцатых- тридцатых годах позапрошлого столетия...  Могло быть так, что в данном случае ученик превзошел учителя и в данном случае его работы стали приписаны К. Брюллову? Сам Григорий Григорьевич не обиделся бы, даже наоборот, был бы польщен, но для книги нужны точные данные ... СПАСИБО ЗАРАНЕЕ!!!

Юлия  10 июл 2017 в 11:00
Дорогая Алла, здравствуйте... простите, что сразу не ответили, хотели уточнить информацию. Итак , мы нашли иконы, подписаны буквой Г, единственное, чтобы быть уверенными, что это именно Гагарин, надо их сравнить с подлинной подписью . ( у нас к сожалению, их нет )

Алла Жданова  6 авг 2017 в 13:26
Юлия, добрый день! Ваше сообщение получила два дня назад. СПАСИБО БОЛЬШОЕ, что не оставили без внимания. ВАШЕ СООБЩЕНИЕ МЕНЯ ОЧЕНЬ ОБРАДОВАЛО И ВСЕЛИЛО НАДЕЖДУ, ЧТО ИКОНЫ ДЛЯ МЕНТОНСКОЙ ЦЕРКВИ НАПИСАЛ  ВСЕ-ТАКИ князь ГАГАРИН ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ. Во-первых, действительно, ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ГАГАРИН часто подписывал свои произведения тремя буквами Г.Г.Г.
Провела хронологическое расследование и коротко хочу Вам доложить: во-первых, как мы знаем , К Брюллов скончался в 1852 (!!!) году. Князь Г.Г.Гагарин написал воспоминания о своем учителе Карле Брюллове, впервые они были напечатаны в альманахе «Зурна» 1855 году за подписью Г.Г.Г. (!!!). Во-вторых, в 1900 году вышло повторное издание книги Г.Г.Гагарина, посвященное 100-летию со дня рождения Карла Брюллова.. Послесловие к этой книге, вышедшей в Санкт-Петербурге в типографии Эдуарда Гоппе, написал от редакции НЕКТО, подписавшийся инициалами "В.Ч." (кто скрывался под этим псевдонимом не удалось раскрыть - по-видимому, кто-то из издателей). В=третьих, совершенно ясно, что "В.Ч." лично близко знал князя Г.Г.Гагарина и членов его семьи, был вхож в его дом. В=четвертых - И ЧТО ОСОБЕННО ВАЖНО - В.Ч. очень хорошо знал, как прошли последние дни и годы князя Гагарина
В послесловии В.Ч. к книге князя Гагарина буквально написано следующее: " ПОСЛЕДНИЕ ИКОНЫ ДЛЯ ИКОНОСТАСА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В МЕНТОНЕ ПОКОЙНЫЙ КНЯЗЬ ЗАКОНЧИЛ В ШАТЕЛЬРО (ФРАНЦИЯ) ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ДО СМЕРТИ, ПОСЛЕДОВАВШЕЙ 18 ЯНВАРЯ 1893 ГОДА". Юлия, считаю, что мы с Вами восстановим справедливость, вернув имя князя Г.Г.Гагарина в Ваш храм! Это событие, достойное и ХРАМА и князя Гагарина и Карла Брюллова - и вообще истории православной культуры и русской культуры... Давайте сделаем это, а? Знаю, что храмы ведут точный учет всех своих реликвий. Наверняка в архивах есть подтверждение том, о чем я пишу. Книга моя в свет выйдет где-то в сентябре - октябре, как бы хотелось, чтобы к этом времени появилась уточненная информация.

Алла Жданова 6 авг 2017 в 13:41
Напоследок хочу добавить, что князь Гагарин начиная со второй половины XIX века, спроектировал и расписал более 40 православных храмов на Северном Кавказе., создав настоящий форпост православия в этом важном для России регионе. Не говорю уже о дворцовых и других храмах в Санкт-Петербурге, Москве и во многих других местах. В том числе в своем имении Карачарово, что на Волге. (К сожалению, именно здесь его родовая церковь была затоплена, ушла под воду в 1935-36 г, когда строился канал Москва- Волга). Присоединяю несколько его картин на религиозные сюжеты и надеюсь, что ВЫ ВОСКЛИКНЕТЕ :"ДА, ЭТО ЕГО РУКА! ЕГО КИСТЬ!" А если бы прислали и мне фотографию хоть одной иконы, подписанной буквой "Г" - мне больше ничего не надо будет в этой жизни, я буду счастлива...

Алла Жданова 6 авг 2017 в 13:47
Самое трагическое и загадочное в этой истории то - ХОЧУ ЗАКОНЧИТЬ ТЕМУ О ХРАМЕ В ЕГО УСАДЬБЕ КАРАЧАРОВО - скончавшись в Шательро на руках у сына Андрея, князь завещал похоронить его в России , в любимом Карачарово. Перед затоплением церкви прах князя Гагарина был перезахоронен на более высоком месте, тоже на берегу Волги. Я его часто навещаю...

Юлия  9 авг 2017 в 1:04
Дорогая Аллочка... я в воскресенье буду и сделаю для вас фото, возможно поговорю с управляющим, и может найду старые записи( но не факт)... напишу вам в воскресенье вечером... Ангела-хранителя вам.


Алла Жданова 9 авг 2017 в 9:36
Дорогая Юлия, ОЧЕНЬ РАДА ВАШЕМУ ПИСЬМУ и Вашему желанию принять участие в поисках истины! С нетерпением буду ждать вестей от Вас! И еще нашла в Eglise Vierge «Joie de tous les Afflig;s» et St. Nicolas " ТАМ НАПИСАНО:
"Две местные иконы: свт. Николай и блг. вел. кн. Александр Невский происходят из домовой церкви кн. Лопухина и приписываются К. П. Брюллову." Обратите внимание - ПРИПИСЫВАЮТСЯ!!! НО НЕ УТВЕРЖДАЕТСЯ, ЧТО ЭТО ФАКТ! Далее цитирую "....также многие иконы ....были пожертвованы принцессой Ольденбургской и другими лицами." А общеизвестно, что князь Г.Гагарин расписал церковь принца Ольденбургского в Санкт-Петербурге...Может быть это тоже возможный путь икон кисти Г.Гагарина? Ой, Юленька, остановите меня... Всего ВАМ ДОБРОГО! СПАСИ ВАС ГОСПОДЬ! БУДУ ЖДАТЬ!
Добрый день,Юлия!
Я выяснила, кто скрывается под псевдонимом В.Ч. ( писала ранее). Сегодня целый день просидела в редком фонде Пушкинской библиотеки - это Владимир Васильевич Чуйко, литературный.и художественный  критик, близко общавшийся с Г.Г.Гагариным. Так что его утверждению, что за две недели до кончины художник работал над иконостасом для русской церкви в Ментоне, можно верить.... ВСЕГО ДОБРОГО!!!.
   Вот такая история…   В ноябре того же года  (2017)   вышла печати моя книга, в которой есть глава «РРУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЛАЗУРНОМ БЕРЕГУ»
  ПРОШЛО ВРЕМЯ…


