Как мы готовили сырники

-Элис, мы ничего не успеваем!- девочка металась по кухне, явно нервничая,- они сейчас сгорят! Что делать?
-Все нор...
-Это же половина нашей оценки за полугодие по труду!- перебив подругу  затараторила Лена,- нет, ты только посмотри на них! Они выглядят так, словно их уже кто-то прожевал и выплюнул!

Зрелище, действительно, было не из приятных. Пять растёкшихся по сковороде  творожников, полу-сырых  внутри и полу-сгоревших снаружи, совершенно не походили на что-то съедобное. Конечно, ни Лена ни Элис их есть не собирались, максимум, что они могли сделать, при условии, что сырники всё таки приготовятся, так это скормить своё блюдо одноклассникам.

-А можно пересдать работу? – Елена повернулась в сторону сидевшей за столом учительницы.
- Конечно. На следующем уроке переделаете, если захотите,– сразу ответила та, не отрывая взгляд от компьютера.

-Окей, все не так страшно,- Лена выдохнула и успокоилась.
-Может ты лучше поможешь мне с готовкой?- Элис тыкала в творожники ложкой, пытаясь перевернуть их на другую сторону.
- Что ты делаешь?- девочка выхватила у нее столовый прибор. - Хватит их мучить, у них и без этого была слишком тяжёлая жизнь.
Стоящий рядом Алекс с жалостью смотрел на «то, что будет ему скормлено, если он не перестанет Так пялиться.»

Алекс с Мигелем готовили свой вариант сырников на соседней столешнице, так как отдельно оборудованных кухонь хватило не всем.
Больше всего доставалось напарнику Алекса, ибо волновавшаяся за свою оценку  Лена, не раз прикрикивала на путающегося под ногами  мальчика, которому постоянно что-то было нужно-то сковородка, то миска, то ложка.

Елена отошла от плиты,- Я не могу так, мне надо отдохнуть.
Девочка села на стоящий рядом стул и облокотилась на его спинку.
- Лен, мне кажется сейчас не время,- возразила моющая посуду Элис.
- Ну нееет,-заныла девочка,-я хочу отдохнуть, я устала.
- Вы можете взять часть нашего теста, если хотите. У нас все равно уже основная порция готова,-Алекс кивнул на небольшой кусочек, лежащий на их доске.
- У вас тесто слишком жидкое, поэтому и не получилось, - сказала пробегавшая мимо Ася,- добавьте больше муки.
- Вот видишь?- Лена кивнула Элис.- Стоит мне только сесть, как проблемы решаются сами собой.
- Они "решились", - девочка показала в воздухе кавычки,- потому что из-за твоих криков уже весь класс знает о том, что « у нас нифига не получается». А наши одноклассники не настолько глупые, чтобы подвергать свою жизнь опасности, как Мигель, поэтому они просто ждали, пока ты успокоишься. Сколько раз ты грозилась его побить?
- А нечего под ногами путаться,- возразила Лена.- У нас тут готовка в самом разгаре, все в муке, ножи везде, плита горячая. Мне бы себе руки не обжечь, так ведь еще и готовить в ускоренном темпе надо. Мы же тут вроде как ничего не успеваем?
- Все мы успеваем. Нам только осталось эту порцию поставить жариться и не сжечь ее. – Элис кивнула на комочек теста. - И вообще хватит отдыхать, я домой хочу. –девочка взяла напарницу за руку, пытаясь приподнять со стула.
- Эй!

Глянув краем глаза на часы, Елена решила, что если они и в правду хотят выйти из школы раньше 5, то им стоит начать готовить новую порцию прямо сейчас.
Высыпав пару ложек муки на комочек позаимствованного теста, девочка перемешала  получившуюся субстанцию и выложила ее на сковороду.
-Ну вот, – Лена вновь облокотилась на стоящий рядом стул, сконцентрировав свой взгляд на сырнике,-может стоит масла добавить?
-Не думаю... – помотала головой напарница.
Лена всё таки плеснула на сковороду растительного масла из стоявшей поблизости банки.
-Теперь они точно скоро приготовятся.

Наступила тишина, прерываемая лишь шипением жарившихся  на сковороде сырников.
-Может ты поможешь мне с посудой?-Элис кивнула на гору грязной посуды, лежащей в раковине.
-Ну не знаааю. Это не я искала тот рецепт с двумя ложками муки,- девочка сверкнула глазами и засмеялась.
-Я последний раз ищу эти рецепты,-буркнула Элис.
-Ладно, сегодня я добрая, - Лена  рывком встала со стула, направляясь к раковине другой группы, которая уже давно ушла домой,-а знаешь, что самое прикольное?
Они одновременно посмотрели на уже поджарившиеся сырники.
-Теперь их надо съесть!-Лена посмеиваясь вытащила из шкафчика две вилки.
-Ну нееет!- запротестовала  Элис
-Ты разве не хочешь есть? Я, вот проголодалась,- удивленно спросила Елена.
-Не хочу я ничего. Я домой хочу,- продолжила сопротивляться девочка, медленно протягивая руку к творожнику.
-Кыш!- Лена отодвинула тарелку.-Кто-ж руками ест? Надо как цивильный человек, вилкой!
-Ыгыыыы!-Элис повернулась спиной к протягивающей ей прибор Елене.-Я не буду снова все это мыть!
-Нет, ну мы можем, конечно, с одной вилки есть, если хочешь... Ладно, давай я потом за тобой посуду помою?- предложила Лена
-Окей,-девочка быстро выхватила вилку из рук Лены и укусила то, что еще какое-то время назад было тестом.
Елена глянула на часы.
-Ну на курсы я уже опоздала, так что можно не торопиться,-она взяла тарелку и переложила туда сырник.

5 часов вечера. Солнце медленно опускается за горизонт. Вы думаете, что школа пуста и в ней уже никого нет, потому что все давно разошлись по домам. Вы ошибаетесь. Если вы загляните в кабинет труда, то увидите  там двух  девочек, которые, хихикая, поедают только что приготовленные сырники.


Рецензии