Однажды в суровую зимнюю пору... рассказ

      Однажды в суровую зимнюю пору...

         Юмористический рассказ.

Вы думаете, только в весенне-летний период забывают лесники про сон? Ошибаетесь! И до сих пор не пойму, каким ветром с детства надуло мне в сердце желание стать лесником!

Отец книжником был. Даже о приобретении ружья и охоте никогда в семье разговоров не вели. С удочкой посидеть на зорьке, карасиков  натаскать на пруду на жареху - это за милую душу.

 Но зимой два километра отшагать по занесенной сугробами речке, буром на затонах дырки во льду наковырять, на блесны новые окуньков надергать за короткий зимний день  на уху – эти забавы меня никогда не прельщали.
 
И после одиннадцатого класса для родителей некий шок был – собрался в аграрный университет на факультет природоустройства. Профиль - лесное дело.

Мамуля милая деду и мужу допрос с пристрастием после выпускного вечера устроила – допытывалась, кем предки далекие и близкие в миру были. Под видом составления родословного древа. Может быть, каторжники беглые из Сибири когда-то на Волгу прибились. Или бурлаки с верховий здесь, в степях осели. Ничего путного не добилась. Так родителям хотелось, чтобы сынок обязательно среди высоток городских плутал всю  сознательную жизнь, и, если повезет, под крышей девятнадцатого этажа в квартире приземлился желательно. 

Но после окончания вуза залетел я в такую южную степную область, что с мая по конец августа земля звенела здесь от зноя, умоляя гуляющие высоко в небе белесые облака о каплях живительной влаги.

И рабочий день мой начинался засветло, когда запрыгивал в старенькую «Ниву» и колесил по пыльным дорогам, нарезая десятки километров по своему участку. Ведь даже небрежно брошенный из машины окурок мог дать развитие мгновенному всплеску неуправляемой огненной стихии.

А отдыхающих в отпусках буквально тянет на бережок развести костерок под шашлычок. Малолетки куревом возле речки промышляют. И все слова улетают в пустоту. Горят леса ведь где-то там, далеко, в Сибири. Европа от дыма на курортах задыхается. В Америке в Калифорнии особняки кинозвезд мирового уровня в пепел превращаются. Но не у нас. Что вы к нам цепляетесь? Делать вам нечего!

Выдохнули немножко, когда сентябрьские дожди чуть-чуть омыли пыльную хвою сосновых посадок на больших площадях. Но толстые пласты иголок на земле оставались сухими.

 И снова мы тряслись по   ухабам  лесных и проселочных дорог до глубокой осени, встречая и провожая машины бесконечных грибников, охотников с чужими номерами соседних областей.

Чтобы маленькое деревце из питомника превратилось в настоящее дерево, нужно 20-30 лет. Вот такая свежая арифметика!

 И понял я, когда заразился лесной болезнью: в восьмом классе после поездки  на экскурсию в Москву. Эти сплошные мелькающие чащи за окнами мчащегося поезда были открытием другого, совершенного мира, который всегда окружал человека и давал ему спасение, пищу и жизнь.

Но с приходом зимы навалилась другая напасть – начались массовые вырубки сосен браконьерами. И теперь мы ждали с нетерпением прогнозов с выпадением снега.

 Занесенные сугробами дороги не останавливали любителей с топорами и пилами, чтобы выхватить самую стройную лесную красавицу на несколько дней рождественского или новогоднего карнавала. И по свежим следам вырубок вместе с участковыми легче было найти нарушителей.

В десятых числах декабря из дальних лесов привезли на грузовых прицепах три сотни зеленых сосен после специальной вырубки, сгрузили их в пустующий ангар лесхоза. В центре районного поселка местные предприниматели уже устроили своеобразные елочные «базары», торгуя, по своим каналам привезенными из других северных областей елками и соснами.

И в понедельник утром мы стали участниками новогоднего необычайного криминального сюжета.

 Сколько людей – столько и вкусов.  В лесхоз за хвойными деревьями приезжали председатели сельских советов, чтобы оформить заказы на сосны побольше для школ, детских садов.

 Некоторые граждане устанавливали зеленых красавиц в своих дворах и дотошно отбирали часами нужный вариант.

 Продажей и сбором денег занимались женщины из бухгалтерии. В помощь им выделили шофера Иван Ивановича, который специально приходил на работу в валенках с галошами, в теплом рыбацком камуфляже, был балагуром и юмористом, и никого без покупки не отпускал.

И вдруг в обед Анастасия Михайловна, кассир, заметила, что десять приметных аккуратненьких сосенок, которые она накануне в субботу отложила для своих постоянных клиентов, исчезли.

- Мальчики! Вы никому в обеденный перерыв сосны не продавали?  - она достала из микроволновки тарелку с блинчиками, которые принесла, чтобы всех угостить. – Девчатам - продавцам из «Магнита» отложила. Мужики у них охранниками в городе работают, хорошо, если в канун праздника приедут. Бабы сейчас одни перебиваются.

Мы со Славой, вторым лесником, развели руками. Вдвоем стали ездить на всякий случай – машина выйдет из строя, так четыре руки – лучше, чем две. Да и мало ли с кем на дальних делянках может случай свести. У Славы разрешение на оружие есть, собственная двустволка.