Милая Юлия, не переживайте так, все нормально... Того, что у меня есть достаточно, чтобы поставить если не решающую точку, то многозначительное многоточие, тоже имеющее право на существование! Глава у меня уже закончена, да и вся книга почти готова, работаю над иллюстрациями... Как получилась глава "РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЛАЗУРНОМ БЕРЕГУ" обязательно Вам пришлю! СПАСИБО ЗА ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ! Можно Вас обнять и попросить не расстраиваться?...

Юлия 12:25
Ой спасибо вам большое за тёплое сообщение... так приятно.... а вот фото с подписью, может и получиться мне сфотографировать... икона та находиться в Алтаре. Я попрошу одного дьякона, что бы он сфотографировал( но он уехал) так что спасибо вам ещё раз за сообщение..... храни Вас Господь

Алла 14:45
Юлия, если это получится - буду Вам БЛАГОДАРНА, ПРИЗНАТЕЛЬНА! И буду, конечно, ждать результатов Вашего самотверженного подвига! Потомки князя Гагарина, надеюсь, оценят его. А про меня уж и говорить нечего... В общем, не для себя стараемся,а для восстановления исторической истины, которая все должна прийтись по душе ,никого не обижает, просто расставляет по местам. ОБНИМАЮ! Кстати, нахожусь на Международном фестивале ист. Танца, который ведет хореограф из Франции Арно Дежионани...Только что прошел конкурс, жюри подсчитывет баллы и подводит итоги . Победившая пара поедет в Париж на бал! А я снимаю все это на видео...

Юлия 16:19
Аллочка спасибо за ваши сообщения... очень приятно читать, а главное всегда очень " красочно и насыщено" .... надеюсь, что вы как- нибудь тоже приедете, к нам не в Париж, а на C;t; d'azur... и желательно с презентацией о вашей книге... и я буду о вас снимать

Алла 23:56 О, это было бы прекрасно... Во Франции была в советские времена, в Париже, Шартре, Туре, Орлеане. Теперь - не потянуть!  26-27 еду на Волгу в усадьбу князя Гагарина проводить очередной бал. Решила называть наши балы ГАГАРИНСКИМИ. В этот раз так и объявлю... Юлия, обнимаю! Всего Вам доброго!
Юлия 12:51

Класс,,,  С Богом Аллочка

Алла 18:56
Юлечка, милая, какая у тебя мудрая заставка: "Молись всегда..." Не умею молиться, а так нужно, хочется. необходимо...

Юлия 19:57
Аллочка молиться надо всегда... мы же не просто родились в Москве, в Питере или в Бангкоке... у нас у всех разные дороги, но всегда стоит выбор : перед плохим или хорошим... и после мы умираем... и Господь нас будет судить, как мы прожили, обманывали, воровали .... а после будем отвечать... Дай Бог, что бы мы заплатили за все свои поступки не дорого... так как, оттуда никто не возвращается.....
 
Алла 23:42
. Юленька , я тут увидела, что в предыдущем письме незаметно перешла на "ты"... Не обижаетесь? Вы мне кажетесь очень молодой, потому так и сорвалось... Обнимаю! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

25 августа 2017 Юлия 0:44
Конечно, и я помолюсь... и вы помолитесь .. как сможете, главное не молчать...Аллочка, конечно можно на «ты», вот мне  два дня тому назад исполнилось 31.... так и есть... Храни Вас Господь

Алла 6:48
Юлия, примите поздравления с днем рождения, хоть и с опозданием! Говорят, это заранее нельзя поздравлять, ...Дай Вам Бог всего хорошего, здоровья, покоя душевного, счастья... Юлечка, мне очень интересно, какими судьбами Вы далеко от России? И вообще все интересно узнать о Вас все, что Вы сочтете нужным рассказать. А то забираемся вглубь веков, а о своих ближних знаем мало или ничего не знаем.
На выходные уезжаю на Волгу в усадьбу князя Гагарина проводить бал. Там напротив княжеского флигеля построен не очень давно Храм Святых апостолов Петра и Павла- так что у меня будет еще одна возможность вознести Господу свою молитву... Обнимаю Вас, Юлечка и еще раз с днем рождения! Какой счастливый возраст...

Юлия 14:18
Аллочка спасибо... хороших вам выходных... и Ангела-хранителя в помощь
Я вам напишу про себя... как я оказалась во Франции... и вообще как и все такое... просто куча дел... мой маленький сынок, которому и года нет, не даёт.... а если и даёт, то надо быстро все успеть....и в Церковь подготовиться... обещаю все написать и фото отправить, чтобы вы хоть видели своего собеседника... а то и вправду как то несерьёзно
 Алла 15:17
Юленька, конечно, когда будет свободное время! Обнимаю!!!

