Эпидемия
Осень закончилась, начались снегопады и морозы, но отопление так и не включили, я ничего не могла понять и уже собралась идти в городскую управу, но выйдя утром на крыльцо, увидела, что дворник тоже куда-то пропал. Весь двор был занесен снегом, отдельные граждане доставали лопаты из своих бесполезных машин и упорно прокапывали себе путь на работу. У меня не было не машины, не лопаты, пришлось вернуться в холодную квартиру и позвонить начальнице.
- Сидите дома, пока не растает снег, дворников всех уволили, город зимой не будут убирать – ответила мне начальница.
- Но как же так?? А на что я буду жить до весны – возмутилась я. Но начальница бросила трубку, видимо она сошла с ума, наверное, плохо маску носила и надышалась пыльцы, хотя ведь уже зима и всю пыльцу завалило снегом, я ничего не понимала и стала уже подозревать у себя симптомы отравления пыльцой. Вечером по телевизору сказали, что всем надо сидеть по домам, на работу лучше не ходить, в школу тоже. Почему никто не объяснил, дочь билась в истерике и требовала свободы. Я в конец уже вся запуталась.
Начался коммунальный ад. Отопления не было, водопровод замерз, мы грелись у обогревателей, но электричество время от времени вырубали. Соседи стали ставить буржуйки, где они их брали, я ломала голову над этой загадкой, пока как-то вечером ко мне не постучался сосед.
- Вот, это вам – он оттолкнул меня и ворвался в квартиру, ринулся в комнату, я за ним. С соседом мы не ладили, все время были конфликты на почве перегоревшей лампочки или не помытой лестницы в коридоре и я могла ожидать чего угодно, но оказалось, что сосед принес буржуйку. Он установил ее и не стал слушать моих благодарностей, вместо этого сбегал за дровами и показал как топить. Я решила отблагодарить соседа и распустила свою старую кофту, начала вязать ему свитер. Хорошо, что времени у меня было теперь много свободного и дело продвигалось. Я заметила, что люди стали добрее и внимательнее друг к другу, помогали перебираться через сугробы и даже делились продуктами. С продуктами было плохо, в магазине заканчивались запасы круп и сахар, деньги у нас давно закончились и знакомая продавщица отпускала всем продукты под запись. Ведь когда-нибудь все это закончится, заработает транспорт, привезут продукты и почистят снег. Ну а пока надо потерпеть, телевизор работал, там каждый вечер рассказывали, что все скоро будет по прежнему. Пыльца вроде окончательно потеряла способность вызывать у людей странности. Наверное это от холода. Маски давно никто не носил и с ума не сходил. В телевизоре каждый вечер на эту тему рассуждали на различных конференциях и симпозиумах. Там у них было тепло, все были сытые и хорошо одетые. Мы же сожгли все что могли и окончательно все закоптили и сами закоптились. Дочь уже давно не плакала, она не вспоминала о чипсах и конфетах, целыми днями сидела у обогревателя или печки и смотрела в одну точку. Иногда я боялась, не сошла ли она с ума, вдруг она заразилась и больна, может ей надо в больницу. Я даже как-то позвонила в поликлинику, там ответили, что временно не ведут прием и надо потерпеть. Я довязала свитер, он получился не очень, но сосед взял его и сказал, что будет носить. Я пригласила соседа на ужин. Он принес свою картошку и кусочек сала. Мы ели и смотрели телевизор. Там показывали очередной круглый стол, посвященный проблемам изучения вредоносной пыльцы.
- Все это чушь – сказал сосед, это прозвучало так неожиданно, что дочь заплакала, а я начала горячо возражать и доказывать, что надо верить ученым.
- Все чушь – сосед встал с мрачным видом и пошел к себе, мы с дочкой немного поплакали и легли в постель. В постели я размышляла, почему меня так расстроили это недоверие соседа, а еще я думала, что скоро нам придется урезать свой рацион, крупа заканчивалась и картошка тоже. На даче, в погребе, лежали овощи, но до них не добраться. Утром, умываясь талым снегом, я подумала, что надо бы покрасить волосы, сосед вчера так странно смотрел на них, может он заметил седину, но нет и нет. Ничего нет, денег нет, краски нет, можно забыть о странных взглядах соседа и постараться дожить до весны. Дочь почему то не встала, в комнате было очень холодно, хотя работал обогреватель. Я нагнулась над дочкой и потрогала ее руки, они были ледяные. Я села у ее постели и стала глубоко дышать. Я хотела, чтобы пыльца, которая завалялась по углам комнаты попала мне в легкие и я сошла с ума, а может я уже сошла и это все плод моего воспаленного разума….
Дочь спасли, зашел сосед и обнаружил меня в ступоре, дочь без сознания, он обежал соседей и нашел машину, отвез нас обоих в больницу. Там нам поставили диагноз – отравление пыльцой и долго лечили. Сейчас уже весна, мы еще в больнице, здесь тепло и кормят, все остальное уже не важно. Каждый вечер мы смотрим телевизор и ждем, что нам скажут, что скоро все наладится и будет как прежде, вот только скоро все зазеленеет и угроза заразиться и сойти с ума будет суровой реальностью.
Свидетельство о публикации №221121702057