Улыбка подсолнуха. Глава 41

http://proza.ru/2021/12/17/1976

Глава 41

- Не помешали?! - в один голос негромко и весело окликнули Артёма Дарья с Асей.
- О, привет! - с  трудом разлепил ресницы прикорнувший во время тихого часа Артём. - Так вы же вроде были сегодня. Или это у меня дни перепутались? Я, что, проспал целые сутки?
- Были - были, - живо отозвалась Ася. - О, кстати, пока не забыла. Держи, Даш! - протянула она девушке пакетик с баллончиком.
- Спасибо! - улыбнулась Дарья, заглядывая в пакет. - У меня такого нет. Попробую. А это тебе! Как нарочно, - проговорила она, обращаясь к Артёму, - заказала в "Фаберлике" три штуки, - чего именно, уточнять не стала, - а мне аромат разонравился. Хорошо, Ася меня выручила, купила две.

Предостережённая Асей Дарья отлично вошла в образ конспиратора, уложив в пакет с баллончиком ещё и новый дезодорант. Позвонившая ей час назад Ася, под впечатлением разговора с Воротынцевым, постаралась даже по телефону не наговорить ничего лишнего.

"Даш, привет! - воскликнула Ася, будто они сегодня не виделись. - Ты к Артёму сегодня собираешься? - спросила она и, не давая Дарье вставить слово, торопливо предложила. - Давай, подъедем к нему после тихого часа! Заодно и дезодорант с собой возьмёшь. Ну, пожалуйста, Даш, ты же обещала! Мне как раз такой запах нравится. А то ты завтра уедешь. Так когда мы ещё увидимся. Договорились? Ну, всё, встречаемся у Артёма!"

- А ты, что, не рад нам? - мягко спросила Дарья, усаживаясь на стул рядом с кроватью Артёма.
- Рад, конечно, - приподнялся в постели Артём. - Просто малость завис, - потёр он обеими ладонями щёки, прогоняя сонливость. - Думал, действительно проспал целые сутки.
- На самом деле, - сказала Ася, - я к Людмиле приехала. К доктору, что тебя оперировала, - напомнила она.
- Гостинец привезла? - догадался Артём. - Ась, зачем? Я бы выписался и сам ей привёз.
- Успокойся! У нас с Людмилой свои дела. Заодно вот и с Дашей увиделась. А то мы с ней сегодня поговорили про дезодорант, так мне прям загорелось. Ну, пока, Артём! Выздоравливай! - Ася поторопилась покинуть палату, оставив молодых людей наедине друг с другом.

- Ну, да, - тихо произнесла Дарья, когда за Асей закрылась дверь, - я же ей обещала. А завтра в поездку. Когда ещё увидимся. Тём, вообще-то, я из-за поездки к тебе вернулась.
- Не понял, - озадачился Артём.
- Ну, мне показалось, ты недоволен, что я еду.
- Тебе не показалось, - нахмурился Артём.
- Тём, я и правда не могу отменить. Записалась. Для меня специально место экспедитора выделили. Лидия Сергеевна, когда договор оформляла, сказала, будто кому-то даже отказали из-за меня.
- Ладно, проехали!
- Вот и хорошо, - облегчённо вздохнула Дарья. - Я тебе с дороги позвоню. Можно?
- Только попробуй не позвонить! - милостиво улыбнулся Артём.
- Позвоню обязательно, - обрадовалась реакции Дарья. - Ты потом Асю набери, хорошо? Передай, что я звонила.
- Чего ради? - нахмурился Артём. - Сама, что-ли, не можешь ей позвонить? Вы ж теперь как подружки, "фаберликами" меняетесь.
- Неудобно беспокоить. А ты вроде как работаешь с ней.
- А меня, значит, беспокоить удобно? - усмехнулся Артём.
- Ой, Тём, - рассердилась Дарья, - не придирайся к словам! Не хочешь, не буду тебе звонить! Ты же сам сказал, проехали! Думала, уже не обижаешься.
- Не обижаюсь. Просто прикольно со стороны смотреть, как ты с Асей задружила...
- Тём, она... очень хорошая! - пылко воскликнула Дарья. - Ася столько важного рассказала про поездку. Тонкости всякие. Поддержала меня. Теперь и ехать не страшно.