Алла 21:40
Милая Юлия, докладываю: провела ГАГАРИНСКИЙ БАЛ в его
бывшей усадьбе, прикладываю доказательства, что бал удался
https://www.youtube.com/watch?v=Dj_9ouhAFPQ
https://www.youtube.com/watch?v=rsMn2QQxZ9k  И еще до бала сняла до бала гагаринский флигель и храм Святых апостолов Петра и Павла

Усадьба "Карачарово" князя Г.Г.Гагарина

Юлия 22:43
Аллочка, домашнее задание вы выполнили .... я тоже!  Батюшку попросила что бы он прочитал молитву в Алтаре.... Кстати, читали в Ницце, прям на Успение..( большой праздник)... все, вот думаю, что надо вам написать о себе... только, мой Леонид не даёт... вот только его уложила, а теперь надо быстренько помолиться, и спать, потому что завтра в Ниццу утром по делам... так что, напишу вечером.. обещаю.. .и спасибочки, что меня не забываете, так приятно
Так красиво...
Природа, очень красивая
А бал- просто нет слов... костюмы - красота

30 августа 2017 Юлия 21:47
Ну вот, опять я ....
Аллочка я сама из Украины... у меня папа танцор (по народным танцам).. первое образование его то инженерия... и наверное из за этого мы не очень ладили ... ну в общем, я тоже занималась танцами, и мы как раз поехали в Таиланд... и там я познакомилась с моим мужем( хотя знакомство было странное, он меня посчитал девочкой лёгкого поведения  ... Ну Слава Богу у Господа были другие планы... мой Хавьер приехал в Украину, а после, сказал, что хочет меня забрать и иметь семью ( меня подкупила честность)  …и в конце концов я приехала во Францию …  я родила Камиллу.... а через 8 лет Лёню.... жили мы в Панаме, и в Таиланде... очень любим друг друга... теперь наверное заберём мою маму ( у мужа с мамой 15 лет разницы) и они очень дружат... отправляю фото
Ну как то так

31 августа 2017 Алла 7:13
Юленька, милая, благодарю Вас за доверие и доверчивость, с которыми Вы рассказали свою историю, достойную хорошей книги... Просто удивительная история и несмотря на трудности, проблемы - счастливая!!! Какое хорошее , настоящее, мужественное лицо у Хавьера ! И какая замечательная фотка, где Вы втроем.... Юлия, а Вы - красавица! Хавьер знал, за что боролся... У Вас с ним как у Пушкина, помните – не дословно : "Гляделась ты ты когда- нибудь в зеркало?...... Но душу твою я люблю еще больше..." Камилла и Леонид - очаровательные!!! Господи, пошли им и впредь счастливую жизнь и всему Вашему семейству! Когда соберетесь все вместе - имею в виду маму Вашу, все вообще будет здорово... Юлия, не перестаю удивляться- за что судьба одаривает меня знакомствами с удивительными, замечательными, интересными людьми, особенно в последние годы? Может, это знак свыше? Пусть БОГ хранит Вашу семью и Ваше счастье, которое Вы заслужили... Если посчитаете возможным - передавайте сердечный привет Вашему мужу, о детей обнимите за меня... Нет, все - таки это удивительно - Ваша семья -танцоры!!! Я- то что, любитель, это мое пенсионное увлечение.... СПАСИБО ЕЩЕ ПАЗ И ОБНИМАЮ!

Юлия 23:06
Аллочка спасибо большое за ваше тёплое сообщение...и вы правильно охарактеризовали: "счастлива ", Спасибо Богу за все... и вам желаю того же... Главное, не забывайте Бога... ОН всегда с нами, это мы не с ним... Вас тоже обнимаю

1 сентября 2017 Алла 22:16
Как это хорошо... ОН ВСЕГДА С НАМИ....

4 сентября 2017 Алла 18:09
Юлечка, добрый день! Я решила. что будет правильно, если я пошлю Вам главу из будущей книги о князе Г.Г.Гагарине. Мы с Вами точки не поставили в наших розысках, но я думаю, что не это главное, правда? Я подумаю еще над вашим предложением обратиться в АССОЦИАЦИЮ. но не представляю, ЧТО ЭТО и каким образом я могла бы это сделать... А пока посылаю Вам главу о храме и еще - оглавление (содержание), чтобы Вы могли составить представление, какой круг вопросов из жизни князя Гагарина я могу осветить своими слабыми силами и возможностями. Очень буду Вам благодарна за любые замечания и поправки!!! Книга почти готова. дело за предисловием..
Глава 17 РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЛАЗУРНОМ БЕРЕГУ.doc

Юлия 23:03
Спасибо Дорогая Аллочка.. за ваше внимание ко мне, а главное ваше "дело"-даёте возможность увидеть... очень люблю людей,  которые не бояться критики... готовы расти, и не умерщевлять в своей гордыне.... насчёт ассоциации ( я вам сфотографирую данные которые находятся в Церкви) а друг мой так и не приехал( должен 8 сентября вернуться) так что ещё пока не могу отправить фото... P.S я обязательно прочту и напишу комментарии... С любовью

7 сентября 2017  Юлия 9:40
Аллочка!!! Ну вот когда есть талант, то читается с большим интересом... очень " легко" написано... наверное книжку на одном дыхании прочитала...( люблю я это) ...кстати, даже я со своим сообщением  .... ещё я вам фото должна... сделаю, обещаю.... спасибо

Алла 9:47
СПАСИБО, ЮЛЕЧКА!!! НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, С КАКИМ НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДАЛА ВАШЕГО "ПРИГОВОРА" ОБНИМАЮ! ХОЧУ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО ВАМ ТЕПЕРЬ САМОЙ ИНТЕРЕСНО - ГАГАРИН это ИЛИ БРЮЛЛОВ?!
 
Юлия 9:58
Правда... мне кажется с вашим талантом, можно не бояться критики, да ещё вдобавок моей.... ну,
Я вам пару фотографий сброшу, именно Церкви...

Алла 15:34
Юлечка, огромное спасибо за старания, какая же Вы молодец! И хотя результат у нас Вами пока почти никакой - я расстраиваюсь, но не до последней степени. Работы Г.Г.Г. в Храме были!!! Слишком однозначные есть этому свидетельства. И это не мои выдумки... Мы с Вами читали воспоминания современников. СПАСИБО ЗА ФОТОГРАФИИ! В ЛЮБОЕ СЛУЧАЕ- ЭТО ЧУДО, ЧТО Я МОГУ ИХ ВИДЕТЬ...Особенно мне нравится, что на фотке с текстом - просматривается Ваш силуэт!!! Обнимаю- можно?      Вы и так много сделали... Действительно, дело деликатное! Буду держать в курсе. если что получится! Рада, что нас познакомил князь Гагарин, "художник от Бога" как его называли... 
 
