Книга 2-19 Полковник влип. Или - хорошо в деревне

Нет, нет и нет! С какой стати оставаться на даче до завтра? Танина мама вовсе не рассчитывала на ночёвку и зачем? Чтобы с утра пораньше опять мыть, драить и отскабливать? Нашёл полковник бесплатную рабочую силу! Где сядет, там и слезет.

Мама поджала губы, задумалась. Хотелось залечь в нормальную ванную, отмокнуть, смыть следы бурной трудовой деятельности. Да и вообще, что за бесцеремонное предложение ночевать вдвоём на даче?

В качестве кого? Домработницы? Руку и сердце пока ещё никто не предлагал, да и смешно надеяться. Вертихвостки со зрелыми сорокалетними дамами плотным строем пылили в мамином воображении. Буквально маячили за забором, кольцами обручальными трясли.

А с другой стороны мирно цвиркали сверчки, услаждая слух концертом под открытым небом. Над крыльцом дома загорелся фонарь, свет жёлтым пятном соскользнул со ступенек, разлёгся на дорожке, шуганул вечерние тени от столика под деревом.

Ветерок обломал гурманские мечты комаров, не дал хоть понадкусывать городских бледнолицых.

От нагретой за день земли поднималось тепло, хотелось лечь и ничего не делать. Голова родила единственную банальную мысль: "Хорошо в деревне летом!"

Полковник принял длительное молчание за знак согласия, выкопал углубление в земле, зажёг костёр, сбегал к машине, принёс пакет сырой картошки. Интересно...заранее знал, что будет совместный вечер на природе?

Дик с Аргусом благоразумно улеглись подальше от огня. Мама очнулась:

- Здесь даже помыться негде!

- Почему негде? Вон летний душ, пойдём, покажу.

Воронка душа тряслась и сочилась ржавой водой. Полковник бегал вокруг, стучал по баку и достучался, видимо, до совести. Потекла тёплая тоненькая струйка.

Обновлённая мама подоспела в самый раз к печёной картошке. Господи, вспомнить бы, когда? Если честно, уезжать совсем не хотелось. А ночёвка вдвоём предполагала...да кто её знает, что. Не кинется же полковник, словно дикий зверь на беззащитную жертву? Смешно.

Новый виток отношений? Пока ни слуху, ни духу, кроме воспевания планов завтрашних трудовых подвигов. С мамы хватило и сегодняшних.

А кстати, на чём спать? Полковник опять пробежался до машины, вынырнул в круге света со стопкой постельного белья. Вот жук! Всё чудесатей и чудесатей.

В первой комнате, она же - кухня и гостиная, стоял небольшой диванчик, во второй - нормальный раскладной. Полковник суетился, мама выжидала. Наконец, даму пригласили прилечь на "царское ложе", Дик моментально шмыгнул следом и растянулся первым.

Полковник вышел и прикрыл дверь.

От дивана пахло пылью. В открытое окно всё-таки прорвались комары, барражировали над ухом, тоненько выводили несносное "з-з-з". Дик пару раз клацнул пастью, вылетел на пол с хозяйской постели, чтобы неповадно.

Где-то вдали переругивались собаки, дурными голосами взвыли коты, лабрадор метнулся смотреть в окно. Душно пахли цветы. А дальше пришёл сон.

...Таня ждала маму к вечеру. Наконец, ожил телефон.

- Мама, вы где? Скоро приедете?

- Да нет, мы решили остаться. Здесь дел невпроворот.

- О! Решили остаться! Мама, держу кулаки! Дик что делает?

- Ой, какие кулаки? Скажешь тоже. Устали просто, куда ехать на ночь глядя? Радуется твой троглодит, ест и дрыхнет на свежем воздухе.

- Ясно-ясно! Завтра хоть будешь?

- Ну, конечно, Вадиму на работу!

- Ах, уже Вадиму!

- А что странного? Вообще-то, его так зовут!

- Ладно, мама, спокойной ночи! Свинтусу привет!

Тарам-пам-пам! Полковник влип! Окрутили со всех сторон. Пора тоже домой. И вдруг спохватилась - домой, это к Андрею. Получалось, что Мусечка останется одна, да ещё и Алиса где-то здесь незримо присутствует. Кошь к одиночеству не привыкла.

Ночевать у мамы - Нерона жалко. Хоть разорвись. И пришлось разорваться - отправить Андрея утешать котика, самой сторожить Мусечку. Поразводили живность.

...Мама проснулась под экзотический вопль петуха. У кого-то из соседей горлопанил пернатый будильник, возвещая на всю округу, что ещё бегает по этой земле. Дик взгромоздился лапами на подоконник, висел в окне, поводил носом.