- Тогда зачем вообще собиралась?! - снова завёлся Артём. - Если страшно?! Бабла срубить?!
- Тём, не начинай, пожалуйста! Я к Асе, на самом деле, стала по-другому относиться. Знаешь, если честно, я из-за неё в поездку собралась. Просто, понимаешь, когда узнала, что она тебя в больницу привозила... заревновала, что-ли. Решила, уеду куда-нибудь, с глаз долой.
- Даш, ну ты даёшь! Со мной же и Неля была, и Венька, и наш хозяин... Венсан. К ним тоже начнёшь ревновать?!
- Брось, Тём! Не делай вид, будто не понимаешь! С Асей совсем по-другому... было... раньше. Но теперь всё нормально. Мы так хорошо с ней поговорили. Думала, и с тобой получится... Ну, честное слово, не могу я отменить эту поездку.
- Ладно, Даш, не парься! Поезжай и звони, как обещала.
- А ты Асе перезвонишь? Тём, она реально за меня переживает.
- Перезвоню, - пробурчал Артём. - Стопудово! - обнадёжил он.

- Ладно, Тём, я пойду, - поднялась со стула Дарья. - А то у тебя скоро ужин.
- Какой там ужин! Вы же мне всю тумбочку и холодильник гостинцами завалили.
- Вот и кушай! - улыбнулась Дарья. - Пока меня не будет, на три дня должно хватить.
- Ты это, Даш, - предостерёг Артём, - не особо там увлекайся придорожными кафе. А то, мало ли, с непривычки, как желудок среагирует.
- Ты же сам говорил, когда в дальние рейсы ездил, шаурму лопал!
- Так то я...
- Какие там кафе, Тём! У меня заранее аппетит пропадает от волнения. Ничего. Я с собой перекусить возьму. А без горячего уж не пропаду за трое суток.
- Кстати, а вот в южном порту как раз можешь хорошенько пообедать. Когда доберётесь.
- Видно будет. Ну, всё, Тём, пока!

***
Инструкцию для Дашиной поездки Ася озвучила перед визитом в больницу.

- К Артёму ещё рано, - сказала она при встрече с девушкой. - До пяти ещё полчаса. Нас никто не пустит. А Людмилу напрягать не хочется. Давай, пока в кафе посидим!
- Здесь нет поблизости, - напомнила Дарья.
- Не страшно. Я же на машине, - кивнула Ася в сторону автомобиля. - Пока Артём не в строю, "Форд" в моём полном распоряжении. Правда за машиной следит спутниковая система "Глонасс", - улыбнулась она. - И, если бы не учредитель... Венсан, главный инженер вряд ли разрешил бы мне раскатываться по своим делам целыми днями. А так всё чётко, - проговорила Ася, в последний момент осознавшая, что всё чаще пользуется словечками Артёма, хотя раньше не употребляла их в разговоре, слыша от сына. - Хозяин отправил в райцентр на задание. Одна засада, - снова улыбнулась женщина, - директор агрофирмы наверняка вернётся из отпуска раньше, чем выйдет с больничного Артём. Придётся мне поработать водителем. Ну, да ничего, - продолжала по дороге Ася, не давая слегка удивлённой Дарье вставить ни слова. - Дел у агронома сейчас немного. А на такой чудесной машине и поездить в кайф. Подумаешь, буду чуть раньше вставать, чтобы забрать директора из райцентра. Хотя, он раньше девяти не приезжает. Так что, ещё и высыпаться больше буду. Или успею кучу своих дел с утра переделать.

Остановив автомобиль неподалёку от входа в кафе, Ася быстро набрала на сотовом: "Выключи телефон. Ничего не спрашивай". Показала Дарье. Девушка в очередной раз за время встречи удивилась, однако просьбу тут же выполнила. Ася свой телефон выключать не стала, оставив его в бардачке машины. В кафе с удовлетворением отметила, что они с девушкой единственные посетители в это время дня.