16 сентября 2017 Алла 19:09
Юленька, добрый день! Может , Вы еще в сети... Выхожу на финишную прямую, во вторник встреча в издательстве, но видимо править и добавлять информацию буду до последней минуты . Вообще , этой книге, не может быть конца, она бесконечна... Юленька. посылаю Вашу же фотку и хочу спросить - это и есть ИКОНОСТАС? ТРЕХЪЯРУСНЫЙ? Ведь это именно его упоминал В.Ч. ! ОН ГОВОРИЛ ТРЕХЪЯРУСНОМ  ИКОНОСТАСЕ!. Если его с 1892 года не заменили - все-таки 125 лет прошло - значит - это ОН! Вблизи он производит впечатление такого возраста? Ой, Юленька, у меня прямо голова закружилась!!! Ну и за доставленные заботы и хлопоты хочу познакомить Вас еще с одной главой из будущей книги...

Юлия 22:15
Аллочка доброй ночи!!! Да иконостас " origine" фр... его не меняли...( ну хоть что то я узнала , вот на радостях и пишу ) С Богом

18 сентября 2017 Алла 7:03
Юленька, Вы моя утренняя радость! Это не " что-то" - это ЧУДО! И для меня и для всех, кто чтит ГГГ и для его потомков, которых много и во Франции.... Кстати , французская актриса МАША МЕРИЛЬ- КНЯЖНА МАРИЯ ГАГАРИНА ( в 2014 году в возрасте 74 -!!! - года обвенчаоась с МИШЕЛЕМ ЛЕГРАНОМ, для чего он перешел в православие) СПАСИБО ОГРОМНОЕ! ОБНИМАЮ!

Алла 20:00
Юленька, книгу сдвла в печать! НАЗАД ПУТИ НЕТ! Ой, волнуюсь....

 26 сентября 2017 Юлия 10:02
Аллочка, ТАЛАНТЫ НЕ ДОЛЖНЫ ВОЛНОВАТЬСЯ... вы большая молодец....
Я долго не писала... ко мне мама приехала, вот в четверг возвращается домой... а я отдыхаю морально

Юлия 22:50
Аллочка здравствуйте.. я тут пропала... ну как Вы? Как ваша книга?

Алла 9:04
Юлечка, доброе утро!!! Пропала-то не насовсем?! Все хорошо? Книга в стадии производства, мне уже прислали один раз верстку для корректуры. Завтра , наверно, будет готов договор для подписания и внесу аванс ( я же за свой счет издаю.   Кстати, директор издательства, ознакомившись с содержанием, предложил от издательства после выхода в свет книги запустить электронный вариант книги, чтобы она была доступна в интернете. Ну ладно, не буду забегать вперед. СПАСИБО ВАМ, ЮЛЕЧКА! БУДУ ДЕРЖАТЬ В КУРСЕ! Кстати - вопрос, Вы ,конечно, фотографировали с благословения, разрешения Батюшки? Ваша фотография иконостаса (я ее увеличила, откадрировала) войдет в число иллюстраций... ОБНИМАЮ!!!

Юлия 15:16
Нет , потому что наш Батюшка был в отъезде... но, он очень хороший, и не будет против.... удачи вам, Аллочка, и ангела-хранителя вовсе делах

Алла 15:22
В моей жизни было несколько случаев, когда мне РЕАЛЬНО помогал АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ... Надеюсь и на сей раз он меня не оставит и с Божьей помощью - у нас все получится...ОБНИМАЮ!

Юлия 22:46
Аллочка в нашей жизни, всегда помогает ангел -хранитель.... иногда мы ярко это видим, а иногда-нет... вот например: мы говорим о совести, а это наш ангел-хранитель...или вот например, иногда мы хотим что то купить, сделать, и т д, но знаем что лучше не надо ( и по своему опыту, делаем, наоборот) -это тоже ангел-хранитель.... просто его надо слушать, он ведь так тихо говорит .. так, что надеюсь и помолюсь за вас, вашему ангелу-хранителю... пусть все у вас получится с Его помощью
 
3 октября 2017 Алла 9:56
Юлечка, что-то начинаю понимать... У меня еще один ангел - хранитель появился - ЭТО ВЫ! СПАСИБО! ОБНИМАЮ! 
 
 13 ноября 2017 Алла 17:19
Юлечка, добрый день... Два дня назад получила тираж книги о Г.Г.Гагарине! С чем поздравляю и себя и Вас!!! Мне бы хотелось послать Вам один экземпляр книги - как Вы на это смотрите? То есть - можете ли Вы сообщить мне свой почтовый адрес? Два главных адресата для посылки книги я выбрала для себя - Вас и Григория Григорьевича Гагарина, прямого потомка Гагариных, нашего современника. Правда, следы его потерялись, но я найду... Давно не было вестей от Вас . У Вас все хорошо? И, главное, перестали появляться посты РУССКОЙ ЦЕРКВИ. Тут с месяц назад мою страницу в ВК взломали и от моего имени пошла всякая ерунда . Боюсь, как бы и в адрес ХРАМА не пришло нечто подобное... ОБНИМАЮ!

Алла 6:30
Юлия, милая добрая утро, Вы совсем пропали из виду- у Вас все хорошо?Я провела уже две прещентации книги, встречают хорошо. Отозвался потомок ГГГ- тоже ГГГ, современник, с 2008 по 2014 возглавлявший Роосийское дворянство. Мы должны с ним встретиться в Храме Сергия Радонежского (домовой церквиРГТЭУ)... Юленька, успокойте меня, скажите, что у Вас все хорошо! Храни Вас Бог!

Юлия 20:22
Аллочка я уехала на Украине... моей бабушке очень плохо... поэтому пока, не очень все хорошо... очень рада за вашу книгу.... и вообще Вы заслуживаете , только хорошие отзывы... напишите, как повидаетесь с потомком... очень интересно... Ангела Хранителя во всем

Алла 20:27
Я так и думала, что -то случилось...Держитесь, Юлечка, а Господь Вам поможет... Обнимаю!

