Ласточка

- Ба, ну, чай когда будем пить? Ты же стол уже накрыла!
- Погоди, сейчас родители придут! Будем ужинать. Дай досмотреть, пожалуйста!
Бабуля не могла оторваться от экрана. Шла трансляция с соревнований фигуристов. Какой-то там чемпионат.
- Ну, ба! Я и есть уже хочу!
- Лучше сядь, посмотри! Какие молодцы!
Бабуля и мои родители тоже были в восторге от выступлений. Они внимательно изучали программу передач, чтоб ничего не пропустить. Они усаживали меня рядом с собой, стараясь приобщить к новому поголовному увлечению. Мне даже запомнилось имя – Ондрей Непела (Ondrej Nepela).
- Смотри, - говорила бабушка, - ведь он чуть-чуть постарше тебя, а какой молодец!
Но я была занята шитьём. Приближался Новый год, и моей кукле Юлечке нужно было новое платье.
Хлопнула входная дверь. Я выбежала в прихожую. Мама держала большую коробку.
- Мам, это что там в коробке?
- Неси в комнату и открывай!
Я положила коробку на диван и открыла. В коробке лежали белые фигурные ботинки  с прикреплёнными коньками.
- Это мне?
- Тебе, тебе! Осторожнее, коньки уже наточены! Папа записал тебя в секцию фигурного катания при ДК им. Горбунова на Филях.
Бабушка обрадовалась этому: "Вот и хорошо! А то всё сидит дома, то уроки, потом шьёт, рисует и стихи сочиняет. Гулять не выгонишь! Пусть подышит и разомнётся."
Крыть мне было нечем.
Сначала занятия мне понравились, не столько сам каток, сколько субботние занятия хореографией.
С нами занималась "отставная" балерина из Большого, похожая на сушёного кузнечика. Но за роялем сидел концертмейстер, а балерина приятным голосом говорила нам: "Плие...,батман...держите спину, на ноге не сидеть! А руки!!!"
Но на катке успехи мои были никакие... От вращения кружилась голова, на "школе" моего толчка не хватало, чтобы проехать круг обязательной восьмёрки...
Я научилась только делать подсечку, пистолетик и ласточку...
Но другие девочки уже вращались на одной ноге, прыгали перекидной прыжок...
Не люблю заниматься тем, что у меня не получается. И стараться не буду, если неинтересно. У меня был комплекс «отличницы». Я не привыкла быть второй или…последней.
 
Следующую зиму я встречала без всякого энтузиазма. Папа позвонил в секцию, чтобы узнать, когда начнутся занятия.
- Хореографии больше не будет. Ушла на пенсию ваша балерина. Будет просто ОФП.
Физра, которую я ненавидела в школе...
И я начала придумывать всякие "отмазки", чтобы не идти на каток. То голова болит, то нога-рука...
Бабушка вздыхала: «Вот хитрюга! Иди, покатаешься, и голова твоя пройдёт!»
Но зима наконец-то подошла к концу… Я ликовала!
На субботние занятия папа взял с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть для семейного альбома мои спортивные достижения.
Я делала ласточку… Мне казалось, что ногой я зацеплюсь за облако. Ого-го!
После 8-го марта каток потихонечку начал таять… К моей великой радости.
Как-то мама попросила  меня дома примерить мои коньки
- Да, эти к зиме на тебя не налезут. Надо покупать новые. Ты какие хочешь? Опять такие же чешские белые?
В это время в комнату вошёл папа с высохшими фото. И я увидела свою «ласточку».
Позор вселенский!
Нога моя при всём желании до облака не достала. Носок конька был не более чем в 50-70-х сантиметрах надо льдом…
И тут я вскочила на диван, стала прыгать и кричать: «Никогда и никакие! Больше я на ваш каток не пойду! И платье моё можешь кому-нибуль подарить!»
Бабушка, стоя в дверях, качала головой.
- Ну, что мне с ней делать, Сергей? – спросила мама вечером у отца.
Он посмотрел на меня. Я умоляюще глядела ему в глаза.
- Галь, отстань от неё… Пусть рисует и и шьёт…

С тех пор на коньках я больше никогда не стояла.
Рисую и шью…
Да иногда сочиняю… ПобасЁнки.

Рута Юрис (С)
17 декабря 2021 г


Рецензии
Замечательно, Ириша! Как мне это знакомо!

Татьяна Мишкина   18.12.2021 20:09     Заявить о нарушении