- Даш, - вполголоса произнесла Ася, когда они с девушкой уселись за столиками, - ты, должно быть, считаешь меня параноиком. Но, прошу тебя, поверь! Дело очень и очень серьёзное. Кстати, - спохватилась она, - у тебя нет при себе второго смартфона?
- Нет, - пожала плечами Дарья. - А зачем мне?
- Чтобы выключить, - с улыбкой пояснила Ася. - Кроме шуток, вот тебе второй. Потом включишь и возьмёшь с собой в поездку.
- Да зачем мне?! - повторила окончательно поражённая Дарья.
- Дело вот в чём, - деловито приступила к рассказу Ася.
- Ну, надо же, - тихо произнесла Дарья в завершении. - Какой же урод этот...
- Урод, конечно! - перебила Ася, пресекая намерение девушки произнести имя Пыжанова. - Даш, прости меня ещё раз, что я так дёргаюсь! И тебя задёргала совсем. Просто в моей жизни такое впервые.
- Да и в моей, признаться, тоже, - грустно усмехнулась Дарья.
- Вот же! Казалось, такое только в кино показывают. Всегда думаешь, что в реальной жизни не придётся испытать. А вот ведь довелось! Я на самом деле беспокоюсь за тебя, Даша. Поэтому перестраховываюсь по мере сил. В общем, всячески строю из себя конспиратора, - заметила Ася, с грустной, как и у Дарьи, улыбкой. - Знаешь, пока ехала к тебе на встречу, всё так чётко себе представляла. А теперь вот засомневалась. Может, действительно, не рисковать? А? Взять и отказаться! Скажем, заболела неожиданно. Ой, точно - точно! Я даже с Людмилой могу договориться, чтобы тебя дней на пять в больницу определить! Давай? В палату к Артёму, конечно, не положат, - хохотнула она, - а рядом, в женскую, стопудово.
- Нет, Ась, - покачала головой девушка. - Знаешь, что я думаю? Отказаться, в моём случае, это рискнуть ещё больше. Сама понимаешь, захотят обрубить концы, и в больнице достанут.
- Об этом я не подумала.

- Так что, я уж поеду. Тем более, этот... Венсан гарантирует мою безопасность до тех пор, пока не пройдёт отгрузка в порту.
- Стопроцентно! - уверенно сказала Ася.
- А там меня, как говорится, прикроют.
- Конечно, Даш! Честно говоря, те, кто занимается твоей безопасностью, перестраховываются. Проверка показала, что водители вне подозрений. Но, мало ли, что может быть. Вдруг в последний момент кого-то из них заменят. Скажем, кто-то заболел или тупо запил. Поэтому дополнительные меры совсем не лишние.
- Ну, и всё! Значит, решено, еду. Ася, - решилась на вопрос Дарья, - а ты Артёму не говорила?
- Что ты едешь?
- Нет, про это я сама сказала. Про всё остальное, ну, про... "диверсию".
- Нет, конечно! И не надо! Только ты попроси его, пожалуйста, как бы между прочим, чтобы он мне позвонил. Ладно?
- Попрошу, конечно. Мы ведь договорились.
- Спасибо, Даш! Давай, прогоним твои действия ещё раз!
- Я всё запомнила. Дело не хитрое. И про звонки, и про всё остальное.
- Стало быть, запомнила. Это хорошо. Значит, при благополучном раскладе звонишь только Артёму. Ну, а если уж что непредвиденное, тогда, набери аварийный номер из того смартфона, что я передала. Это Венсан дал. Чей это номер, не знаю. Не исключено, что кто-то будет сопровождать вас по всему маршруту. А это дополнительная гарантия, что всё сложится благополучно.

***
- Вот, - протянула Ася пакет Воротынцеву, - посылка от Даши.
- Всё удалось?
- А как же! Просто долго получилось, потому что конспирировались. Сначала в кафе посидели. Я ей всё рассказала, инструкции передала. О, кстати, прежде чем говорить о деле, велела Даше свой телефон выключить. Не словами велела. Записку показала. Свой телефон отключать не стала, в машине оставила.
- Ну, Ась, - восхитился Максим, - разведка всех стран отдыхает!
- Не насмешничай! - улыбнулась Ася. - Ты же сам предостерегал...
- Но не думал, что так напугаю.
- Вот, опять насмехаешься. А я реально переживаю, как всё пройдёт.
- Всё будет норм! Когда задействованы такие развед-кадры!
- Потешаешься?
- Ась, прости! - проговорил Воротынцев. - На самом деле, я реально восхищён...