1 декабря 2017 Алла 18:43
Юлечка, добрый день! Как Вы? С Григорием Григорьевичем Гагариным встретилась и вот уже три дня нахожусь под впечатлением...Удивительный человек! Мы с ним говорили часа три , столько теи затронули! Он пролистал при мне книгу и с ходу набросал столько идей и информации, хоть впору затевать издание второе дополненное. И такой простой в общении... Фотки я тут уже загрузила... Обнимаю!

8 декабря 2017 Юлия 12:43
Аллочка простите не писала.... моя бабушка в плохом состоянии... и я как не живая хожу... очень рада за вас... хорошо что встретились ... а второе издание- идея супер... притом что вы очень талантливый человек... Бог в помощь, во все делах....

11 декабря 2017 Алла 8:44
Юлия, милая, трудно Вам сейчас, но Господь Вам поможет все это преодолеть... Бывают такие полосы в жизни, никуда от них не деться, увы. Три дня была на Волге, в усадьбе Гагарина, провела презентацию книги -с особенным удовольствием рассказываю о нашей с Вами главе... Обнимаю!

15 декабря 2017 Юлия 14:09
Спасибо Аллочка... очень приятно читать ваши сообщения... вы мне уже как родная

Алла 23:44
А я опять встречалась с ГГГ, так получается теперь, что он подает идеи и подкидывает вопросы, и как будто продолжаю писать книгу. А может и вправду это все приведет к новой книге или к дополненному изданию... Я очень волновалась, когда ждала его мнения о прочитанной книге, но он сказал очень теплые слова, я очень тронута. И он попросил еще несколько экземпляров  книги - значит, ему не стыдно ее подарить или показать - Теперь наши расследования протянулись и в Иерусалим... Юленька, пусть у Вас все будет хорошо и пусть Бог Вам в этом поможет. Обнимаю!

16 декабря 2017 Юлия 0:39
Аллочка Слава Богу... вот, благодаря вашей книге, сколько у вас новых знакомств, а может и вторая книга... молодечик вы... Ангела Хранителя вам

18 декабря 2017 Алла 20:34
Юлечка, добрый день. ГГГ подал еще тему, которую стоит развить - о великомученице Елизавете Федоровне, которую вместе с другими Великими князьями сбросили живыми в шахту под Алапаевском в 1917 году большевики. Оказывается, при основании храма св. Марии Магдалины в Иерусалиме в 1888 году , Вел княгиня Елизавета вышила жертвенник для алтаря этого храма. Это ковер длиной в 12 метров, и ей помогали дамы. приближенные к двору, в том числе - СУПРУГА князя-художника Софья Андреевна Гагарина и их дочь Мария (в замужестве Раевская). ГГ.Г говорит, что я должна обязательно дополнить книгу этим и другими фактами, которых уже накопилось много... А Вам, милая Юлечка, желаю добра и покоя, здоровья Вам и близким... ОБНИМАЮ!

Юлия 21:34
Аллочка, идея про Елизавету Федоровну - это просто прекрасно, так как она одна из моих любимых святых... я Ее очень люблю, у меня очень маленькая иконка есть, я Ее ношу в кошельке всегда... а вот приехала домой... поставила и молюсь... я очень поддерживаю эту идею....   
кстати, есть икона Богородице в соборе Ниццы, Она также Ее камнями обшивала( но, вот про супруга Гагарина не знаю, к сожалению)

Алла 22:24
Юленька, ГГГ нынешний современник, говорил, что был в этом соборе. Это в память цесаревича Николая, умершего в Ницце? Или я что - то путаю? Что касается Софьи Андреевны, жены князя-художника, героя моей книги и его дочери - Марии - речь идет только о жертвеннике в храме св. Марии Магдалины в Иерусалиме . Буду на ноутбуке - пришлю фотографию ковра. .... Теперь я могу сказать, что у меня тоже есть любимая святая - Елизавета Федоровна. Никому не скажу, а Вам признаюсь, что через 100 лет после ее гибели одна Ваша знакомая -я- не стесняясь плакала сегодня на улице, в метро - о ее судьбе...Только вдуматься- ее сестру императрицу Александру Федоровну вместе с мужем и детьми убили в Ипатьевском в ночь с 16 на 17 июля, а Елизавету почти рядом в Алапаевске 18 июля . Россия должна рыдать и каяться в содеянном все эти сто лет

19 декабря 2017 Юлия 15:53
Аллочка я видела фильм о ней... и я ей очень подражаю... рада, что вам тоже... но сегодня не надо плакать... сегодня большой праздник : День святого Николая, это очень светлый праздник.. вот и с ним я вас и поздравляю....

Алла 17:51
Юлечка, спасибо и тоже - с праздником! Постараюсь найти в интернете этот фильм... Не помните, как он называется?

Юлия 19:37
Аллочка там много фильмов, я все смотрела... ну например: Святые, Елизавета Фёдоровна... здоровья и сил... и жду новостей

  13 января 2018 Алла 21:56
Юленька, с наступившим Новым годом...Как Вы? Как бабушка? У меня перегруз - много мероприятий новогодних, а теперь начнутся рождественские балы. Послезавтра уезжаем к Григорию Григорьевичу Гагарину, в его бывшую усадьбу - два бала предстоит провести... Грешим, наверно, со своими балами в это время, но они столько радости приносят моим друзьям - отказаться от них невозможно. За этот, как теперь говорят "бренд" - КАРАЧАРОВСКИЕ БАЛЫ я в декабре стала ЧЕЛОВЕКОМ ГОДА в Тверской области... Юленька, желаю Вам года спокойного, доброго ....ОБНИМАЮ!

5 января 2018 Юлия 20:44
Аллочка очень рада вашей весточке.. бабушка моя умерла.. ушла, хорошо ... поэтому праздники были немного в печали  мой муж приехал в Украину.. и мы пока здесь все вместе.. домой не знаю когда вернусь.. новости с нашего храма, то что приехал новый батюшка и нас всех выгнал... наш Батюшка вернулся, и его забрали в греческий храм.... и наверное у всех у нас будет новый храм... и тут я закончу везти страничку... но об этом попозже....так как пока это все планы...
Очень рада за вас, что у вас все в деле... а ещё общаться с человеком-Года .. я очень понимаю их выбор... и поддерживаю
Аллочка поздравляю вас с Новым Годом... и с Рождеством Христовым... Бог вам в помощь во всем

19 января 2018  Алла 21:48
Юленька, милая, как Вы, где Вы? Гляжу, Вы давно не были в сети, почти неделю! Мы же не потеряемся, даже если Вы будете служить в другом храме?! Крепко Вас обнимаю... В рождественскую ночь была в храме святых апостолов Петра и Павла в усадьбе князя Гагарина....Трудно мне находиться в храме - задыхаюсь от слез. Я,наверно, большая грешница? Да что я спрашиваю - конечно. Еще раз - обнимаю!