На другое утро  - срочный вызов всех в контору к директору: ЧП. Еще десять сосен отложенных исчезли из закрытого ангара. Правда, по утренней пороше – хорошо видимые   свежие следы неизвестной машины.

Расселись в кабинете по стенкам на стульях, ждем участкового. Приехал молодой паренек, достал блокнот, смотрит на нас, а мы на него. Триста пятьдесят рублей одна сосна, как в городе ее никто не меряет и за длину цену не накручивает.  Двадцать или сколько сосен пропало – никто не знает.

 Мы же себе всегда бесплатно любую взять можем! Не вопрос! Но семь тысяч условно за два дня себе кто-то в карман положил? Это уже серьезно! Может быть, кому- то на сторону передали для спекуляции? Неужели кто-то из своих? Бухгалтерия специальных талонов напечатала на ксероксе – с подписью  директора и печатью лесхоза: «Продано по разрешению!»

Махнул рукой директор:

- Десять лет работаю, никогда ничего подобного не было! Придется сегодня кого-то сторожем ставить на ночь! - нам со Славой строго так. – Езжайте,  ребята, на дальних делянках надо посмотреть! Уж если из- под носа тянут, то за пятьдесят  километров делянки подчистить могут!

Вернулись мы затемно, зашли в продовольственный магазин со Славой. Ему жена целый список по телефону озвучила, что нужно к ужину прикупить. А я у бабули на квартире столуюсь, дай, думаю, к чаю вкусностей наберу. Ходим с корзинками по залу. У кассы очередь собралась. Слышу нечаянно:

- Наташа, представляешь, утром вышла во двор, а у калитки – сосенка роскошная, такая вся пропорциональная, ровненькая, а на заборе висит пакет, в нем - кулек новогодний с конфетами и шоколадками. И ни слова от кого, кому!

- Может быть, от твоего бывшего поклон? Сколько лет, как ты с ним развелась?

- Да два года уже. Спасибо, хоть алименты из города приходят на Мишку!

- А если просто дворы перепутали? Ты хотя бы пакет домой забрала?

- Конечно! Своим позвонила, нет, говорят, чего нам цирк устраивать? Мы и так с гостинцами к внуку придем!

Вышли мы на улицу, участковый  тут подъезжает на машине. Пересказал я ему разговор двух незнакомых молодых женщин. Попрощались.

А утром в конторе – переполох. Оказывается, директор самолично десять сосенок отобрал вечером, ангар запер, ключ в карман положил, а утром – пяти сосенок нет. Сторож в конторе, как завалился спать, так никого не видел. А следы протекторов на снегу те же. Просто какая-то нечистая сила сосны уволокла!  И смех, и слезы!

И только через два дня открылась эта странная заваруха! Сосны перестали исчезать по ночам. А к участковому обратились сразу две женщины! Оказалось, что и у них поутру «выросли» не званные сосенки с подарками. Одна побойчее женщина обратила внимание на свежие следы от колес легкового автомобиля! И, сопоставив факты, досужий участковый отправился в детский сад.

И никаких засад ему устраивать не пришлось. И стрельбы с преследованием не было. Утром явился в контору  бывший лесник, который уже лет десять как на пенсии отдыхает, такой кряжистый, семидесятилетний старикан, за руку с директором поздоровался, усмехнулся в свои казачьи седые усы:

- Деньги за сосны забрали? Эх, вы, следопыты! Надо было вам какую-нибудь подсказочку оставить! Крест мелом нарисовать, что ли? Захочешь что-нибудь для людей доброе сделать, а тебя, того гляди, в преступники запишут! Ну, не хотел я себя афишировать! Жинка моя нянечкой в детсаду работает! Про всех рассказывает! Жалко ребятишек, которых без отцов одни матери поднимают! Вот и решил пошутить, в роли Деда Мороза выступить! Свои уже давно повырастали!А ключ от ангара с давних пор завалялся! Денис Иванович! Скажите девчатам из бухгалтерии, пусть из ангара бачок алюминиевый для воды принесут! Там вся выручка за сосны!

Скажу только одно – никогда так мы все дружно не хохотали, когда из бачка, как на выборах бюллетени вытряхивают, на стол вывалили разные купюры рублевые! Добавку к тринадцатой зарплате, выращенную в наших заволжских степных   просторах!

      ВСЕМ ПРОЧИТАВШИМ – ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ!

   




 


Рецензии
Отличный рассказ, Татьяна! Не эаметим как снова продёт Новый год!

Николай Павлов Юрьевский   12.09.2022 20:57     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай! Спасибо за внимание и отклик! Так быстро хлопают перед глазами своими крылышками улетающие месяцы, что уже, действительно, с удивлением смотришь на цветные страницы календаря: ведь только недавно клубнику созревшую рвали, помидорные кусты подвязывали, а тут на небо с опаской поглядываешь - после сорокаградусной недавней жары не сорвутся ли ночью заморозки в нашем южном краю? Доживем до Нового года, порадуемся, опять желания загадывать будем! Всего Вам самого доброго,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   13.09.2022 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.