Ангел хранитель

Я проснулась с будильником. Автоматически нажала на кнопку и спросонок не поняла, что не так. Не так был сам будильник в полседьмого утра. Обычно я просыпалась раньше.  Меня будил как по расписанию младший ребенок.
 
Шестимесячный Саша всегда просыпался в шесть утра. Просыпался кушать. Он призывно кряхтел и потом переходил на громкий рев, если мама все еще спала и не брала его кормить. Он был грудничок и очень пунктуальный в плане своего кормления. В этом он сильно отличался от своего брата- погодки.
 
В комнате царил полумрак. На улице был декабрь, и светало поздно. Заглянув в детские кроватки, я убедилась, что оба малыша мирно спят, и пошла на кухню, чтобы сварить мужу кофе. Сегодня был ответственный день и ему нельзя опаздывать.

Мы с мужем были архитекторами. Вчера приехали заказчики с Самары, и муж сегодня должен  показывать им земельные участки. Если заказчикам все понравится, и они решат строить, мы будем с работой на несколько лет. На дворе шел 1990 год, и эта работа была очень важна для нашей молодой семьи. Стабильная работа и хорошие заработки, где их найдешь в такое нестабильное время?

Сварила мужу кофе и заварила себе чай. Пока варила кофе, стояла и смотрела в окно. Надо же идет снег! Все уже совсем белое. Для нашего южного городка снег был редкостью и почти катастрофой. Транспорт останавливался. Весь. Зато заснеженные деревья и пальмы были удивительно прекрасны. Мне снег напоминал о городе моего детства, где зима была настоящей.

Я села за стол в своей маленькой кухне и взялась за чашку с чаем, а пить не смогла. Увидела на часах, висевших над столом, что уже семь часов утра. Почувствовала тревогу, в голове проскользнула мысль, что что-то не так.
 
Моментально подскочив, я вернулась в комнату и наклонилась над детьми. Старший Ваня, которому было чуть больше полтора года, спокойно спал. Младший спал тоже, вернее лежал с закрытыми глазами, но был весь горячий. Невозможно горячий.
 
Я взяла его на руки, маленькое тельце обмякло, глазенки чуть приоткрылись и снова закрылись. Померила температуру и ахнула - 39, 6 градусов. Ребенок весь горел. Как же так, когда успела так подняться температура, ведь ночью я его пеленала, кормила и было все нормально.

Муж только вышел из ванной, где умывался, собираясь на работу. Я сказала ему:

- Скорую надо вызывать. Срочно. Ребенок маленький и такая температура. Для него это очень опасно.

Муж потрогал лобик у Саши и поторопился одеться.

Волшебные 90 годы. Один телефон-автомат на весь микрорайон, и не факт, что он работает. Мои предчувствия оказались верными.  Единственный телефон, который был за два квартала,  молчал. Ни гудков, ничего. Об этом встревожено доложил муж, вернувшийся через полчаса:

- Опять сломали. Молодняк с ума сходит.

Единственная надежда, это вызвать на дом педиатра, кабинет которого был вынесен отдельно из поликлиники в наш новый микрорайон. Муж пошел теперь туда, к открытию кабинета. О том, чтобы ехать на работу, никто и не вспомнил.
 
Ослабший ребенок лежал на моих руках и даже не плакал. Я пыталась его попоить водичкой, но он все  срыгивал. Я с ужасом думала, что дома нет никаких детских жаропонижающих. Это был страшный дефицит. Можно было купить в аптеках только аспирин в таблетках для взрослых.  Его  было нужно толочь и как то пытаться засыпать в рот больному ребенку, которого и так рвет от температуры.

Старший Ваня проснулся и тихо сидел на диване, видя, как я пытаюсь помочь младшему брату. Он хоть и был маленький, но чувствовал мою тревогу. Время, до того часа когда пришел  участковый  врач, мне показалось вечностью. Я уже боялась мерить температуру у ребенка. Мне начинало казаться, что ему хуже.

Пришел муж, и почти сразу за ним врач. Педиатр у нас был молодой парень, но уже опытный. Это было проверено еще на первом ребенке. Участковый врач отложил все и пришел посмотреть больного малыша.  Долго осматривал Сашка, несколько раз слушал, смотрел горлышко, кожу. Потом сказал:

- Я не вижу причин такого резкого подъема температуры. Горло чистое, соплей нет, кашля тоже. Ничего нет, кроме температуры. В больнице сейчас не очень хорошо, и вы там можете еще что-то подхватить. Сейчас сделаю укол, если хоть немного температура  снизится, лечиться будем пока дома.

Я кивнула. Развал страны особенно остро чувствовался в больницах, где не было элементарных лекарств и медперсонала. Врач выписал кучу рецептов и рассказал мужу, где это все можно будет купить, вернее достать.

Для этого нужно было ехать в центральную аптеку в центр города, только там по рецептам по жизненно важным показаниям можно купить антибиотики и жаропонижающие для детей.
 