- Да ладно! - отмахнулась Ася. - Рассказывай! Восхищён! Если бы ты знал, сколько я книг про разведчиков перечитала. Ещё в школе. Родители читать очень любили и меня приохотили. В основном, конечно, в библиотеке книжки брала. Но на день рождения, лет наверное с пяти, чаще всего книги получала. Достать было трудно. Так у мамы одна подруга в городе жила, работала в книжном магазине. Как сейчас помню, приготовили мне подарок на восемь лет. Две книги: "На берегах Онтарио" Фенимора Купера и "Три повести о Малыше и Карлсоне" Астрид Линдгрен. Заранее приготовили. А я возьми и найди их. Шкаф возле окна стоял и наполовину окно загораживал. Вот туда-то, на окно, мама и положила книги, завёрнутые в газетку. Сколько ж было радости, когда я их обнаружила! Купер меня в тот момент не особо заинтересовал. Тем более, что ни "Зверобой", ни "Последний из могикан", ни "Следопыт" я ещё не читала. В общем, в той книге картинки только просмотрела. Очень красивые, кстати. А вот в Карлсона вцепилась, - рассмеялась Ася, - да так, что ко дню рождения тайно прочитала всю книгу.
- А когда подарили, удалось сделать вид, что ты жутко обрадовалась? - улыбнулся Воротынцев, внимательно ловивший каждое слово из рассказа Аси.
- Мне и не надо было делать вид. Я и вправду была жутко рада подарку. И вот ведь, - задумчиво произнесла она, - удивительное дело. Казалось бы, книги завёрнуты в обычную газету, а столько радости от этого подарка. Сейчас неимоверное количество разнообразной подарочной бумаги, всяких пакетов. А такого счастья от получения подарков уже не испытываешь. А дарить самой, наоборот, радостно. Вот только красиво оформлять их я так и не научилась, - с сожалением произнесла Ася. - Вместо этого давным-давно возникла потребность не приурочивать подарки к датам. Дарить, когда хочется сделать близким что-то приятное. Или когда находится вещь, необходимая кому-то из родных.
- Ты словно про мою семью рассказываешь, - просиял Максим. - У нас точно такие же традиции дарения подарков. И знаешь, точно также ни я, ни родители никогда не придавали значения упаковкам. А чем завершилась твоя история с заранее прочитанной книгой?
- О, - улыбнулась Ася, - Карлсона ещё лет до двенадцати перечитывала. Хотя к тому времени уже прочитала кучу "взрослых" книг.

- Про разведчиков?
- Про разведчиков чуть позже. Папа приучил. Он в основном зимой читал или в санатории. Вот приедет, расскажет мне, что есть та или иная книга. Я бегом в библиотеку. Беру, читаю. Уже когда в сельхозакадемии училась поняла, как мне повезло, что в деревне жила. В городе гораздо сложнее было взять какую-нибудь увлекательную книжку. Или очередь на неё, или вообще на руки не дают - только в читальном зале. Мы с Васей, ну с мужем моим, - пояснила Ася, прежде никогда в разговоре с Воротынцевым не упоминавшая Василия, - брали разные и потом менялись.
- А ты с ним со школы вместе? - спросил Максим, у которого возникло не совсем приятное чувство, когда почувствовал теплоту в голосе Аси, при упоминании мужа.
- Нет, мы в академии познакомились. Я же в соседней области жила. Ну, там, где в областном центре академия.
- Родители живы?
- К сожалению, нет. Они уже в возрасте были, когда я родилась. Маме - сорок три, папе - тридцать восемь.
- Единственный поздний ребёнок?
- И совсем не единственный. У меня сестра старше на пятнадцать лет.
- Детство у нас похоже, - сказал Воротынцев, с сожалением отметив, что Ася не проявляет к нему взаимного интереса. - Хотя я и не деревенский пацан.
- В столице родился?
- Да, но каникулы стабильно проводил в деревне, у родни. Или изредка к морю выезжали всей семьёй. Против лагеря мама возражала категорически. Хотя отец был не против.
- Меня тоже в лагерь не отправляли.
- Ну, ты ведь и так в деревне жила. На природе...
- Совсем не по этой причине. Просто родители не хотели меня никуда отпускать. Да и зачем? Коммуникабельности мне и так было не занимать. Дисциплинированность развивать тоже не требовалось. Ну, могла я, конечно, иногда зачитаться в ущерб немытой посуде, - улыбнулась Ася. - В общем, росла обычным ребёнком. Может, слегка мечтательным.

