Не бомжиха

   Пасмурный серый день декабря. Небо низкое и печальное. Солнца не видно совсем. Срывается мокрый снег, который, касаясь земли, тает. Деревья голые и бесчувственные: они как бы застыли в молчаливом безразличии ко всему. Возле большого супермаркета продают ёлки, зелёные пушистые сосны: одни - повыше, другие - пониже. Кто-то подходит, приценивается. Народ готовится встречать Новый 2022 год... Каким он будет, никто не знает: лучше ли, хуже ли уходящего? Точь в точь таким, как год 2021, он не может быть: в одну реку нельзя войти дважды... Ровно две недели остаётся до перехода в наступающий... Как-то да будут его отмечать люди: кто-то - роскошнее, кто-то - скромнее. Продукты на Украине за последний квартал сильно подорожали, даже те, которые покупает каждый: хлеб, сахар, подсолнечное масло. О рыбе и курятине лучше промолчать. Ну а мясо, сало, качественные колбасы и сыры простой народ не мог себе позволить и в лучшие времена...
   Иду по улице, размышляя. То, что в Северодонецке днём давно не слышно войны, могу заверить определённо. Я здесь живу с 1984 года безвыездно. О том, что стреляют в 40 ка-50 ти километрах от нашего города, узнаю из сводок "Новостей". О том, что есть угроза нападения со стороны РФ, не хочу и слышать... Сколько можно людей пугать? Пуганые уже с 2014го. Активные боевые действия пережили, испытав на собственной шкуре, что это такое. Старики, которые помнят ещё Великую Отечественную(у нас как-то стало не принято Войну с фашистом так называть. Вторая Мировая и всё... А Отечества в лице СССР, вроде бы, и не было), так вот, - старики говорят, что с немцем Война страшнее была. А эта, хоть её официально и войной не величают, потому что никто никому войны не объявлял, эта - зараза из зараз! Почти восемь лет "песня"  поётся... Заварили кашу, что не расхлебать... За эти годы, что господа дерутся, а у челяди лбы трещат, много воды утекло, да воз и ныне там... Рядовым гражданам это ну никак не нужно! В общем, политика, геополитика и всякое такое... Тьфу... Ко всему ещё, и этот коронавирус, вокруг которого "танцует" весь мир. С чего бы это? До чего дожили... Нет, конечно, худа без добра. Богу молиться научились. Кто верит, кто не верит, - все молятся, когда "жареный петух" клюёт...
   Вот уже и к дому подхожу. Слава Богу, в квартирах тепло, топят, есть свет, газ, вода, связь. Это, как будто, само собой разумеется. Да, когда тяжёлая техника в 2014м работала, и это было с перебоями. Было, весь север Луганской области без электричества оставался на много часов. На Луганской ТЭС, что в г Счастье, целые блоки из-за бомбёжки повреждались... Начинаешь ценить, когда теряешь... Лично я, по моим меркам, нормально живу, дай Бог не хуже! Хлеб, суп на куриных спинках, каша, яйца есть. Яблочки дешёвые в этом сезоне, видно, уродили хорошо. Хоть сырыми ешь, хоть компот вари. Пенсию платят регулярно, почта носит домой. И, когда стрельбища были, - носила. Субсидии на оплату "коммуналки" после смерти мужа в прошлом году, мне назначили. С пенсией дают. Лекарства пока есть( не дай Бог чем серьёзным заболеть или операция какая понадобится, тогда - крышка). И одеться-обуться, - не жалуюсь. Что на "Сэконд Хэнд" куплено, что добрые люди дали. После умерших подруг да знакомых хорошо перепадает, Царство им всем Небесное и вечный покой... А на курорты я не езжу, по ресторанам, театрам не хожу. Так вот и живу, как могу. И другие пенсионеры так живут, а кто и похуже. Есть, - по мусорникам собирают, вторсырьё только и знают сдают да едят постную похлёбку, ни яичка, ни молочка никогда... Есть, - у кого-то пенсии нет. Есть молодые, что без работы сидят, да и из квартир вылетели, на улице оказались. Кто пьёт, у кого квартиры большие, что не могут ни продать, ни оплатить, а долги растут, так как субсидий не дают из-за долгов... У меня, слава Богу, - однокомнатная. Мужа не стало, дочь выписалась. С субсидиями проблем не имею.
   Снег переходит в дождь. Природа плачет. Надо скорей домой - я без зонта. Зонт у меня есть, не нищая, да спицы сломались, а новым не разживусь никак, а на мусорнике ни за что не возьму, хоть и без изъяна увижу, - я брезгливая. Вот, скажу по секрету, взяла куриного фаршику в магазине полкило! На Новый год котлет нажарю, пюре картофельного наготовлю... Может, подруга-соседка зайдет, посидим... Ёлочка у меня махонькая искусственная уж лет десять, как подарили... Так я её дождиком наряжу, мишурой. Праздник есть праздник! А я не бомжиха какая-нибудь! Господь хранит...