20 января 2018 Юлия 13:50
Аллочка, да все мы грешные... а если слезы в храме... это хорошо, это та хорошая часть наша, которая понимает, что живём не так как надо
Я вот с Украины во Францию ехала неделю, вот и не было времени... маму забрала
Конечно, мы не потеряемся
Мне некому, отдать права на страничку... так что, пока я здесь

Алла 15:00
Юленька, спасибо за добрые слова... И у Вас все должно наладиться - иначе быть не может! Вы теперь вместе ... Обнимаю!

16 февраля 2018 Алла 12:31
Юленька, добрый день! как Вы? Хоть полслова отпишите... Обнимаю!

Юлия 13:47Аллочка рада от вас получить весточку.... мама. Моя с нами, ой так здорово... все вместе, благодаря Господу - ладим в семье.... дети в бабушку влюблены... а вот моей бабушке сегодня было бы 80 лет, но не дожила ... сниться, что плохо там ей....так что пока живы мы, надо делать много хороших дел, потому что потом ничего не сможем сделать.... вот так .... ангела хранителя вам во всех делах.... да , кстати, как же все таки ваши дела с книгой ?

Алла 15:26
А ведь у Вас , уверена, недостатка в совершаемых хороших делах и молитвах... Просто такие потери и переживания быстро не забываются... Время, время и время... О книге - мои друзья хорошо ее приняли, провела несколько презентаций - в усадьбе князя Г.Г.Гагарина, в библиотеке, которую основала дочь А.С.Пушкина - М.А.Гартунг (там собрались Гончаровы, Голицыны -разговор был непростой) , в Звездном городке в Доме космонавтов... Для меня это все волнительный повод еще раз поведать людям об этом удивительном человеке - князе Гагарине. В апреле поеду на научно-практическую конференцию "Холомковские чтения" ( под Псковом) в усадьбу сына Г.Г.Г - Андрея, основателя Санкт-Петербургского Политехнического института (теперь университет). А сколько материалов новых всплыло! Хоть впору продолжить писать... ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО, ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ!

17 февраля 2018 Юлия 0:36
Ого... Гончаровы и Голыцыны ничего себе... какие люди... а почему был не простой разговор ? Кстати, ну очень интересно...

Алла 8:25
Голицыны пошли на меня в атаку - наш современник Григорий Григорьевич Гагарин, потомок Гагариных по женской линии, то есть не прямой... А я думаю - женщина с гагаринской кровью 9 месяцев носила под сердцем ребенка - и он уже не потомок?! Да, не прямой, но крови гагаринской в нем больше!!! Я с ним встречалась несколько раз - завораживает своим обаянием, культурой, образованностью и вообще - над ним как бы ним герба Гагариных. , чей девиз " НЕ ДЛЯ НАС, НО МЫ"....

8 марта 2018 Юлия 15:49
Аллочка дорогая, с 8 мартом... желаю вам быть желанной, любимой и единственной

Алла 15:58
Юленька, СПАСИБО !!! С ВЕСНОЙ, СОЛНЦЕМ! Правда, у Вас, наверно, с этим давно в порядке, а мы так соскучились! Обнимаю!!! РАДА ВЕСТОЧКЕ ОТ ВАС!
 
14 апреля 2018 Алла 17:34
Юленька, добрый день!Получила от Вас "одобрямс" к фотке и очень обрадовалась Вашему появлению! Где вы сейчас? В каком храме? И вообще - как Вы?

15 апреля 2018 Юлия 21:04
Аллочка Христос Воскрес... все хорошо, с моим маленьким Лёней, не успеваю все делать....В Монтоне сейчас, храм закрыт.. нас выгнали, а Господь наказал тех людей... мы сейчас в Ниццу ходим, наш приход сейчас делает ассоциацию, и благодаря ей мы сможем взять храм в аренду, и наш Батюшка наконец то будет служить.... вот на днях у моей дочке было день рождения, исполнилось ей 10 лет...и поэтому поводу мы собираемся в Италию на каникулы, с Божьей помощью едем в эту пятницу.... а Вы как? Я смотрю вы тоже в разъездах как всегда?

Алла 22:10
Юленька, поздравляю с Днем рождения дочурки и счастливой вам поездки! Как же так с Ментонским храмом.... Столько лет был открыт - 136 - лет! И теперь закрыт?! Что теперь будет с иконами, иконостасом?! Хорошо, что у Вас ,несмотря ни на что, есть храм и батюшка… Ментона,Юленька, если произносить по - русски - ударение падает на "О"? Недавно на презентации одна из слушательниц меня поправила, я наверно, неправильно произносила - с ударением на английский манер.Да Вы правы, дел полно..На днях еду в Псков, в усадьбу князя Андрея, сына ГГГ с презентацией и с балом, а потом отдыхать в Анапу,до середины мая... Юленька, книга хороша встречена, ее уже почти нет. Современный  ГГГ (фотку с ним я посылала Вам) был недавно в Германии и подарил книгу Мюнхенскому архиепископу православной церкви - могу напутать в звании. А у меня столько появилось новой информации, видимо, придется работать над новым изданием, дополненным. В общем, скучать не приходится. Юленька, еще раз со всеми праздниками, с семейными и православными! Будьте счастливы и здоровы...
Могут быть опечатки в тексте - пишу на планшете, я  сама по себе, а он сам по себе...
16 апреля 2018 Юлия 8:48
Аллочка... Монтон- это по французски.... а Ментон  говорить по русски( это факт) но мы уже " офранцузились"  вот так уже русские говорят которые живут долго здесь... Церковь, закрыта только из за того что новому батюшке не дали визу... ( но русский патриархат пришлёт нового), не переживайте... очень рада за вас, и особенно за книгу... до связи...
 