Температура у Сашки спала до 39 градусов, и он открыл глаза. Врач сказал, что это хороший знак и ушел, там его ждали на приеме  больные дети.  А я теперь  ждала мужа с лекарством.

Он приехал только после обеда:
 
- Еще и хорошо успел. Быстро. Повезло с автобусом. Они сейчас из-за снега вообще не ходят. И такси тоже. В центре только пешком можно передвигаться. Гололед и снег.
 
Только знаешь, странно как-то. Звонил с центра, с телефона автомата в гостиничный номер, где заказчики остановились, и домой, коллеге по проекту, Юрке. Никто трубку не берет. Обиделись на меня что ли?

Но долго рассуждать было некогда. Дали маленькому Сашку лекарства. Муж стал кормить старшего, который полдня сидел на печенье. Ведь больной ребенок не слазил с моих рук. Я не могла сходить ни в туалет, никуда. Сидела и держала на руках ребенка.

В хлопотах пролетел весь день. Температура чуть упала и Саша заснул. Я немного успокоилась и решила за весь день попить чай. Быстро проглотив булочку с чаем, вернулась в комнату.

Вернулась и удивилась.  Маленький Саша проснулся и сидел в кроватке. Он с воодушевлением стучал погремушкой. Увидев меня, протянул ко мне ручки и улыбнулся. Покушал и снова взялся играть. Температуры не было. Совсем. Перед нами сидел обычный здоровый малыш в хорошем настроении.

Мы обрадовались, хотя боялись, что температура подскочит позже. Ночью. Не подскочила. Ребенок поиграл, еще раз с аппетитом покушал мамино молочко и заснул.

Было около одиннадцати часов вечера, когда муж, его тоже зовут Александром, решил попробовать еще раз сходить позвонить заказчикам и коллегам архитекторам. Он надеялся, что телефон автомат у нас в микрорайоне все же заработает. Починят и не успеют сломать.
 
Я сразу решила, что второго ребенка назову в честь мужа. Кроме этого мне  всегда очень нравилось само имя – Александр, Саша, Сашок. Даже если бы родилась девочка, я все равно бы ее назвала так.

Почему то против этого имени резко выступила моя свекровь:

- Плохая примета называть одним именем ребенка и отца. Беду накликаете. Я против этого. Назовите ребенка в честь моего отца или деда.

Называть своего ребенка в честь родственников, которых мы и не видели, не хотелось. Мы не верили в приметы, и нам показалось это какой-то глупостью. Тем более решать, как назвать ребенка дело его родителей.
 
Зато свекровь обиделась, что мы настояли на своем и нашего  второго сына назвали Александром, Сан Санычем. Хорошо, что она жила далеко и все свое недовольство высказывала раз в год, когда приезжала отдыхать на море.

Скоро вернулся муж. Белый как мел. Телефон заработал, и он дозвонился до коллеги, вернее до его жены. Муж сел за стол на кухне и сказал:

¬ Знаешь, а они в аварию попали. Автобус, длинный такой Икарус занесло на повороте, и он вытолкал их Ниву прямо под Камаз. Скользко очень на трассе. Снег, а под ним гололед. Машина всмятку, Генка, что был за рулем, в реанимации.  Шансов на то, что он выживет мало.
 
Юрка, которому я все звонил, в больнице с многочисленными переломами ребер и ушибами головы. Жена рассказала. Она только из больницы вернулась. Заказчикам тоже досталось, хотя меньше. Они сзади сидели. Один ногу сломал, другой руку и ключицу.

Я сегодня весь день переживал, что не поехал с ними. Надо было очень ехать. Ведь проект мой, я столько в него сил вложил. А видишь, как все сложилось. Если бы я в машине был, то впереди сидел вместо Юрки. Неизвестно как бы все сложилось, если бы Сашок не заболел.

Я тоже сидела огорошенная известием. Ведь я хорошо знала всех этих людей. И Генку, и Юрку, и его жену. Я даже не поняла сразу, что на их месте мог оказаться и мой муж. Неприятный холодок побежал по спине, и сменился каким- то светлым чувством. Наверное, радостью, что беда обошла нашу семью.

Муж тихонько подошел к спящему малышу и поцеловал его, не смотря на мое шипение сзади, что он его разбудит.
 
 - Ангел ты мой, ангел хранитель, тихонько сказал он сыну, которой спал и улыбался во сне.

Температура больше не поднималась. На следующий день озадаченный врач констатировал, что ребенок здоров, и он так и не понял причины такой высокой температуры. Зато мы поняли причину.








 


Рецензии
Здравствуйте, Наталья!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/11/29/1424 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   17.12.2021 10:39     Заявить о нарушении
Спасибо большое за приглашение. Я подумаю нал вашим предложением)

Наталья Тяглова   17.12.2021 17:03   Заявить о нарушении