Рецензии
Дорогая Вера!
Вы простыми словами, без пафоса описали обстановку в стране в те годы. Люди и представить не могли тогда, что ждёт их впереди, сколько из них умрёт из-за бомбёжек, сколько детей погибнет.
Описали простыми словами, но сердце сжимается, горько, очень горько.
Дорогая Вера, Вам сейчас тяжело вдали от дома. Как я Вам сочувствую!
Моя дочь живёт в Канаде со своей семьёй, и я полгода дома, полгода у неё.
Сначала нравилось всё, на 2-3 месяца приезжала.
А после того, как прожила там год из-за ковида, вникла поглубже во весь их уклад, мышление, отношение к происходящему в мире, радости особой нет, только скучаю по ним. Проблем с языком нет, я сама преподаю английский.
Милая, милая Вера!
Храни Вас Господь, пусть придёт к Вам в молитвах утешение и ободрение от Господа!
С любовью
Наталья

Натали Соколовская   19.01.2023 16:55     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, дорогая Натали, за такую добрую рецензию, за сочувствие и сострадание. Даже моё чистосердечное признание в моей психической болезни не изменило Вашего ко мне отношения, не оттолкнуло. Вы - истинно верующая. Вы способны любить людей и принимать их такими, какие они есть.
У меня не самый страшный диагноз и я критически к своему состоянию отношусь.
Но всё- таки не живу без таблеток уже года два. Если дома я держалась на очень малых дозах и только на ночь, то в Израиле мне дают три раза в день транквилизатор и утром и вечером- нейролептик последнего поколения.
Вообще, я заболела в 1983 г после развода с первым мужем. А настоящая полноценная ремиссия была у меня с 2008 по 2018. Был легкий срыв в 2018, когда я попала в больницу всего на 9 дней и после выписки дома ничего из псих лекарств не принимала еще 3 года. В 2020 скоропостижно умер второй муж и в 2021 спустя 9 месяцев после похорон я очень сильно заболела... И с тех пор уже совсем без лекарств обходиться не могу...
Без лекарств - бессонница, крайняя тоска с нежеланием жить, сильная тревога(страх), не имеющий оснований. Я всё время ожидаю адских мук и смерти. Под ложечкой дико жжет, как бы вращается огненное сверло. Когда жар разливается по всему телу, я теряю критику и бегаю, вою, лицо перекошивает сильная и страшная гримаса. Начинается приступ панической атаки или ажитированной депрессии.
В молодости эти приступы сопровождались сильнейшим сердцебиением(180-200 ударов сердца в минуту) и пароксизмальная тахикардия длилась до 1о минут, и подскоком давления 180/120.
Уже 15 лет я сижу на бэтаадреноблокоторах и таблетках от давления. Пульс теперь в покое 80- 90, но давление все равно поднимается.
Дома поднималось до 230/130. А в Израиле при смене медикаментов в больнице у меня был криз 220/150. Еле откачали. Так что без лекарств мне никак нельзя. И под психлекарствами я, как робот. Сонливость, торможение, неестественное состояние. Писать могу не всегда. Молиться стараюсь по утрам до приема таблеток. Господь мне, конечно, много помогает. Но водима Духом Святым я была только, когда десять лет не принимала ничего кроме сердечных и от гипертонии.
Сейчас я мало пишу. Под препаратами да на смартфоне много не напишешь.
И Библии у меня нет под руками, чтобы заглянуть лишний раз.
Из проповедей помню, что Бог никому не дает испытаний сверх сил и укрепляет, чтобы человек мог перенести.
Где- то это написано в Библии. 20 лет она была моей настольной книгой. И особенно я была открыта к Слову Божьему, когда могла обходиться без "дебильных" лекарств. Спасибо Богу за 10 лет человеческой жизни. Вернётся ли она, я не знаю, как и не знаю, смогу ли вернуться домой... Как было, уже не будет...
С сердечным теплом,

Вера Шляховер   19.01.2023 20:26   Заявить о нарушении
Вера, дорогая!
Я Вам как-то написала своё первое впечатление от знакомства с Вами, сравнила Вас с ангелом с золотой арфой, летящим над миром, нет это было с руками, распростёртыми над миром. Знаете, когда я только зашла на Вашу страницу, посмотрела на Вас, у меня в голове появилась эта картинка, думаю, что нарисованная рукой Высшего художника.
Под этим впечатлением я и читала то, что было выставлено или рассказали Вы сами о себе.
Каким-то очень мощным благовестником, который бы словом Господа лечил и утешал раны людей, задумал Вас Господь.
Но лукавый не дремлет. Избранных Божьих он в первую очередь старается устранить.
Но неужели он, сатанинская нечисть, сильнее Господа?!!
НЕТ!!!
Мы живы с Вами, Вера, живы для Господа! Мы идём с Ним в вечную жизнь.
Евреи христиане - самые драгоценные для Господа!
И жизнь будет долгой, и много ещё чего радостного предстоит сотворить нам с Вами
и испытать. Наш Бог Иисус Христос - Он необыкновенный!
Он каждому из тех, кто идёт за Ним, дал волшебную палочку - ВЕРУ в Его могущество.
Те, кто поверил, творит чудеса в своей жизни.
Те, кто боится, тому надо просто как мантру ходить и петь с утра до вечера: Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ИИСУС, ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! Я ЛЮБЛЮ, ТЕБЯ, ИИСУС, ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.
Чудо произошло с моей мамой, когда она последовала моему совету впервые в жизни.
Берегите себя, дорогая Вера, верьте Господу, Он Вас избрал для утешения других страдальцев.
С любовью
Наталья

Натали Соколовская   19.01.2023 21:12   Заявить о нарушении
Спасибо за такой верный ответ. Дьявол, действительно, не дремлет и послал мне болезнь, чтобы помешать служить Господу. Но Господь сильнее сатаны, что Он не раз доказал на протяжении внков.
Буду следовать Вашему мудрому совету!
Да уповаю на Господа и не постыжусь!

Вера Шляховер   19.01.2023 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.