Выпить с Василевичем

В 94-м году Лукашенко стал Президентом Беларуси, а директором Пушкинского Заповедника Михайловское стал другой белорус - Василевич. Он, кстати, как и Лукашенко, до сих пор в должности.

В полном согласии с белорусской ментальностью, он кардинально изменил направленность вверенного ему учреждения. За что ему очень сильно доставалось от местных ревнителей нестяжательства и пресловутой русской духовности.

При прежнем директоре, Гейченко, Заповедник был обычным дотационным музеем. Упор был на стихи Пушкина и прочие нематериальные ценности. Что не мешало, конечно, устраивать оргии партийных чинуш на безвозмездной основе, в духе советского времени.

Василевич же, в полном соответствии с веяниями новой эпохи, провозгласил курс на бизнес-проект. Дескать, Пушкин - это реальный бренд, и мы на нём будем рубить бабло. И это было очень мудрое решение, как показала дальнейшая история Заповедника и прилегающих территорий.

Были построены гостевые домики на всех усадьбах заповедника. Были организованы платные стоянки. Появились частные гостиницы. В самом заповеднике появились многочисленные охранники, что дало много рабочих мест для лучшей части местной молодёжи. Короче, Заповедник стал градообразующим предприятием для Пушкинских Гор, что позволило им благополучно пережить 90-е, а особенно нулевые, в которые окончательно и бесповоротно погибли последние колхозы района, остался один-единственный, да и тот скорее для рекламы своего спонсора - Газпрома и отмывания бандитских денег, как объясняли потом всякому приезжему всезнающие таксисты.

Теперь ближе к теме. В те годы, на рубеже тысячелетий, у меня была пышная борода. Как и у Василевича. Поскольку земляки, то и общий облик имел много сходных черт. А я любил в выходные взять с собой бутылку тогдашней фирменной настойки в 25 градусов в ассортименте (от клюквенной до липовой с мёдом) и пару литров пива, и побродить по святым местам. Так было и в этот день.

Не знаю, сохранилась ли та беседка на турбазе, в которой я тогда присел выпить очередную стопку. И в которую ко мне пришёл незваный гость. Очень восторженный такой, пьяный не меньше меня. Сразу предложил мне выпить, что меня сильно удивило конечно. Потом слово за слово выяснилось, что сначала принял он меня за директора Заповедника!

"Вот, думаю, сейчас с самим Василевичем выпью, прикинь! Но как же ты похож, ей-Богу! Обидно, конечно... Но ничего, всё равно, давай выпьем!"

Конечно, я не отказался. Правда, решил человека зря не вгонять в печаль лишний раз, и выпил своего, просто чокнулись стопками, посидели, поболтали... Надеюсь, он не сильно огорчился в итоге... Ведь главное таки не Василевич, а чтобы просто хороший собеседник в нужное время подвернулся. А я конечно во искупление греха своего невольного уж постарался быть самым лучшим собеседником всех времён и народов. Хочется верить, что мне это удалось...

17. 12. 2021


Рецензии