Королева красоты

              ( одна новогодняя история)
1992 год. Новогодний утренник. В подростковом клубе «Ровесник» у новогодней ёлки  конкурс красоты. Участники – девочки 5 Б класса. Все нарядные, взволнованные…  Выбирают Королеву красоты мальчики - одноклассники. Королевой будет та, которую выберет, разумеется, большинство…  Смотрю на свою дочку. Самая маленькая, тихая, скромная, да и платьице не самое красивое. Какое смогли купить… Лена не любила конкурсы, никогда не проявляла активности…  В детском саду её всегда пропускали, когда давали  задание выучить к утреннику стихи, хотя память, дикция у неё были прекрасные. А читать она сама научилась, когда ей было пять лет.  Сидит моя доченька, голова опущена… Конкурс в самом разгаре. Очередь доходит до Ромы С.  И он, к общему удивлению, называет королевой красоты меня - свою учительницу русского языка и литературы! Ведущий просит его объяснить свой выбор. Объясняет: красивые руки и нос.  Все смеются, я тоже, конечно. Если учесть, что Рома очень курносый, то мой нос, как минимум,  тянет на римский. Отвлекаюсь на какое-то время от дочери. Потом перевожу взгляд на неё – не смеётся…   Ведущий подводит итоги. Больше всех голосов, кажется, у Люды С. или Кати Н. (теперь уже и не помню).  Общее веселье, хороводы вокруг ёлки, Дед Мороз, Снегурочка, подарки. Возвращаемся домой. И тут моя Леночка (как же ей было трудно всё время сдерживаться) начинает плакать…
- Меня никто не выбрал! Ни один человек! Я страшная, некрасивая…
Сажусь в кресло, сажаю её к себе на колени, целую, щекочу:
- Да ты у меня королева красоты дома N33, квартира 40! Сквозь слёзы дочка смеётся. А я смотрю на самое прекрасное девичье лицо. Глаза  с застывшими, непролитыми слезами такие голубые… правда, как озёра, как незабудки, как вероника… Папины тамбовские глаза и его же чётко очерченные губы как два лепестка – самые прекрасные на свете…
Не знаю, почему-то под Новый год вспомнилась эта история…  Моя Алёнка, наш Аленький (так называл её брат) выросла, давно сама мама двух очаровательных дочек…  В 15 лет сыграла Снегурочку в нашем Скопинском молодёжном театре «Предел» и ещё ряд ролей, участвовала в театре мод, демонстрируя великолепные костюмы и шляпки Ирины Дель. Получила гран – при за роль Снегурочки и в Рязани на фестивале «Губернские подмостки», и в Москве на «Московских веснушках». В Германии, где участвовала в театральном фестивале со спектаклем «Чудная баба», Лену назвали  «Русская душа», разместив в газете крупным планом её портрет. Закончила факультет иностранных языков. Когда выходила замуж,  именно  её свадебное фото  разместили на первой странице «Рязанских ведомостей». А недавно после длительного перерыва блестяще сыграла в моноспектакле «Антигона» и перед земляками, и в Москве на фестивале «Соло». Это она, моя тихоня, прыгала с парашютом, спускалась на горных лыжах, бежала в полумарафоне,  достойно преодолевала жизненные трудности…
И вот я размышляю…  О чём? О конкурсах, о трудностях, о вере в своих детей, да и чужих тоже. Хорошее, правильное выражение: «Не надо видеть в детях горизонт». Кому  это дано ? Нам не дано…
                17.2021 г.


Рецензии