Новая большая русская философия

         В РФ появилась «контрэлита», к которым относятся «эксперты, представляющие крупнейшие нелиберальные интеллектуальные клубы России, так называемые мозговые центры, работающие по консервативно-патриотической повестке – Изборский, Сретенский, Зиновьевский, Богомоловский, Всемирный Русский народный Собор, Союз писателей России и другие сообщества».
Источник:            
         В ходе дискуссии «Переломное время: идеология, которая объединит нацию» её участники поставили перед собой задачу «создать новую большую русскую философию, образуемую на базе православного социализма, русского космизма, ноосферного социализма». Она необходима для формирования государственной идеологии, которая пока что запрещена статьёй 13 Конституции РФ. И это будет ответом на вызов времени – чтобы «защитить матрицу русского кода и Русскую цивилизацию от либерально-глобальной модели мира».
         Вот такую архисложную задачу поставила перед собой нелиберальная контрэлита России.
         Анализ одного только названия «Новая большая русская философия» подводит нас к мысли, что существует Старая большая русская философия, которая отличается от Старой малой русской философии. А сама старая русская философия, в общем, это история развития философской мысли в России. И этот исторический путь развития философской мысли имеет свои особенности. Так, например, особенностью американской философии является прагматизм. Эта особенность одновременно служит новизной, хотя она довольно стара.
         Теперь можно прицепиться к понятию большая философия. И для его анализа вглядеться, так сказать, в общую философию, игнорируя то, русская она, или французская и т.д. Так вот эта философия вообще, как родовое понятие имеет классы или направления, течения. Это материализм и идеализм. В свою очередь классы распадаются на подклассы, более мелкие направления. Так идеализм распадается на объективный идеализм и субъективный идеализм. В сущности, речь, таким образом, идёт о классификации философии.
         Также в философии существуют философские школы. Это повелось с античных времён. Они характеризуются по месту, времени и составу авторов-философов. Самое же главное в них – особенности фундаментальных идей, мыслей, взятых за начало для концепции и дедукции.
         Таким образом, начав говорить об истории русской философии, мы обязаны будем подразделять её на античную, средневековую, философию нового времени и т.д. Также, выделяя в ней школы, придётся говорить о московских, питерских и прочих философских школах. Придётся упоминать и отдельных, наиболее ярких представителей школ, внёсших наибольший вклад в развитие того или иного философского направления, течения. Под вкладом понимается не какая-то количественная мера, а заметность новизны, оригинальности, особенности мысли во время мышления о мышлении, умозрения.
         Мышление о мышлении это логика, также как сознание сознания это самосознание – рефлексия. И если допустить в философии тождество мышления и сознания, то тогда нужно допускать тождественность логики и рефлексии. Но дело сейчас не в этом. Дело в том, что логика усилиями античного философа Аристотеля превращена в метафизику – в философский метод, которому противостоит диалектика, диалектический метод. Дело, стало быть, в методологии, в методах больших, фундаментальных и методах более мелких, таких как индукция и дедукция, анализ и синтез и пр.
         Так вот, если мы назовём метафизический метод большим методом, то и философию, основанную на нём – метафизику - можем назвать большой философией. Это же касается и диалектики.
         Особенностью метафизики является то, что она использует одну только традиционную логику, тогда как истинная диалектика, к которой не относится ни гегелевская, ни марксистская псевдодиалектика, использует и традиционную и кривую логики.
         Понимая, что логик две, мы начинаем понимать, что должна быть ещё и философия, использующая одну только кривую логику. И это третья большая философия.
         Поняв всё это, мы должны решить, на какой логике базировалась Старая большая русская философия и на какой логике базируется или станет базироваться Новая большая русская философия. Она есть, становится, или она ещё только замышляется контрэлитой нелиберальных интеллектуальных клубов России?
         Если мы средневековую русскую – домарксистскую философию отнесём к метафизике, а в марксистской материалистической философии нового времени обнаружим одну только традиционную логику, то для новизны, чтобы большая русская философия стала новой, нужно будет выбрать, либо кривую логику, либо обе логики.
         Короче, всё дело в логике, которая определяет типологию мышления человека.
         Что касается русского кода в духовной матрице русской идеологии, то код этот нужно искать в русском язычестве, так как оно было продуктом творчества предков, а не навязано при крещении Руси. 


Рецензии