Алла 9:29
Юленька, спасибо за разъяснение, теперь понятно. Если еще будут приставать - так и отвечу! Надеюсь, что храм, который нас познакомил, вскоре откроется!

17 июля 2018 Алла 13:43
Юленька, добрый день, давно не общались -целых три месяца! КАК ВЫ?

Юлия 23:53
Добрый вечер Аллочка... я отправила детей с мамой в Украину... а с мужем у нас начался медовый месяц ... но, наверное он не продлиться и двух недель, мы уже соскучились, за детьми, и если Бог даст, то поедем к ним... вот так мы пришли с мужем, к тому, что - без детей никуда   ... моя старшая Камилла- не хочет возвращаться во Францию, и уже пару лет просит жить в Украине...

Юлия 23:58
Кстати, вот недавно ездила я домой, и остановилась в западной Украине, в 20 км от Львова... там моя сестра живет.. которую я не видела 15 лет... а у неё перед домом лес... и мы со всей нашей бандой ходили по дикую малину и землянику....

18 июля 2018 Юлия 0:02
Я все о себе и о себе... а Вы как дорогая Аллочка... что нового? Как ваши балы? Какие творческие планы? Жду вашего ответа с большим интересом
 
Алла 7:13
Какая красота на фотках!!! Юленька, славно, что у Вас все хорошо!... Рада за Вас! Дай Вам Бог и дальнейшего благополучия - Вам, Вашему супругу и Вашим замечательным деткам... А меня продолжается БАЛ ЖИЗНИ и в прямом и в переносном смысле. Балы своим чередом, летом провожу их регулярно в Карачарово, усадьбе князя Г.Г.Гагарина. Думаю о дополненном издании книги - нашла .очень много новых материалов.

Алла 7:22
Посмотрела нашу переписку - уже писала об этом! Поездка в Псков была необыкновенной! Столько впечатлений.. Волнует предстоящая поездка в Карачарово с современным потомком – Григорием  Григорием  Гагариным, - он еще не был на могиле своего выдающегося предка.

Алла 7:36
Сегодня хочу попасть в Соборную палату на концерт памяти Святой Елизаветы Федоровны -100 лет со дня ее казни. Билетов уже нет - буду стоять у входа, может найдется у кого-нибудь лишний. Вчера была в Марфо-Мариинской обители, там узнала о концерте, но уже поздно... Юленька, еще раз - всего Вам самого доброго!

Юлия 17:29
Аллочка, так приятно читать ваши сообщения... Елизавета Фёдоровна, одна из моих любимых святых ( мучеников , будет точнее).. сегодня вечером обязательно ей помолюсь, и за Вас тоже) надеюсь на концерт вы попали...

Алла 19:04
Юленька, все получилось ровно наоборот, утром решила снова поехать в Обитель, на литургию и другие мероприятия. (Фотки разместила!). Конечно, сильно устала, так что на концерт уже сил не хватило! Но чудо одно случилось , расскажу об этом отдельно, может быть, напишу статью на своем сайте... Видео тоже загрузила... Обнимаю! ВСЕГО ДОБРОГО!

Юлия
Доброе утро Аллочка...да, правда долго не общались.. нас выгнали с Монтона, ( помните я вам рассказывала) и мы долгое время служили на квартирах, а потом как то один Батюшка, предложил нашему Батюшке, всю утварь, иконы, с одного храма в Барселоне( в которой когда то служил наш Батюшка), из за того, что он закрылся...мы конечно, готовы были служить, но Храма не было... и мой муж, предложил служить у нас дома... у нас была стройка нового дома, но мы ждали разрешение... и поэтому пока сделаем храм( муж до сих пор не ходит в Церковь, но теперь ко мне все переходят домой)
Наверное самое смешное, разрешение на строительство нам не дали.... У Господа, наверное свои планы... нам вроде и радостно, и в то же время , у меня дома случаются конфликты... за храм, я деньги не беру, ни копейки... но вот как дальше .... надеюсь, Господь управит,...

Алла 12:57
Юлечка, милая, да Вы просто совершаете подвиг! И он сродни тому подвигу во имя православия, что совершал Г.Г.Гагарин, создавая храмы на Северном Кавказе.... А где именно Вы строите свой дом? И много ли прааославных в окружении? Я потрясена! Господь да поможет Вам... Удивительная, необыкновенная история!

Юлия 18:42
В Каннах, наша община существует уже 5 лет... нас около 20 человек...но приходят новые люди... да Слава Богу... а Вы как? Как насчёт написать вторую книгу? Постоянно смотрю на вашу страницу, даже если не пишу, вижу что балы, не прекращаются
 
Алла 20:18
Юленька, как я рада, что мы снова общаемся. Еще раз убеждаюсь, что люди находят друг друга не зря, ничто в мире не происходит случайно - все с Божьей помощью... Вторая книга вышла из печати, завтра забираю из типографии.Объемом больше на одну треть, добавила шесть новых глав. Одна из них - "Жертвенный алтарь" посвящена Святой Елисавете - Великой княгине Елизавете Федоровне.

Алла 20:38
Еще одна посвящена нашей поездке с Григорием Григорьевичем Гагариным, как он себя называет ГРИГОРИЕМ ШЕСТЫМ- шестое поколение от князя-художника - в бывшую его усадьбу на Волге, где он ДВАЖДЫ похоронен. Книга дала толчок к целому ряду событий, положительных для увековения памяти Г.Г.Гагарина. Марфо-Мариинская обитель теперь стала для меня самым теплым, самым добрым местом, часто там бываю. В День БЕЛОГО ЦВЕТКА передала обители часть своей библиотеки.Буквально вчера снова там была - веду переговоры о том, чтобы в Гостиной обители рассказывать о ГГГ... Предстоит встреча с матушкой Елизаветой, чтобы она благословила это... В общем, гагаринская тема теперь будет со мной до конца... Нашла несколько прежде неизвестных гагаринских адресов, нашла могилы потомков из тех, кто захоронен на московских кладбищах...
Юленька, я могу бесконечно говорить и писать на эту тему, меня надо останавливать! Буду рада Вашим сообщениям!Как Ваше потомство? Если это удобно - передавайте сердечный привет Вашему супругу! ОБНИМАЮ! КРЕПКО!