- Мечтающим о карьере разведчика?
- Какое там?! Я же с третьего класса носила очки. А какой же разведчик в очках?! Вдруг окажешься в экстремальной ситуации. Очки упадут, разобьются, а ты при этом не успеешь разглядеть что-нибудь важное.
- Да уж, серьёзный подход.
- А то!
- Линзы на тот момент, вероятно, ещё не были особо в ходу.
- Не были. А когда появились, мне не подошли. Купили мне как-то линзы. В то время модно было кофточки из ангоры носить. Ну, такие, слегка лохматенькие. Так вот, вставила я как-то линзы. И в один глаз мне шерстинка от кофточки попала. Прямо под линзой оказалась. Боже мой! Как же было неприятно! В общем, с линзами я так и не подружилась. Потом приставала к окулисту, у которого наблюдалась в областном центре. Хотела, чтобы дал направление на операцию по коррекции зрения. Так он меня отговорил. Сказал, что с возрастом моя близорукость станет меняться в сторону дальнозоркости и зрение станет хорошим. Так и получилось, как Иван Петрович говорил. Светлая ему память! Тогда ведь мне казалось, ждать страшно долго, - снова улыбнулась Ася. - Но, не успела оглянуться, после сорока лет зрение действительно стало постепенно меняться. - Ой, прости, пожалуйста! - опомнилась она. - Болтаю тут, как старушка, вспомнившая молодость. А тебе же ещё Дашину "колбу" везти на анализ.

- Отвезу, - коротко пообещал Воротынцев, с трудом освобождаясь от очарования, под которое подпал, слушая оживлённую Асю. - Теперь уже никакой срочности нет. Уверен, эта "колба" настоящая. Так что, на анализ этой адской штуковины потребуется немало времени. А что касается твоих воспоминаний, мне очень приятно, что они у нас с тобой похожи. Особенно в той части, что книг касается. Только у меня ещё и шахматы были. Даже собирался одно время всерьёз осваивать этот вид спорта.
- В шахматы и мы с папой часто играли, когда время было. Но моей усидчивости на длинные партии не хватало. Больше нравились короткие задачи, знаешь, из отрывных календарей-численников: "мат в три", а лучше даже "в два хода". А почему ты не занялся шахматами всерьёз?
- Тоже усидчивости не хватило, - засмеялся Максим. - Мальчишка я был ну очень подвижный. Вот родители и хотели немного сбавить мою энергию, приобщив к спокойному спорту. А в шахматах меня привлекали исключительно победы. Поражение или даже ничья никак не устраивали. Поэтому и охладел постепенно.
- А другой какой-нибудь вид спорта не пробовал? Если уж был такой непоседа, - улыбнулась Ася.
- Да как-то сам ничем не увлёкся. А мама особо не настаивала, считая любой спорт, кроме шахмат, травмоопасным.
- А отец?
- С папой мы и в горы ходили, и плавали, и бегали по утрам. Кстати, до сих пор бегаем, когда я в городе. Родители неподалёку живут. У нас квартиры в одном жилом комплексе.
- Это замечательно! - одобрила Ася. - Здоровья и долголетия твоим родным!
- Спасибо, Ася! - тепло поблагодарил Максим, в очередной раз отметив, что женщина не проявляет интереса к его семейному положению. - Действительно, пора ехать.
- Может, перекусишь?
- Да я уже пообедал здесь, в столовой, пока ждал "колбу". Ладно, Ася, буду держать тебя в курсе.
- Спасибо, Максим! Я и хотела попросить, если можно, рассказать, как всё завершится. Ну, не только с Дашей, а вообще.
- Обещаю!


http://proza.ru/2021/12/19/1805


Фото автора.


Рецензии
Татьяна, умеете держать читателя в напряжении. Когда читала про воспоминания Аси и невольно вспомнила свои. Папа у меня был азартным человеком и часто мы играли в настольные игры, причем он не поддавался и всегда выигрывал. Радовался как ребенок. С теплом.

Наталья Скорнякова   05.02.2024 15:34     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отзыв!
Необыкновенно приятно услышать, что глава вызвала свои воспоминания.
С признательностью и теплом,
Татьяна

Богатова Татьяна   05.02.2024 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.