Далёкое прошлое

                Далёкое прошлое.
       Последнее время, у нас отношения становились всё более отдалёнными. Сами того не замечая, мы всё больше отдалялись друг от друга. То ли это было связано с моей работой, или  это было обоюдное чувство. Моя работа была связана с постоянными командировками. То есть, в родном городе, для меня не было работы, так как я работал монтажником высотником по монтажу металлоконструкций. А это, все строящиеся и капитально ремонтирующиеся объекты по всей стране. Работа, узко - специализированная, но хорошо оплачиваемая. Я, Ирину  понимаю, ей нужен муж, который был бы при ней постоянно. Но я не мог бросить свою любимую работу, так же бросить свою любимую девушку Ирину.  И наши отношения постепенно зашли в тупик. Последняя размолвка произошла, несколько дней назад. Я предложил ей съездить на море, немного отдохнуть, может всё образумится и наладится. Но она наотрез отказалась, мотивируя, что её никто не отпустит с работы и отпуск без содержания не дадут. Делать нечего, уехал сам. Надо было немного успокоиться и прийти в себя. Всё же работать на высоте надо со спокойными нервами.  Что бы, ничего не мешало, спокойно работать.
        Приехав в приморский город, пошёл искать комнату. На пару недель, мне больше и не надо. Отгулов у меня было недели на три не больше. Но мои поиски не увенчались успехом. Всё было уже сдано приезжим, таким как я. Пришлось на местном автобусе ехать в конец города, там, возможно, что то и осталось свободным. Все, как правило, стараются ближе к морю.
       В автобусе все сидячие места были уже заняты и только несколько человек, в том числе и я, стояли, держась за поручни. Во всех приморских городах дороги петляют, то левый, то правый поворот. Местные уже привыкли, и только приезжие крепко держатся за поручни, что бы на очередном повороте не упасть. Рядом, в пассажирском кресле, сидела девушка, лет двадцати, с небольшим. В руках у неё находился саженец, по всей вероятности, лимон или мандарин. Корни саженца, вместе с комом земли, заботливо замотаны синтетической плёнкой.
        Я возьми да и скажи ей: - Вот эту нижнюю веточку надо убрать, что бы дать рост центральному стволу.-
       Она посмотрела на меня и проговорила: - Я её прикопаю, буду поливать, она пустит корешки, и через год, у меня будет уже не один, а два саженца.-
     - Да ты грамотная,  на, такой девушке как ты, и жениться можно. – Ответил,  шутя я.
       -А я ничего, против замужества, и не имею.- Лукаво посмотрела на меня, и в её глазах вспыхнули смешинки.
 Рядом сидевшие пассажиры автобуса улыбнулись, слыша наш диалог. Но вот и конечная остановка. Все вышли из автобуса, и каждый пошёл по своему пути. Вышла и незнакомая попутчица. Среднего роста, слегка полноватая, для её возраста, светловолосая, на лице веснушки. Обычная девушка, как и многие другие девушки. Я осмотрелся, куда идти. Направо, налево, прямо. Как в  сказке из детства. Надо выбирать, пока соображал, на автобусной остановке стою один. Пошёл не спеша по улочке.  Время от времени, стуча в незнакомые калитки, в надежде снять комнату. И когда, казалось, что все надежды рухнули, мне повезло. Снял комнату, во времянке. И какое же было моё удивление, когда увидел свою попутчицу с перепачканными, почвой, руками.
 Она удивлённо посмотрела на меня и спросила:
         - А ты что здесь делаешь?-
         - Я комнату тут снял на две недели.-
          - Да, пути господни неисповедимы. - Проговорила она, и ушла мыть руки.
Как обычно, рано утром я уезжал первым автобусом на пляж, а под вечер возвращался. Так прошла первая неделя моего отдыха. С хозяевами только несколько раз и виделся.  Каждый из нас был занят своими делами. И только уже на второй неделе, я вставал уже попозже, отсыпался, море уже начинало надоедать. Но деньги за жильё были уплачены наперёд, надо было добивать уплаченный срок. Можно было уехать и раньше, плюнув на всё.  Но, что то меня удерживало.
        Однажды, выспавшись, часов в десять утра, я вышел, что бы ехать на пляж. Увидел свою попутчицу, то есть хозяйскую дочку. Поздоровались.
      - Чай будешь?- Не бойся, денег не возьму с тебя за чай. Проговорила она.
      -  А я не бедный, могу и оплатить. –
       - Не груби, это неприлично, так отвечать девушке.  Я же от чистого сердца. У тебя неприятности, по тебе видать.-
          На веранде,  попили чай, познакомились. Рассказал всё как есть, на душе легче как то стало.  Какое то, возникло, у меня доверие, к новой знакомой Валентине.
        -Она не жила никогда у моря, это об Ирине, и не понимает, что тут ждут своих мужей по шесть месяцев, когда те, уходят в море.  Её тоже понять можно, как женщину.-
       Мы надолго замолчали, каждый думая о чём то своём. Мне уже не хотелось никакого моря. Просто, молча сидеть на веранде и молчать.
      Остальные дни мы уже часто виделись. Когда мне пришлось уезжать, я спросил Валентину:
       - За меня, ты бы вышла замуж?
      Она грустно посмотрела на меня и ответила:
       -Ты поезжай домой и сам разберись в своих чувствах с Ириной. Может у вас всё ещё и наладится.-
      По приезде домой, я сразу зашёл к Ирине. Поставил вопрос ребром.  Идём в ЗАГС или нет?  Она удивлённо посмотрела на меня и ответила:
      - Ты же сам знаешь, зачем спрашиваешь? Я тебе уже не раз говорила, меняй профессию, ты не хочешь.  Да и наши отношения уже охладели.  Ты же сам это видишь. Это было взаимное увлечение молодости нашей. Ты прости, но уже как раньше у нас не будет.  У каждого из нас своя дорога. Расстанемся, как старые хорошие друзья, не более, нас ничто не связывает.  Ты не сердись на меня, я на тебя зла не держу. Да, нам когда то было хорошо вместе, но это прошло, как хороший сон. –
       Я молча развернулся и ушёл.
На следующее утро я был снова в приморском городке.  Знакомой дорогой добрался до дома Валентины. Зашёл в дом, молчаливым взглядом, Валентина посмотрела на меня, поздоровались.
      -Я тебе нравлюсь? – Спросил я её.
       Немного смутилась, покраснела и тихо ответила: - Да.-
     -Тогда бери паспорт, и идём в ЗАГС.-
     -Но ты же меня не любишь.- Тихо прошептала она.
     -Я этого тебе не говорил. - Ничего не выдумывай:  - Через, месяц приеду, и распишемся, деньги на свадьбу у меня есть. Мне нужна жена, которая умеет ждать и дети. Как у вас говорят, - У каждого человека должна быть гавань, куда возвращаются корабли, где находят свой причал.-
     - Вот так я и женился. Всё у меня есть, жена, дети, два парня, уже взрослые. Постарел я. Пора и мне на берег, где то в порту найду работу. Тяжеловато мне уже на высоте работать.- Проговорил мой попутчик  Александр.
       Почти дословно, по памяти записал.
    Андрей.
      

      
    
 
      


Рецензии