на свету

       …Свет такой яркий, что хочется закрыть глаза, но я не могу закрыть их, веки смыкаются при моргании и сразу размыкаются снова. Свет такой яркий, что я не могу ничего ничего разглядеть.
       Где-то высоко в небе бьет стеклянный колокол, его звук высокий и резкий. Я иду в ритме его ударов.
       Я дойду до горизонта, где земля обрывается в небо? Я дойду до горизонта, и небо окажется стеной? Или все вдруг обрушится в темноту, в которой не будет ни света, ни колокола?
       …Я выхожу за пределы звука и останавливаюсь в освещенной резким светом
тишине.
       В моих руках белая книга. Она сама раскрывается на середине, и я читаю знаки препинания без слов. Они скупо расставлены по странице, между ними пробелы тишины. Они говорят так много, но их речь не перевести в слова.
       Страница хочет перевернуться. Я позволяю ей перевернуться и читаю белизну без черт. Она говорит так много, но ее не перевести в звук.
       Книга хочет закрыться. Я позволяю ей закрыться, но она сразу открывается на первой странице. С нее светит свет, такой яркий, что хочется закрыть глаза.


Рецензии