Солнечный свет прореживали ветви яблони.

Полковник уже суетился во дворе, махал сапой, прорубал путь к забору. Пока мама потягивалась и разглядывала небо над головой, на столике появилась банка с малиной. Пустячок, а приятно.

Произвела ревизию продуктов - пирожки, вчерашняя печёная картошка, бутерброды с выгнутым сыром и мясо для собак в сумке-холодильнике. Агрегат на кухне доверия не внушал, чтобы рука потянулась включить в розетку.

Супчик бы какой сварить, а ещё лучше - купить новый чайник. В посёлке наверняка есть магазин. Заодно - нормальное ведро, швабру и остальное по мелочи.

Полковник с внушительным списком вырулил за ворота. Гулять, так гулять. В смысле, приводить жильё в порядок.

Поясница активно протестовала против трудов праведных. Про Геракла, шестой подвиг и Авгиевы конюшни не слышала, слушать не собиралась, а повторять - тем более. Мама не настаивала и решила, что лучше нарвать яблок.

Подтащила к дереву табуретку, встряхнула пакет, повесила на сучок. Оглянулась - никто не видит? Дик с Аргусом копали нору в зарослях бурьяна, соседские головы вдоль ограды не торчали. Ну, с Богом!

Нижние ветки распрямились, сбросив тяжесть, мама благосклонно оглядывала пухлый пакет, мысленно пекла шарлотку. Большущее яблоко спряталось среди листьев, дразнило красным бочком. Пальцы не дотягивались. Вот-вот сейчас ещё немножко. Хряп! Мама очнулась на земле, табуретка коварно пнула сзади по ногам.

Поясница притихла, уступая первенство колену. Голова услужливо подсунула истину - "жадность фраера сгубила".

Псины примчались, крутили хвостами, сочувствовали. Мама соскреблась, уселась на злополучную табуретку. Что скажет полковник? Молодайку из себя решила изобразить, ловкую, гибкую, мастерицу на все руки, хоть сейчас под венец.

Полковник произнёс речь:

- Куда тебя понесло? Кто яблоки на табуретке собирает? Лестница для этого существует, лестница в сарае!

- Откуда я знаю, что у тебя в сарае?

- Зайди, посмотри! Спроси, наконец, прежде, чем лезть самостоятельно!

Танина мама надулась. Именно самостоятельно и привыкла всю жизнь действовать, никто не указ. Купил чайник? Вот и хорошо, пусть идёт кипятить, заваривать, а не нотации читает. И вообще, они с Дикушкой сядут на крыльцо и пригорюнятся.

Дикушка печаль хозяйки не разделил. Чмокнул в щёку, помчался заканчивать копательные работы.

Супчик варить мама передумала. Полковник привёз огурцы, помидоры, розовую докторскую колбасу. Откопал в зарослях перья зелёного лука, торжественно потрясал над головой. Охотник вернулся с добычей.

Мама шуршала далеко не со вчерашним энтузиазмом, Вадим Петрович таскал вёдра и воевал с джунглями. Псины блаженствовали. Поели, поспали по очереди в прохладной норе (Дик на минутку отлучился, Аргус юркнул в убежище), согнали с забора ворону, показали соседскому бобику, кто здесь хозяин.

К вечеру засобирались домой. Мама везла урожай - яблоки с малиной, охапку цветов и больное колено. Чем разжился полковник - не спрашивала.

Вольготно расселась на заднем сиденье, пнула шоколадную тушу, чтобы имела совесть.

Шоссе гудело и сверкало огнями. Машины дышали в спину друг другу, словно грянуло великое переселение народов. Или стадо бизонов двигалось на новые пастбища, втягивалось в тесное ущелье, звери ломали строй, толкались боками, всхрапывали.

Солнце на закате опалило розовым облака, они гуськом убегали вдоль горизонта. Бледная кружевная луна растерянно бродила по ещё светлому небу. Позже она уверенно двинется в сторону тьмы, которая сгущалась на востоке, обретёт привычную яркость и засияет небесным фонарём.

Полковник обернулся:

- В следующий раз поедем раньше! Или позже, чтобы не попасть в пробки!

Да? Будет и следующий раз? Интересно...Подкатили к подъезду. Домашний травматолог осмотрел мамино колено, вынес вердикт - ничего страшного, до свадьбы заживёт.
*********
Всё произведение полностью - на моём канале Яндекс Дзен. Книга первая сейчас идёт по акции "Цена читателя" в магазине Ридеро. Все ссылки - внизу авторской страницы


Рецензии