29 мая 2019 Юлия 22:33
Аллочка, так приятно читать, ваши сообщения... очень рада,  что вторая также вышла( я и не сомневалась)
Ой как я люблю Елизавету Фёдоровну, она для меня, одна из любимых святых...всегда мечтала побывать там...
прошу Вас, если сможете, поставить за меня и мою семью, самую дешёвую свечечку в Марфо-Марьинской обители... Ангела Хранителя Вам

30 мая 2019 Алла 6:59
Юленька, завтра буду в обители, свечу поставлю, пошепчу о Вашем семействе... Я ведь не знаю молитв, просто тихо говорю перед иконами. Я только в пути... В апреле попала с инсультом в больницу, а там - надо же!- пост сестринский мтлосердия от Марфо-Мариинской обители...Ну разве не судьба? Разве не Бог меня туда привел? Впервые в жизни там причастилась - батюшка тоже посещает больных. Слава Богу, все обошлось, почти без последствий ... Обнимаю!

Юлия 19:34
Да.. Слава Богу, что причастились... это очень ответственный шаг, и очень мудрый... вот, так Господь, приводит людей через скорби, главное, что они длятся не долго.... Богородицу в помощь

Алла 20:43 Спасибо, Юленька!!!... Обнимаю!

23 июня 2019
Юлия 17:48
Аллочка дорогая.. с днём рождения вас.... желаю вам здоровья, а все остальное обязательно прийдет к вам... так как вы очень светлый человек... хотя, я думаю у вас и так все есть, о чем желает женщина... Храни Вас Господь

3 ноября 2019
Алла 17:23
Юленька, добрый день! Вижу, что Вы заглядываете ко мне и радуюсь... КАК ВЫ? Почему-то я не видела Ваше последнее сообщение, где Вы поздравляете меня с днем рождения, иначе бы ответила...
 
4 ноября 2019 Юлия 13:59
Здравствуйте Аллочка, всегда смотрю на ваши новости, у вас такие фотографии красивые получаются всегда, поэтому не получается проходить мимо... ничего страшного бывает...
Кстати , у меня к вам вопрос
Давно хотела задать... Почему такая у вас Любовь к Гагарину?

Алла 15:25
Юленька, все получилось случайно. До 2004 года "ГАГАРИН" ассоциировался только с космонавтом, как , кстати и сейчас у многих. О том что был такой художник узнала случайно - купила дачу на Волге в Карачарово, обратила внимание на мемориальную доску на старом здании - одном из корпусов санатория. До 1917 года усадьбой владели Гагарины. А потом, в лесу, собирая грибы, наткнулась на его заброшенную могилу ... Заинтересовалась... Вот как-то так, если коротко. Но на сегодня я так глубоко в этой теме, что теперь уже никогда из нее не выберусь, да и не хочу - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! Познакомилась с потомками Гагарины - зарубежными и отечетвенными... Г.Г.Гагарин, - его потомок - в 2008 - 2014 - предводитель Российских дворян, в шутку называет меня летописцем Гагариных. На второй фотографии - Г.Г.Гагарин, потомок, в прошлом году я привезла его в Карачарово, чтобы он мог поклониться своему выдающемуся прадеду. И хотя уже вышли две моих книги - конца края моим находкам не видно...

9 ноября 2019 Юлия 14:56
Аллочка у меня ещё один вопрос!!! А потомки с зарубежья? Во Франции есть ?

10 ноября 2019
Алла 15:12
Да, в Париже Маша МЕРИЛЬ, КИНОАКТРИСА, (МЕРИЛЬ – псевдоним, Мария Владимировна ГАГАРИНА),  муж МИШЕЛЬ ЛЕГРАН, скончался в этом году... В Брюсселе - де ЛИХТБУЕРЫ....


 26 декабря 2021
Не предполагала, что одна из глав книги «НАШ КНЯЗЬ» будет иметь такое продолжение – мне пришлось внести изменения в ВИКИПЕДИИ на странице, посвященной Церкви Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца (Ментона). Церковь эта находится во Франции, в Ницце.
Чтобы не пересказывать всю предысторию, отошлю Вас к моей странице на ПРОЗА.РУ http://proza.ru/2021/11/22/1684 Для тех же, у кого не хватит терпения прочитать главу «РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЛАЗУРНОМ БЕРЕГУ» из моей книги, постараюсь ОЧЕНЬ КРАТКО - мне удалось аргументированно доказать, что иконостас в этом русском храме во Франции написал не КАРЛ БРЮЛЛОВ, а его ученик - художник ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ГАГАРИН. Четыре года я ждала, когда же будут, наконец, внесены изменения в ВИКИПЕДИЮ. Но по организационным причинам (сменились люди, служители храма, с которыми шла переписка) это не было сделано, пришлось взять это на себя. Зарегистрировавшись в ВИКИПЕДИИ, я это и сделала. Теперь с глубоким удовлетворением читаю в разделе «АРХИТЕКТУРА И УБРАНСТВО» этот абзац: «ОДНОЯРУСНЫЙ ИКОНОСТАС СДЕЛАН В ВИЗАНТИЙСКОМ СТИЛЕ IX ВЕКА ИЗ КАРСКОГО МРАМОРА. ….ИКОНЫ БЫЛИ НАПИСАНЫ КНЯЗЕМ ГАГАРИНЫМ ГРИГОРИЕМ ГРИГОРЬЕВИЧЕМ. СОХРАНИЛИСЬ ВОСПОМИНАНИЯ В.Ч. . ПИСАВШЕГО, ЧТО ПОСЛЕДНИЕ МЕСЯЦЫ СВОЕЙ ЖИЗНИ Г.Г.ГАГАРИН РАБОТАЛ НАД ИКОНОСТАСОМ ДЛЯ ЦЕРКВИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА В МЕНТОНЕ».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Церковь_Пресвятой_Богор..
Глава 17 Русская церковь на Лазурном берегу (Алла Жданова) / Проза.руНе


Рецензии