Теория относительности

Закон относительности на практике мы проходим гораздо раньше, чем в теории узнаём о нём из учебника. Это я понял только сейчас.
Пришло мне это в голову вот почему – вспомнилось детство.
Тогда меня отсылали, хотя я думал, что еду погостить, к бабушке в Подмосковье. Но как потом я понял – это была ссылка. Оказывается, ссылают не только в Сибирь, но и на Запад.
В ссылке на почве футбола, купания и рыбалки перезнакомился с местными пацанами.
Футбол и купание оказались такими же, как в Хабаровске, а вот рыбалка…
До знакомства с этой стороной тамошней жизни я был уверен, что ТАМ она лучше со всех сторон: Мавзолей, Красная площадь, зоопарк, фанта и эскимо.
В общем, меня пригласили на рыбалку. На мой вопрос: «Во сколько встаём, часов в 7?» - увидел в глазах недоумение, на предложение пойти сейчас накопать червей – сомнение в психическом здоровье, а вопросы о количестве колен в удочке чуть не закрепили их во мнении, что со мной опасно иметь дело.
Договорились встретиться в 9, сразу же сходить добыть червей и пойти рыбачить. Про удочку сказали – утром увидишь.
И я действительно увидел, увидел какое-то хлипкое игрушечное недоразумение. Впрочем, крючки на них тоже оказались игрушечными – таких штук 10 требовалось на одного червяка. Кстати, мы их и не накопали – прекрасно обошлись мякишем.
Рыба, которую мы ловили, оказалась под стать снаряжению – не больше спичечного коробка, но клевала часто. Часа через полтора такой долбёжки у меня пропал всякий интерес, и я стал допытываться – есть ли рыба покрупнее, как и где её поймать. Оказалось, есть и в этом же пруду, но вот чтобы её поймать, нужны другие снасти, наживка и редкое везение. Ну так я же с этого и начинал!!!
В моём мозгу всплыло анекдотическое: Х-Х-А, и эти люди будут меня учить…???? После этого такое отношение я пронёс через всю жизнь и на всех москвичей.
Как хорошо, что к 10 годам я уже был и практик и теоретик в рыбном вопросе. Мои рассказы, почерпнутые из жизни и книг, взорвали их неокрепший мозг. Я на руке показывал размеры, нет – не того, что вы подумали, а сазанов, щук и змееголовов. В существование последних они, кстати, так и не поверили. Это вызывало их жгучую зависть и ЗДОРОВОЕ недоверие. Обычный карась нашего размера для них был пределом мечтаний, а о таком слове как «лапоть» они имели смутное историческое представление.
Я стал недосягаем для них как олимпийские боги. Москва не стала вдруг меньше – я вырос в их и своих глазах.
Я прослыл первым вралем и хвастуном, но меня это волновало мало.
Я считаю, что познание на практике теории Эйнштейна того стоило!


Рецензии