Азбука жизни Глава 2 Часть 116 Всё прекрасно!

Глава 2.116. Всё прекрасно!

— И всё же изумительно, Виктория! Как ты могла в семнадцать лет так мудро показать всех героев?
—А что тебя, Зоенька, удивляет?
—Папа не раз замечал и сочувствовал Вике, что она не по годам рассудительна.
—Но согласитесь, сколько она сегодня доставляет нам удовольствия этой «Исповедью»!

Диана сказала с такой теплотой. А Николенька смотрит на меня с нежностью, будто ставит себя рядом с Эдиком и со мной в той счастливой нашей юности. Всё прекрасно!

— А как ты выбирала заводы, проводя свои «исследования»?
—Я их с трудом, Зоя Николаевна, находила в Петербурге. Они уже все были развалившиеся. Как-то зашла на Обводном канале на небольшой завод. Хотелось понять, чем они ещё живут. На проходной симпатичная женщина говорит в трубку главному инженеру: «Здесь красивая блондинка просится к вам».
—Он с радостью соглашается, и ты у него в кабинете?!
—Да, Николенька! Так и было. Сколько же он, с моей подачи, рассказал, как проходила приватизация за копейки. И говорил с горечью.
—И ты что-то поняла уже тогда?!
—Эдик, ничегошеньки я в семнадцать лет не понимала. Но так же, как и Диана, смотрела вчера на ту сходку предпринимателей, так я тогда слушала того главного инженера, который с издёвкой рассказывал, объясняя в цифрах о прихватизации страны.
—А ты в тот момент, понимая, почему тебя на проходной с такой теплотой представили главному инженеру несуществующего уже завода, думала о будущем страны?
—Нет, Николенька! Я подсознательно поставила его рядом со своими близкими, ещё не сознавая тогда, на какие жертвы пошёл мой Александр Андреевич, уехав в США, желая переждать.
—А сейчас — наступать аккуратно по всем фронтам. Это в истории было всегда.
—Да, Зоя Николаевна! Одни разрушают…
—А другие восстанавливают потом.
—Верно, Дианочка. Но в семнадцать лет я этого и близко не понимала, только сравнивала этот ад — ещё так его не обозначая — с тем раем, в котором прожила рядом с вами.


Рецензии