Дедушка

 Мой дедушка был небольшого роста. Но у него была огромная душа. Я не знаю, как она помещалась в его теле. Наверное, благодаря ему я поняла, что душа простирается далеко за пределы тела. Сядешь рядом с ним, в его душу, теплооо, хорошооо, как на печку сел и ножки свесил.
 Раньше, до цветных фотографий, он очень любил фотографировать. У него был ФЭД и очень хороший вкус. Я думаю, он не знал ничего о золотом сечении и о том, что нужно основную композицию размещать не по-центру. Но всё это было учтено в его работах. У него получались самые живые черно-белые снимки. И мы на них такие живые, что просматривая сейчас эти фотокарточки, так и кажется, что сейчас кто-то моргнет или чихнет. Я помню, как в темной ванной сушились на прищепках фотографии. У человека было любимое дело! Работа была. Любимая жена. Семья. Кошка. Дача. Волга. Прям, как по книжке жил. Только книжку эту, он не читал. Она внутри него вшита была.
 И всегда в отличной форме был, подтянутый. И питался правильно. Только в старости начал всё пересаливать. Ну это я думаю, он так приторную жизнь компенсировал. Никаких проблем решать не надо, дочь заботится, вкусно кормит, днем на веранде сидишь, греешься на солнышке. Вот и добавлял соли в еду побольше, чтоб уравновесить. Не привык человек, у которого в детстве с братом валенки одни на двоих были, жить сладко.
 И носки он себе штопал до 90 лет. Просил только нитку продеть в иголку. Только часто иголки падали, а зрение не очень. Так он изобрел прибор. Магнит на веревке. Иногда идешь мимо его комнаты, а он как сапёр ходит, иголки собирает. Разминирует весь ковер, всё, можно босиком ходить.
 Про него статью выпустили в газете к 90-летнему юбилею. Но он уже не успел прочитать. Хорошая статья. Честная. Про хорошего человека.
Он не любил, когда его хвалят. Может и хорошо, что не прочитал.
Мой дедушка был не большого роста. Но у него была огромная душа.
Дедушка.


Рецензии
Таня, славное повествование о дедушке!
Добрым людям - добрая память!
Трогательно...
По душе...
С уважением, С.Т.!

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка: pismo mame 1 - you tube
(на фото пожилая женщина в платке)

Тёплый Сергей   09.03.2023 08:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!
Послушаю)

Единственная Таня   10.03.2023 07:10   Заявить о нарушении